Этапы
деятельности
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
|
Мотивационно -побудительный
| Звучит музыкальная композиция
Воспитатель:
- Какой, ребята, у вас самый любимый праздник?
- А почему?
Новый год?
День рождения?
Дарят подарки
Воспитатель:
- Я знаю, что у куклы Кати, скоро будет день рождения. Ей исполниться 7 лет.
А вот в какой день угадайте :
- он будет после вторника, .......
- ой, нет, если сегодня четверг, то завтра будет ......
- сегодня суббота, а вчера была ......
Воспитатель:
- В день рождения принято дарить подарки. А где мы их возьмем?
В магазине?
Сделаем сами?
И так, мы отправимся в магазин за подарками.
| Дети обращают внимание, подходят к педагогу, вступают в беседу. Дети рассуждают, предлагают решение проблемы. Дети тренируются во временных отношениях. называют дни недели.
Дети решают проблему.
|
Организационно - поисковый
| Наш магазин находиться на 7 этаже. Чтобы попасть на седьмой этаж, нужно подняться на лифте.
Заселив в него два меньших числа.
Упражнение "Засели домик"
| Дети находят решения и предлагают свои варианты. Проверяют свои решения, располагая цифры в домике.
|
Организационно - поисковый
| Магазин открылся магазин игрушек рад приветствовать вас .
- Кто подскажет, где стоит книга?
- А если я хочу купить мяч, как об этом попросить продавца?
- А кто, что хочет приобрести в подарок для куклы?
| Отвечают на вопрос.
Определяют вопрос.
|
Решение проблемы
| Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите внимательно на витрину. Можем ли мы купить игрушки в этом магазине? Почему?
У нас нет таких денег.
У нас нет пластиковой карты.
А у предлагаемых игрушек нет цены....
| Рассуждение детей, поиск решений.
|
Познавательный
| А ценники мы можем изготовить сами.
Воспитатель:
Кто может прочитать свою задачу?
| Дети составляют задачу, схематично зарисовывая её.
|
Рефлексивно -
коррегирующий
| Физкульт минутка:
"Дни недели"
В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч
Чашку в пятницу помыла
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения
| Дети выполняют движения соответствующие тексту.
|
Организационно - поисковый
| Воспитатель:
Кукла Ира, пригласила на день рождения своих друзей.
А кто это друзья?
кто играет вместе?
кто не обижает?
кто делиться? и пр.
| Дети отвечают на вопросы, рассуждают.
|
Самостоятельная деятельность
(в парах)
| Воспитатель:
А что бы доказать, что мы тоже можем дружить, договариваться и решать проблемы вместе, мы сейчас с вами в парах выполним задание "Выложи фигурку"
| Моделирование (дети в парах выкладывают фигурки, обсудив, что они будут делать). По завершению работы сообщают сигналом - "Домик дружбы".
|
Рефлексия
| Воспитатель:
Теперь мы смело можем отправляться на день рождения. Для этого мы, что делаем сегодня?
У кого, что получилось?
Кому, что понравилось?
| Дети делятся впечатлениями о своей деятельности.
|