Главная страница

Число и цифра 7



Скачать 40.11 Kb.
НазваниеЧисло и цифра 7
Дата13.03.2016
Размер40.11 Kb.
ТипКонспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОГАЛЫМА "БЕРЕЗКА"

КОНСПЕКТ
Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"

(формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной группе по теме: "Число и цифра 7"

Воспитатель: Емельянова О.М.


г. Когалым 2015

ТЕМА: " Число и цифра 7"
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания о числе 7
ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- Тренировать в определение временных отношений (дни недели);

- Познакомиться с составом числа 7 из двух меньших;

- Закреплять умение составлять задачи;

- Отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа).

2. Развивающие:

- Формировать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы;

- Развивать творческие способности воображения, способность к моделированию.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение договариваться в ходе совместной деятельности.
Оборудование и материал:

  • Демонстрационный: доска, витрина магазина с игрушками, цифры от 1 до 7 (2 экземпляра)

  • Раздаточный: карандаши, листы бумаги, набор "Геометрическая мозаика " (10 штук)


Виды деятельности и формы работы:


  • Игровая деятельность (игровая мотивация в течении всего занятия - готовимся ко дню рождения).

  • Познавательная деятельность (состав числа 7; составление математических задач).

  • Коммуникативная деятельность (решение проблемных ситуаций).

  • Продуктивная деятельность (выкладывание фигур на плоскости в парах).

  • Двигательная деятельность (физкультурная минутка).


Структура ООД:

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -побудительный

Звучит музыкальная композиция

Воспитатель:

- Какой, ребята, у вас самый любимый праздник?

- А почему?

Новый год?

День рождения?

Дарят подарки

Воспитатель:

- Я знаю, что у куклы Кати, скоро будет день рождения. Ей исполниться 7 лет.

А вот в какой день угадайте :

- он будет после вторника, .......

- ой, нет, если сегодня четверг, то завтра будет ......

- сегодня суббота, а вчера была ......

Воспитатель:

- В день рождения принято дарить подарки. А где мы их возьмем?

В магазине?

Сделаем сами?

И так, мы отправимся в магазин за подарками.


Дети обращают внимание, подходят к педагогу, вступают в беседу.
Дети рассуждают, предлагают решение проблемы.
Дети тренируются во временных отношениях. называют дни недели.

Дети решают проблему.

Организационно - поисковый

Наш магазин находиться на 7 этаже. Чтобы попасть на седьмой этаж, нужно подняться на лифте.

Заселив в него два меньших числа.

Упражнение "Засели домик"

Дети находят решения и предлагают свои варианты. Проверяют свои решения, располагая цифры в домике.

Организационно - поисковый

Магазин открылся магазин игрушек рад приветствовать вас .

- Кто подскажет, где стоит книга?

- А если я хочу купить мяч, как об этом попросить продавца?

- А кто, что хочет приобрести в подарок для куклы?

Отвечают на вопрос.

Определяют вопрос.

Решение проблемы

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите внимательно на витрину. Можем ли мы купить игрушки в этом магазине? Почему?

У нас нет таких денег.

У нас нет пластиковой карты.

А у предлагаемых игрушек нет цены....

Рассуждение детей, поиск решений.

Познавательный

А ценники мы можем изготовить сами.

Воспитатель:

Кто может прочитать свою задачу?

Дети составляют задачу, схематично зарисовывая её.

Рефлексивно -

коррегирующий

Физкульт минутка:

"Дни недели"

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч

Чашку в пятницу помыла

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

Организационно - поисковый

Воспитатель:

Кукла Ира, пригласила на день рождения своих друзей.

А кто это друзья?

кто играет вместе?

кто не обижает?

кто делиться? и пр.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Самостоятельная деятельность

(в парах)

Воспитатель:

А что бы доказать, что мы тоже можем дружить, договариваться и решать проблемы вместе, мы сейчас с вами в парах выполним задание "Выложи фигурку"

Моделирование (дети в парах выкладывают фигурки, обсудив, что они будут делать). По завершению работы сообщают сигналом - "Домик дружбы".

Рефлексия

Воспитатель:

Теперь мы смело можем отправляться на день рождения. Для этого мы, что делаем сегодня?

У кого, что получилось?

Кому, что понравилось?

Дети делятся впечатлениями о своей деятельности.