Главная страница


Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1 справа от номера задания,



Скачать 136.71 Kb.
НазваниеОтветами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1 справа от номера задания,
Дата10.02.2016
Размер136.71 Kb.
ТипДокументы




Часть 1.
Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)В 19 веке торговля китайским чаем сулила купцам немалые прибыли, однако на

перевозку товара из Китая в Европу судами затрачивалось около года, за который

чай отсыревал и в результате терял свои вкусовые качества. (2)Для более быстрой

доставки чая из Китая в Европу в 30-х годах были сконструированы клиперы -

быстроходные суда до 3000 тонн водоизмещения, сильно вытянутой формы, с

огромной площадью парусов, ловивших даже малейший ветер, и острыми,

«режущими воду» (от английского clip) обводами корпуса. (3)…«Гончие псы океана», как

называли клиперы на Британских островах, позволяли доставить чай из Шанхая в

Ливерпуль в три раза быстрее, то есть за 4 месяца, в течение которых чай не успевал

отсыреть, и доминировали в чайной торговле вплоть до 70-х годов 19 века, когда

парусные суда были вытеснены с моря кораблями на паровой тяге.
1.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Клиперы, сконструированные в 30-х годах 19 века, обладали вытянутым

корпусом и огромной площадью парусов, что позволяло им преодолевать

расстояние между Шанхаем и Ливерпулем всего за 4 месяца, тогда как другим

судам требовалось около года на преодоление аналогичного пути.
2) Крайне выгодная торговля китайским чаем осуществлялась вплоть до 70-х

годов 19 века на специальных быстроходных судах - клиперах, называемых за их

скорость на Британских островах «гончими псами океана», однако в 70-х годах

клиперы были вытеснены судами на паровой тяге.
3) Клиперы, специально сконструированные для доставки чая, торговля

которым была крайне выгодна в 19 веке, преодолевали путь из Китая в Европу в три

раза быстрее простых кораблей, что позволяло сохранить вкусовые качества товара,

утрачиваемые при доставке обычными судами.
4) Клиперы, используемые в 19 веке для доставки чая, преодолевали

расстояние от Шанхая до Ливерпуля всего за 4 месяца, однако в процессе доставке

чай отсыревал и терял свои вкусовые качества, и в 70-х годах для доставки чая стали

использовать более быстроходные суда на паровой тяге.

Ответ: _________________________________________________

2.

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем

предложении?
вот

поэтому

впоследствии

лишь

таким образом

Ответ:_______________________
3.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИБЫЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Прибыль, -и, ж.
1. Сумма, на к-рую доход, выручка превышает затраты на
экономическую деятельность, на производство товара. Валовая п. (часть
валового дохода, остающаяся за вычетом всех производственных расходов).
Чистая п. (часть валовой прибыли, остающаяся после всех финансовых расчетов
и отчислений).
2. Обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной
деятельности предприятий.
3. Перен. Польза, выгода (разг.). Какая мне в этом п.?
4. Прибавление, увеличение, приращение чего-н.П. населения. П.
воды в реках. II прил. прибыльный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).

Ответ:___________________________________________

4.

В одном из приведённых ниже слов верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Выпишите это слово.

1) мозАичный

2) занЯл

3) дОнельзя

4) закУпорит

Ответ :________________________________

5.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно.
1) Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом.

2) Заметив ОПАСЛИВЫЙ взгляд собеседника, я на минуту задумался.

3) В первый же день Иван легко ОСВОИЛ новый музыкальный инстру-

мент.

4) Плесень – распространённое ГРИБНОЕ заболевание озимых

посевов.

Ответ: _______________________________


6.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно.
1) пара джинсов

2) более светлый

3) запретящий игры

4) более полутораста зрителей

Ответ:_____________________________________


7.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Поселившись в столице, 1. Недопустимое употребление собирательного

братом была продана старая квартира числительного.

в Саратове.
Б. Жизненный путь героя был 2.Неправильное употребление

тяжёл и трагичный.  количественного числительного.

 

В.Двое студенток подошли к 3.Неправильное построение предложения

нам на остановке автобуса.  с деепричастным оборотом

Г.Призыв к забастовке был поддержан 4. Одновременное употребление в составном сказуемом больше сотни шахтёров. полной и краткой форм прилагательного.

Д. Боюсь, что я ощущу неловкость.  5.Ошибочное образование формы глагола.
Ответ:

А

Б

В

Г

Д


















8.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в...трина

заг…ревшийся

бл...стательный

ог…рчение

Ответ: ________________________________________________
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по...крался, о…торжение

раз...грать, сверх...мперия

п...едестал, ин...екция

пр...частный, пр...певаючи

Ответ:_____________________________________________

10.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
миндал...вый

прикле...л

догадл…вый

ненавязч...вый

Ответ:____________________________________


А11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

установл.. .нный

уклонич...вый

потч...вать

оранж…вый
Ответ:_____________________________________________

12.
Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словами пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Я знал Павла (не) первый год.

2) Слова журналиста (ни) кто не воспринял всерьез.

3) Работа была выполнена (не) профессионально.

4) Михаил был импульсивным юношей и часто совершал (не) обдуманные

поступки.

Ответ:_____________________________________________________

13.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Человеческий организм более чем (НА) ПОЛОВИНУ состоит из воды, и (ПО)

ЭТОМУ нам необходимо регулярно пополнять её запасы.

2) (В) НАЧАЛЕ фильма зрителей ждёт драматическая история разлучён¬ной

пары, но (ЗА) ТЕМ герои вновь воссоединятся.

3) ЧТО(БЫ) успешно справиться с заданием, нужно (ПО) НАСТОЯЩЕМУ хорошо

ориентироваться в материале.

4) Писатель за год объездил (ПОЛ) АЗИИ, не оставаясь (ПО) ДОЛГУ ни в одной

стране.

Ответ: _________________________________________

14.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Партия новых станков была закупле(1)а полотня(2)ой фабрикой по сниже(3)ой цене.
Ответ:_____________________________


15.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. От него не было ни слуху ни духу.

2. Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин и для грузовиков, для телег и для пешеходов.

3. Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц. 

4. Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения.  

5. Вечером завыл в трубу ветер и будоражил лес угрожающим посвистом.
Ответ:_______________________________________________

16.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Василий (1) что-то объяснявший молодому стажеру (2) наконец заметил нас и (3)

широко улыбнувшись (4) помахал рукой.

Ответ:____________________________________________
17.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Средства на реконструкцию музея (1) между тем (2) были уже изысканы, и работы

по восстановлению (3) кажется (4) должны были вот-вот начаться.

Ответ:_____________________________________________


18.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Минутный приступ нерешительности (1) в течение которого (2) альпинист

размышлял о возвращении на базу (3) уступил место приливу сил (4) и желанию

добиться цели во что бы то ни стало.

Ответ:________________________________________________

19.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рецензия на фильм принадлежала известному кинокритику (1) и в ней говорилось

(2) что (3) если бы главную роль исполняла более опытная актриса (4) то картина

непременно получила бы престижную премию.

Ответ:________________________________________________


Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Когда я отмечал свой восьмой день рождения, бабушка подарила мне толстую

тетрадь и сказала: (2)«Вот тебе альбом, записывай в него всё, что тебе покажется

умным и хорошим, и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память».

(3)Раньше мне дарили только игрушки, а тут я впервые получил настоящий

«взрослый» подарок. (4)Тетрадь была красивая, с плотными мелованными листами,

в синем сафьяновом переплете, но, несмотря на свою красоту и «взрослость», она

показалась мне тогда абсолютно ненужной вещью. (5)Мне так хотелось оловянных

солдатиков, о которых я давно мечтал! (6)Они даже по ночам мне снились,

новенькие, блестящие, в парадных мундирах, с острыми саблями на боку и

чёрными винтовками за плечами. (7)Как раз таких я видел каждый день в витрине

магазина на соседней улице. (8)И вдруг - альбом. (9)Какая скучища!

(10 )Я молча принял нежданный подарок и, положив его на каминный столик,

занялся своими старыми игрушками. (11)Дедушка, сидевший в это время у камина,

внимательно наблюдал за мной. (12)Конечно, он сразу заметил моё разочарование

и понимающе улыбнулся. (13)Потом подошёл, потрепал меня по щеке, взял мою

сафьяновую тетрадь и написал на первой странице: (14)«Если хочешь счастья, не

думай о лишениях; учись обходиться без лишнего». (15)Да, хорошо ему было

говорить: (16)«Не думай»... (17)А мне, тогда совсем ещё ребёнку, было до слёз

обидно, но пришлось примириться.

(18 )Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет,

данный мне дедом. (19)Сначала я и слышать о нём не хотел: это была бессовестная

насмешка надо мною и над моими солдатиками. (20)Но позднее... (21 )И потом ещё

много спустя...

(22)У меня было так много лишений в жизни. (23)И всегда, когда мне чего-нибудь

остро недоставало или когда приходилось терять что-нибудь любимое, я думал о

сафьяновой тетради и об изречении деда. (24)Я и сейчас называю его «правилом

счастья» или «законом оловянного солдатика». (25)Кажется, тут замешана и сказка

Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»: храбрый был малый - прошёл через

огонь и воду и даже глазом не моргнул.

(26) Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не

хватает, входит в искусство жизни. (27)Если человек хочет стойко сносить лишения,

от него требуется выполнение двух условий. (28)Во-первых, у него должна быть в

жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно

больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. (29)Нельзя

терять священное и существенное в жизни, то главное, ради чего мы живем, перед

чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. (30)Но всё несущественное,

повседневное, все мелочи жизни не должны нас ослеплять, связывать,

обессиливать и порабощать. (31)И во-вторых, человеку нужна способность

концентрировать своё внимание, свою любовь, свою волю и своё воображение не

на том, чего не хватает, чего он лишён, но на том, что ему дано. (32)Кто постоянно

думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив, заряжен ненавистью.

(33)Тот же, кто умеет с любовью вчувствоваться и вживаться в дарованное ему,

будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину, красоту и радость

жизни. (34)Диогену довольно было простого луча солнца, чтобы пережить полноту и

радость бытия.

(35)Благодаря лишениям выковывается характер, по-суворовски воспитывается в людях воля к победе, лишения учат самоуглублению. (36)Они могут принести человеку истинное богатство, которое он иначе не постигнет. (37)И я не ропщу на лишения и утраты, постигшие меня в жизни. (38)Но о моей синей сафьяновой тетради, научившей меня когда-то «закону оловянного солдатика», я вспоминаю с благодарностью. (39)Эта удивительная вещь отняла у меня когда-то желанную игрушку, но открыла мне доступ к истинному богатству.

(По И.А. Ильину )
Иван Александрович Ильин (1883-1954) - известный религиозный философ,

писатель и публицист


20.
О чём говорит высказывание рассказчика: «Кто постоянно думает о

недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив, заряжен ненавистью»?
1) Люди, которым не хватает денег, всегда завидуют богатым и ненавидят их.

2) Люди, всё время думающие о том, чего им не хватает, не могут чувствовать

себя довольными своей жизнью.

3) Люди, которым всегда чего-то не хватает, смогут получить от жизни больше

других.

4) Следует опасаться голодных, завистливых и злых людей.

Ответ:_______________________________________________________

21.Какое из утверждений является ошибочным?

1) Содержание предложений 20 и 21 противопоставлено суждению,

высказанному в предложении 19.

2) В предложениях 32-34 представлено рассуждение.

3) Предложение 6 содержит описательный фрагмент.

4) Предложения 35-36 содержат повествование.

Ответ:________________________________________________________
22. Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1) заметил (предложение 12)

2) способность (предложение 26)

3) высшая (предложение 28)

4) бледнеет (предложение 29)

Ответ:_________________________________________________________

23.
Среди предложений 4-8 найдите такое, которое связано с предыдущими

при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:________________________________________________________
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23..

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте

на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру

термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой

соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24.

Такое лексическое средство, как (А) _____________________(«альбом», «настоящий «взрослый» подарок», «ненужная вещь» в предложениях 2,3,4 ), и такое синтаксическое средство, как(Б) __________________________(предложение 9) делают воспоминания И. Ильина живыми, эмоциональными, запоминающимися. Использование (В) ________________________________ ( предложения 10,12) и (Г)_______________(«постылый совет», «бессовестная насмешка») помогают автору представить читателю развёрнутую картину детской обиды.

Список терминов:

  1. синонимы

  2. эпитет

  3. многосоюзие

  4. фразеологизм

  5. восклицательное предложение

  6. парцелляция

  7. олицетворение

  8. ряды однородных членов

  9. прямая речь

Ответ:

А

Б

В

Г














Часть 2

25.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.