Главная страница

«Белочка в гостях у ребят»



Скачать 54.05 Kb.
Название«Белочка в гостях у ребят»
Дата29.03.2016
Размер54.05 Kb.
ТипКонспект

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание»

Тема: «Белочка в гостях у ребят».

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. образовательные:

  1. развивающие:

  • закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «больше» и «меньше»?

  • развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции;

  1. воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Игрушка «Белочка», осенние разноцветные листья, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), ленты (широкая длинная, узкая короткая), корзинка.

Информационные источники:

1.Жукова Р. А. Конспекты занятий по математике с детьми 3-4 лет в соответствии с программой «Детство». Практическое пособие для воспитателей ДОУ-Волгоград, 2008г.

2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж,2006г.

Этапы непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент

Данную непосредственно образовательную деятельность я начала с ритуала приветствие «Солнышко проснулось», использование этого приёма позволило мне создать в группе благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность. Воспитание доброжелательных отношений друг к другу, создание ситуации сплочённости группы детей и педагога. С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность загадала детям загадку: «Хвост пушистою дугой». При переходе ко второй части провела динамическую паузу «Лети листок в корзинку».

2.Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний

Для активизации познавательной активности детей при закреплении опорных знаний я использовала метод «создание проблемной ситуации». Я сообщу детям, что белочка приготовила для них ещё один сюрприз, интересную геометрическую кошечку, которую нужно собрать. Для наращивания темпа деятельности детей, для поддержания их интереса проведу дидактическую игру «Где спряталась белочка?». При переходе к следующей части провела игру «Топай-хлопай», для развития внимания и сообразительности.

3.Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

На данном этапе я использовала метод «создание проблемной ситуации». Я сообщила детям, что белочке пора к своим бельчатам в лес, вот две дорожки, по какой она быстрей вернётся домой. Для поддержания интереса провела дидактическую игру, «Скажи наоборот».

Подводя итог непосредственно образовательной деятельности, дала вербальную оценку работе детей на занятии. При помощи приёма «вопрос-ответ» предложу ребятам вспомнить, какие сюрприза приготовила им белочка.

Для создания ситуации успеха, после выполнения каждого задания я использовала похвалу, отмечала как индивидуальные успехи детей, так и групповые.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Ну, а детки – молодцы,

Улыбнулись от души.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь солнышку и друг другу. Вот какие мы веселые, дружные ребята.

Кто там сидит на дереве?

Хвост пушистою дугой, -

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Воспитатель: Конечно же, это белка. И вот она уже у нас в гостях.

Воспитатель: Здравствуй, белочка… Пушистый маленький зверек, по деревьям прыг да скок. А белочка нам из леса принесла осенние листья: красные – кленовые, а желтые – дубовые. Ребята, как много листьев, а каких листьев больше? Красных – кленовых, или желтых – дубовых? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы кленовых листиков было столько же, сколько и дубовых? (Ответы детей).

Динамическая пауза:

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами поиграем с этими листочками. Возьмите любой понравившейся вам листик. Красная корзинка для кленовых, а жёлтая для дубовых листочков. Пока звенит колокольчик, вы летаете, кружитесь, когда колокольчик перестанет звенеть, каждый находит свою корзинку. (Дети играют)

Воспитатель: Молодцы, давайте сложим листочки в корзину.

Белочка приготовила для нас ещё один сюрприз.

Посмотрите, какая интересная картинка. (Дети рассматривают картинку с изображением кошки, выложенную из геометрических фигур)

Кто на ней изображен?

Дети: Кошка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру у неё похожа голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: А туловище нам напоминает…

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А у кошечки ушки, из каких фигур?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Но, а хвостик?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Вы все запомнили нашу кошечку. А сейчас сядем за столы и каждый из вас, выложит из геометрических фигур, такую же кошечку. (Дети выкладывают изображение кошки из геометрических фигур).

Воспитатель: Молодцы, как быстро и правильно вы справились и с этим заданием. Вот какие замечательные кошечки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, белочка хочет с вами поиграть, подойдите к ней. Закройте глазки, она от вас будет прятаться. Куда спряталась белочка? (под стол, за стул и т. Д.)

Воспитатель: А белочка для вас ещё одну игру приготовила, поиграем?

Когда я покажу круг - вы хлопаете, а когда треугольник - вы топаете. (Дети играют в игру)

Воспитатель: Весело с белочкой играть!

Воспитатель: Ребята белочке пора возвращаться в лес, её ждут маленькие бельчата. Она к ним очень спешит. Поможем белочке добраться домой.

Ребята, белочка может пойти по широкой длинной дорожке, а может по короткой узкой. Как вы думаете, по какой дорожке белочка быстрей доберется домой? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим (воспитатель предлагает ребятам пройтись по широкой длинной и узкой короткой дорожке).

Воспитатель: Правильно ребята, по узкой короткой дорожке белочка быстрей вернётся домой и увидится с бельчатами. (Воспитатель вместе с ребятами проходят по узкой короткой дорожке).

Воспитатель:

Ребята, кто к вам в гости приходил? (ответы детей).

Какие листья принесла белочка? (ответы детей).

Из каких геометрических фигур мы составляли кошечку? (ответы детей).

По какой дорожке мы проводили её домой? (ответы детей).

В результате по окончанию непосредственно-образовательной деятельности «Математическое развитие» по освоению образовательной области «Познание» дети закрепили геометрические фигуры; умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше» и «меньше»; различать величины, длинный-короткий, широкий-узкий.

Дети были заинтересованы, работали дружно, слажено, с интересом.