Главная страница


Арифметическая прогрессия



Скачать 90.25 Kb.
НазваниеАрифметическая прогрессия
Дата12.02.2016
Размер90.25 Kb.
ТипУрок

Арифметическая прогрессия.




ФИО (полностью)

Тактаева Светлана Викторовна



Место работы

МБОУ «Пятинская СОШ», Ромодановский район РМ



Должность

Учитель



Предмет

Математика



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Арифметическая прогрессия, урок №1



Базовый учебник

Алгебра, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., 2000





  1. Цель урока: ознакомление учащихся с арифметической прогрессией, формирование умений использовать ее характеристическое свойство и формулу n-го члена при решении задач.

  2. Задачи:


Образовательная: познакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее
характеристическим свойством, формулой n-го члена

Развивающая: способствовать развитию внимания, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях,

Воспитательная: воспитывать информационную культуру, выработать навыки работы в группе и индивидуально.


  1. Тип урока урок формирования новых знаний.

  2. Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы

  3. Формы работы учащихся фронтальная, групповая и индивидуальная работа учащихся.

  4. Необходимое техническое оборудование компьютеры, проектор, экран, выход в Интернет.

  5. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1


Актуали-зация знаний



Что называется числовой последовательностью?

Приведите примеры

Какие способы задания числовых последовательностей существуют?

Сегодня на уроке мы познакомимся с числовой последовательностью, которая называется арифметическая прогрессия


Отвечают на вопросы

2 мин



2

Постановка задания учащимся



Определение, свойство ариф. прогрессии (1)
Формула n-го члена ариф. прогрессии (2)



Сейчас вам предстоит самостоятельно познакомится с определением, характеристическим свойством арифметической прогрессии для этого вы посмотрите звуковой ролик №1, а затем вы познакомитесь с формулой n-го члена для этого вы посмотрите ролик №2


Принимают задание учителя.


2 мин



3

Освоение учащими-ся новой информа-ции

Определе-ние, свойство ариф. прогрессии (1)
Формула n-го члена ариф. прогрессии (2)


Руководит деятельностью учащихся по работе с информационными ЭУМ


Самостоятельно осваивают содержание информационного ЭУМ


4

мин


4

мин

4

Ответы учащихся на вопросы учителя





Какая последовательность называется арифметической прогрессией?
Почему она так называется?
Какова формула n-го члена арифметической прогрессии?


Отвечают на вопросы учителя и коротко в тетрадях фиксируют ответы


4

мин

5

Формули-ровка учителем заданий для выполне-ния учащими-ся


Определение, формула n-го члена арифметичес-кой прогрессии (3)
Определение, формула n-го члена арифметичес-кой прогрессии (4)
Формула n-го члена арифметичес-кой прогрессии. П3,4 (более сложный уровень) (5,6)


Сейчас вам предстоит выполнить тестовые задания, в которых вы должны будете заполнить пропуски, первые два вы выполняете индивидуально. А третий и четвертый задания повышенного уровня сложности вы будете выполнять по группам.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию


2

мин

6

Выполне-ние заданий учащими-ся


Определение, формула n-го члена арифметичес-кой прогрессии (3)
Определение, формула n-го члена арифметичес-кой прогрессии (4)
Формула n-го члена арифметичес-кой прогрессии. П3,4 (более сложный уровень) (5,6)


Анализирует результаты выполнения учащимися заданий ЭУМ П-типа

Самостоятельно выполняют задание

Выполняют задания по группам


4

мин

4

мин
6

мин


7

Формули-рование контроль-ного вопроса задания



Определение и формула n-го члена ариф. прогрессии (7)

Сейчас вы выполните пять тестовых заданий индивидуально без вариантов ответа и оцените свою работу на уроке и то, как вы поняли новый материал.

Знакомятся с заданием


2

мин

8

Выполне-ние учащими-ся контроль-ного задания


Определение и формула n-го члена ариф. прогрессии (7)

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий ЭУМ К-типа, оценивает их деятельность


Самостоятельно выполняют задание


8

мин

9

Подведе-ние итогов урока. Рефлек-сия.




Определение арифметической прогрессии.

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

Привести примеры арифметических прогрессий
Домашнее задание по учебнику
Организация оценки и самооценки учащихся.

Обобщение материала. Самооценка деятельности. Устный отзыв.


3

мин



Приложение к плану-конспекту урока

Арифметическая прогрессия

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определе-ние, свойство ариф. прогрессии


И1

Анимированный ролик со звуком






https://fcior.edu.ru/card/1997/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-svoystvo-arifmeticheskoy-progressii-i1.html





2



Формула n-го члена ариф. прогрессии




И2



Анимирован-ный ролик со звуком





https://fcior.edu.ru/card/589/formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-i2.html


3


Составление арифметической прогрессии



П1


Заполни пропуски в таблице, найти недостающие элементы



https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a67e586-c4b0-4314-b79e-f49d54924fcf/index.html


4

Определе-ние, формула n–го члена ариф. прогрессии

П2

Тестовые задания открытой формы, состоит из пяти заданий




https://fcior.edu.ru/card/12461/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-p1.html


5

Составление ариф. Прогрессии (повышен. уровень)

П3

Тестовые задания открытой формы, задание повышенной сложности исследова-тельского типа, состоит из двух шагов






https://fcior.edu.ru/card/1281/sostavlenie-arifmeticheskoy-progressii-p2.html





6

Формула n-го члена ариф. прогрессии (повыш. Уровень)

П4

Тестовые задания открытой формы, задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней.




https://fcior.edu.ru/card/12594/formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-p3.html


7

Определение и формула n-го члена ариф. прогрессии

К1

Тестовые задания открытой формы




https://fcior.edu.ru/card/955/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-k1.html