|
Арифметическая прогрессия Арифметическая прогрессия.
| ФИО (полностью)
| Тактаева Светлана Викторовна
|
| Место работы
| МБОУ «Пятинская СОШ», Ромодановский район РМ
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Математика
|
| Класс
| 9
|
| Тема и номер урока в теме
| Арифметическая прогрессия, урок №1
|
| Базовый учебник
| Алгебра, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., 2000
|
Цель урока: ознакомление учащихся с арифметической прогрессией, формирование умений использовать ее характеристическое свойство и формулу n-го члена при решении задач.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее характеристическим свойством, формулой n-го члена
Развивающая: способствовать развитию внимания, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях,
Воспитательная: воспитывать информационную культуру, выработать навыки работы в группе и индивидуально.
Тип урока урок формирования новых знаний.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы
Формы работы учащихся фронтальная, групповая и индивидуальная работа учащихся.
Необходимое техническое оборудование компьютеры, проектор, экран, выход в Интернет.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Актуали-зация знаний
|
| Что называется числовой последовательностью?
Приведите примеры
Какие способы задания числовых последовательностей существуют?
Сегодня на уроке мы познакомимся с числовой последовательностью, которая называется арифметическая прогрессия
| Отвечают на вопросы
| 2 мин
| 2
| Постановка задания учащимся
|
Определение, свойство ариф. прогрессии (1) Формула n-го члена ариф. прогрессии (2)
| Сейчас вам предстоит самостоятельно познакомится с определением, характеристическим свойством арифметической прогрессии для этого вы посмотрите звуковой ролик №1, а затем вы познакомитесь с формулой n-го члена для этого вы посмотрите ролик №2
| Принимают задание учителя.
| 2 мин
| 3
| Освоение учащими-ся новой информа-ции
| Определе-ние, свойство ариф. прогрессии (1) Формула n-го члена ариф. прогрессии (2)
| Руководит деятельностью учащихся по работе с информационными ЭУМ
| Самостоятельно осваивают содержание информационного ЭУМ
| 4
мин
4
мин
| 4
| Ответы учащихся на вопросы учителя
|
| Какая последовательность называется арифметической прогрессией? Почему она так называется? Какова формула n-го члена арифметической прогрессии?
| Отвечают на вопросы учителя и коротко в тетрадях фиксируют ответы
| 4
мин
| 5
| Формули-ровка учителем заданий для выполне-ния учащими-ся
| Определение, формула n-го члена арифметичес-кой прогрессии (3) Определение, формула n-го члена арифметичес-кой прогрессии (4) Формула n-го члена арифметичес-кой прогрессии. П3,4 (более сложный уровень) (5,6)
| Сейчас вам предстоит выполнить тестовые задания, в которых вы должны будете заполнить пропуски, первые два вы выполняете индивидуально. А третий и четвертый задания повышенного уровня сложности вы будете выполнять по группам.
| Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию
| 2
мин
| 6
| Выполне-ние заданий учащими-ся
| Определение, формула n-го члена арифметичес-кой прогрессии (3) Определение, формула n-го члена арифметичес-кой прогрессии (4) Формула n-го члена арифметичес-кой прогрессии. П3,4 (более сложный уровень) (5,6)
| Анализирует результаты выполнения учащимися заданий ЭУМ П-типа
| Самостоятельно выполняют задание
Выполняют задания по группам
| 4
мин
4
мин 6
мин
| 7
| Формули-рование контроль-ного вопроса задания
|
Определение и формула n-го члена ариф. прогрессии (7)
| Сейчас вы выполните пять тестовых заданий индивидуально без вариантов ответа и оцените свою работу на уроке и то, как вы поняли новый материал.
| Знакомятся с заданием
| 2
мин
| 8
| Выполне-ние учащими-ся контроль-ного задания
| Определение и формула n-го члена ариф. прогрессии (7)
| Анализирует результаты выполнения учащимися заданий ЭУМ К-типа, оценивает их деятельность
| Самостоятельно выполняют задание
| 8
мин
| 9
| Подведе-ние итогов урока. Рефлек-сия.
|
| Определение арифметической прогрессии.
Характеристическое свойство арифметической прогрессии
Привести примеры арифметических прогрессий Домашнее задание по учебнику Организация оценки и самооценки учащихся.
| Обобщение материала. Самооценка деятельности. Устный отзыв.
| 3
мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Арифметическая прогрессия
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Определе-ние, свойство ариф. прогрессии
| И1
| Анимированный ролик со звуком
|
https://fcior.edu.ru/card/1997/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-svoystvo-arifmeticheskoy-progressii-i1.html
|
| 2
|
Формула n-го члена ариф. прогрессии
|
И2
| Анимирован-ный ролик со звуком
|
https://fcior.edu.ru/card/589/formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-i2.html
| 3
| Составление арифметической прогрессии
| П1
| Заполни пропуски в таблице, найти недостающие элементы
|
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a67e586-c4b0-4314-b79e-f49d54924fcf/index.html
| 4
| Определе-ние, формула n–го члена ариф. прогрессии
| П2
| Тестовые задания открытой формы, состоит из пяти заданий
|
https://fcior.edu.ru/card/12461/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-p1.html
| 5
| Составление ариф. Прогрессии (повышен. уровень)
| П3
| Тестовые задания открытой формы, задание повышенной сложности исследова-тельского типа, состоит из двух шагов
|
https://fcior.edu.ru/card/1281/sostavlenie-arifmeticheskoy-progressii-p2.html
| 6
| Формула n-го члена ариф. прогрессии (повыш. Уровень)
| П4
| Тестовые задания открытой формы, задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней.
|
https://fcior.edu.ru/card/12594/formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-p3.html
| 7
| Определение и формула n-го члена ариф. прогрессии
| К1
| Тестовые задания открытой формы
|
https://fcior.edu.ru/card/955/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-k1.html
| |
|
|