Вариант 2. 1 - 1. Распределите слова в два столбика согласно написанию букв О, а в корне слова. Графически объясните свой выбор
Главная страница

1. Распределите слова в два столбика согласно написанию букв О, а в корне слова. Графически объясните свой выбор



Название1. Распределите слова в два столбика согласно написанию букв О, а в корне слова. Графически объясните свой выбор
страница8/8
Дата20.02.2016
Размер1.06 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6   7   8

Вариант 2.

1.Спиши, раскрывая скобки. Вставь пропущенные буквы и знаки. Найди в предложениях производные предлоги и подчеркните их.

1.Что же будет (в) продолжени.. этой повести?

2. (Не) далеко от дом..ка стояло (не) большое строение (на) подоби.. бесе..ки.

3.(В) течени.. многих лет он упорно изучал иностра… ые языки.

4. Марина болела ( в)продолжени.. долгого месяца.

5. (В] следстви.. сильной жары река обм…лела.

6. (В) следстви.. по делу об угон.. маш..ны мы были пострадавшей стороной.

7. Сначала мне было (не) уютно в новом классе но (в) последстви.. я освоилась и уже с удовольствием ходила в школу.

8. (В)следстви.. разлива реч..ки нам пр..шлось ехать дальней дорогой.

9. (В) заключени.. своего выступления группа спела свой последний хит.

2.Спиши, раскрывая скобки. Вставь пропущенные буквы и знаки. Найди в предложениях производные предлоги и подчеркните их.

1.[В]течен.. зимы мы (не)сколько раз устраивали лыжные прогулки.

2.(В)следств.. метели соревнования отменили.

3. (В)продолжени.. экскурси.. я успел задать экскурс..воду множество вопросов.

4. Мы очень заинтересова…ы (в) продолжени.. занятий на курсах.

5. Адвокат объяснил нам что (в) следстви.. (в)крались ошибки.

6. Мы должны разобраться (в)течени.. событий.

7. (В)виду наступающих морозов дедушка укутал яблони.

8. (В)последстви.. это озеро войдет в заповедную зону.

9. Мы будем иметь (в) виду ваше желание участвовать (в) продолжени.. этой работы.

3. Спиши, раскрывая скобки. Вставь пропущенные буквы и знаки. Найди в предложениях производные предлоги и подчеркните их. Сделай синтаксический разбор первого предложения.
1.Операцию провели (во) время но [во] время операции.. больной потерял много крови.

2.(В]течени.. дня мы успели побывать в двух музеях.

3.[Из)за тумана мы (не)могли (н..]чего разгл..деть.

4. (В)следстви.. усталости мы очень быстро уснули.

5. После постройки шлюза [в]течени.. реки стали заметны изменения.

6. Контрольные работы продолжались [в]продолжени.. целой недел...

7. (В)течени.. реки [на]протяжени.. мно­гих лет происходили изменения.

8. Река (в) течени.. своем делает много поворотов.

9. (В)течени.. прошлого лета было много солнечных дней.


4.Союзы.

1. Найдите неверное утверждение:

1. Союз — служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного.

2. К непроизводным предлогам относятся предлоги, образованные от самостоя­тельных частей речи.

3. Составная сравнительная степень наречия — сочетание слова более и исходной степени наречия.

4. В предложении деепричастие является обстоятельством.

2. Найдите сочинительный противительный союз:

1) однако; 2) не то —не то; 3) также; 4) если.

3. Строение какого слова соответствует схеме:

1) привезённый; 2) перевязан; 3) подчёркивая; 4) раскрашенный

4. Найдите сложносочинённое предложение (знаки препинания не проставлены).

1. Охотник сказал что эта трава помогает от укусов змей.

2. Там нас кучер ждёт с лошадьми однако на санях ты туда не проедешь.

3. В празднике принимали участие как взрослые так и дети.

4. Когда мы подошли к лесу вдруг налетел ветер и принёс с собой дождь

5. Укажите сочинительный противительный союз:

1)или; 2) чтобы; 3) либо; 4) зато.

V. Найдите сложносочинённое предложение (знаки препинания не проставлены).

1. Река бежала быстро и едва слышно журчала около леса.

2. До аэропорта можно доехать электричкой автобусы тоже ходят регулярно.

3. Кругом всё то же поле те же холмы и то же прекрасное небо.

4. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

6. Допущена пунктуационная ошибка:

1. С окутанных лёгким туманом деревьев и с папоротников сыпались крупные капли.

2. Пронёсся вихрь, и будто догоняя его, повалил снег.

3. Небо покрылось тучами, и посыпался дождь, падая на хребты волн.

4. Нет ничего прекраснее беспредельного моря, залитого лунным светом.

7. Допущена пунктуационная ошибка:

1. Я совсем растерялся, не понимая, что происходит.

2. Костёр играет пламенем, ярко освещая поляну, окружённую высокими деревь­ями.

3. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.

4. Река, сжатая со всех сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремитель­но скользила мимо.

4 (1) Вариант I

I. Пишется буква Е:

1) девч...нка; 2) окруж...н; 3) маж...рный; 4) трущ...ба.

II. Не пишется Ь:

1) построит...; 2) наотмаш...; 3)отреж...те; 4) горяч... .

III. Пишется буква А:

1) выкач...нвая из подвала бочка; 2) колыш...щаяся; 3)держ...щий; 4) потуш...нный.

IV. Пишется буква И:

1) обид...в; 2) ненавид...мый; 3) ла...вший; 4) постел...м.

V. Пишется буква Ю:

1) готов...щиеся; 2) они стро...т; 3) дремл...щий; 4) ла...щий

VI. Пишется дефис:

1) (по) старому правилу; 2) (по) тихоньку осваивать;3) яркий (по) летнему;

4) быть (по) энергичнее.

V I I. Найдите предложение с сочинительным союзом: а) Нам необходимо было лететь самолетом до места назначения.
б) Очень приятно беседовать с интересным человеком.
в) Если Сашка волнуется, его тяжело успокоить.
г) На пляже можно загорать, купаться, играть в разные игры.
д) Мне нравится получать хорошие оценки, но не очень нравится много заниматься.

V I I I. Найдите предложение с подчинительным союзом: а) Все народы мира хотят, чтобы жизнь была счастливая и достойная.
б) Лето – любимое всеми школьниками время года.
в) Пусть никогда не закончится этот вечер!
г) Надо же было так влипнуть!
д) Всем расскажу об интересном походе в горы, а может быть, и о походе по рекам Подмосковья.

XI. Найдите предложения, в которых есть союзы также, тоже, чтобы, зато: а) Я так(же) буду учиться дальше.
б) Я сделал это так(же), как и он.
в) Я спрятался за(то) дерево.

4(2) Вариант II

I. Пишется буква О:

1) сгущ...нка; 2) отсч...т; 3) ещ...; 4) ш...рох.

II. Не пишется Ь:

1) предостерегающ...; 2) намаж...те; 3) вскач...; 4) напишеш... .

III. Пишется буква А:

1) они бормоч...т; 3) взъерош...ннный;

2) мерещ...щийся; 4) клокоч...щий.

IV. Пишется буква И:

1) разве...вший; 2) закле...нный; 3) обид...вший; 4) постро...м.

V. Пишется буква Ю:

1) завис..щие; 2) колебл...щийся; 3) они обид...т; 4) пен...щийся;

VI. Пишется через дефис:

1) (в) третьих рядах; 3) говорить (по) английски;

2) (по) прежнему пути; 4) один (на) один.

V I I. Найдите предложение с сочинительным союзом: а) Люда вышла на крылечко, люди смотрят из окон.
б) Я могу добиться всего, если захочу.
в) Я думал, что весна никогда не наступит.
г) Маме нравятся серьезные программы, а Катюша их не смотрит.
д) В лесу было тепло, тихо, загадочно.

VI I I . Найдите предложение с подчинительным союзом: а) Давным-давно известно, что от частого употребления слова теряют свою свежесть и образность.
б) Многим хотелось бы верить в настоящую дружбу.
в) Лесные обитатели спрятались, почти замерли перед грозой.
г) Хочется видеть всех людей счастливыми.
д) Радостные и светлые мысли приходят с теплыми лучами солнца

XI. Найдите предложения, в которых есть союзы также, тоже, чтобы, зато: а) Все народы мира хотят, что(бы) не было войны.
б) Наш класс то(же) пойдет в музей.
в) Что(бы) мне почитать?
г) Мы нашли в горах то(же) озеро, что и геологи.

11.Тестирование по русскому языку

Вариант 1.

Задание 1. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.

1) Прибыл,

2) средствами,

3) украинский,

4) красивее.

Задание 2. Укажите словосочетание, в составе которого числительное употреблено в неправильной форме.

1) Шестьюдесятью книгами,
2) более девяноста папок,
3) сороками листами,
4) о полутораста тоннах.

Задание 3. Укажите безличный глагол.

1) Лелеять,

2) каяться,

3) рассердиться,

4) бежать,

5) преобразить,

6) смеркаться.

Задание 4. Укажите сложное предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

1) Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.
2) Поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул и брызнула туча, и сразу разошлась дождем.
3) Я шел, приближался к лесам, и горы вырастали все мрачней и величавее, и в пролеты между их вершинами валился густой туман.

Задание 5. Вставьте безударные гласные и выберите правильный ответ.

Преобл_дать, укр_титель, провозгл_шение, разъ_снить, подкр_пление, изб_ратель.

1) а, о, а, я, и, и;

2) а, о, о, я, е, е;

3) а, о, а, и, е, и;

4) а, о, а, я, е, и.

Задание 6. Укажите слово с приставкой, оканчивающейся на букву з.

1) Во_вести,

2) ни_провергать,

3) бе_ценный,

4) (з,с)бежать,

5) и_сохнуть,

6) ра_потрошить.

Задание 7. Укажите слово, морфемный состав которого соответствует схеме

1) Обрывистый,

2) ослабевать,

3) островки,

4) ошеломить.

Задание 8. Укажите строчку, в которой на месте пропусков нужно писать только букву е.

1) Прослуша_шь, пая_т оловом, он высматрива_т, побеспоко_мся;
2) движ_тся колонна, дым стел_тся, цветок увяда_т, она задерж_тся;
3) она леле_т, засия_шь от радости, брызж_т веселье, закашля_те;
4) намел_т муку, ответ_шь на вопрос, поищ_м его, закручива_те кран.

Задание 9. Укажите строчку, в которой все слова с не могут писаться слитно.

1) (Не)глупый, (не)опытность, света (не)взвидел, (не)играл бы;
2) (не)широкий; (не)поддельный, а искренний; платье (не)ситцевое, (не)дам;
3) (не)проглядная тьма, (не)ряха, (не)хожу, вовсе (не)интересная, (не)злой;
4) (не)ясный, (не)настье, (не)решительность, (не)истовствовал.

Задание 10. Укажите строчку, в которой на месте пропусков нужно писать только букву е.

1) В штормящ_м море, на утренн_й зорьке, в син_м небе, за виднеющ_мся лесом;
2) в последн_м вагоне, за бескрайн_м полем, на раскачивающ_йся березке, шумящ_м потоком;
3) во вспыхнувш_м пламени, с искренн_й благодарностью, по осенн_му лесу, по тончайш_му кружеву;
4) на весенн_м празднике, из сладчайш_го сока, прежн_м курсом, о хранящ_мся письме.

Задание 11. Укажите строчку, в каждом слове которой пишется одна буква н.

1) Письмен_ая, зеле_ный, деревян_ый, ветрян_ой, клюквен_ый, балкон_ая;
2) львин_ый, платян_ой, серебрян_ый, хворостян_ой, прян_ый, тигрин_ый;
3) цен_ый, фонтан_ый, таможен_ый, тетеревин_ый, бан_ый, старин_ый;
4) стрекозин_ый, безветрен_а, сон_ый, овсян_ое, ржан_ой, плен_ый.

Задание 12. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква о.

1) Щелч_к, грош_вый, мальч_нка, плющ_м, тираж_м, за мельниц_й;
2) алыч_вый компот, сундуч_к, боч_нок, камыш_вый, за границ_й, языч_к;
3) кулич_м, пунц_вый, распаш_нка, каланч_й, галч_нок, парч_вый занавес;
4) меч_м, пальц_м, саженц_вый, корневищ_м, с душ_ой, под душ_м.

Задание 13. Укажите предложение, в котором обращение выделено знаками препинания неверно.

1) Как я люблю, товарищ мой, весны роскошной появленье...
2) Ты не пой, косарь, про широку степь!
3) Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася.
4) Ты, ветер утренним дыханьем счастливый парус напрягай!

Задание 14. Прочитайте текст, укажите тип речи.

Москва, открывавшаяся путникам с холма, представляла собою впечатляющее зрелище.
На неизмеримом пространстве чернела громада домов, над ними поднималось бесчисленное множество глав церквей и колоколен. Выше всех вздымался Кремль – жилище великого государя. И кремлевская стена, и церкви за нею были сложены из белого камня. Вот почему с тех давних пор и называют Москву белокаменной.

Варианты ответа: 1) рассуждение, 2) описание, 3) повествование, 4) описание с рассуждением.

Вариант 2.

Задание 1. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква а.

1) Уг_сающий, к_мариный, выг_реть, закол_тить, расспр_сить, запл_тить;
2) выр_щенный, назн_чение, нем_щеная, проп_дать, м_лва, заб_вляться;
3) изд_лека, провозгл_сить, кав_лерия, пог_рячился, изл_жение, з_ря;
4) т_инственный, прик_саясь, барх_тный, произр_стать, прохл_дительный.

Задание 2. Укажите слово с ошибкой.

1) Преодолеть, 2) безвкусный, 3) рассредоточиться, 4) приобретать, 5) предпалагать, 6) догорающий, 7) сжимая, 8) переподготовка.

Задание 3. Укажите слово, которое соответствует данной схеме:

1) Преподнесла,

2) извещение,

3) призадумался,

4) понаставили.

Задание 4. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется у или ю.

Они 1) раста_т, дремл_т, высп_тся, пен_тся, пил_т, бре_тся;
2) колебл_тся, колыш_тся, гон_т, ла_т, вид_т, меч_тся;
3) полощ_тся, стел_тся, леле_т, наде_тся, пробормоч_т, раска_тся;
4) закле_т, беспоко_тся, защебеч_т, обид_тся, скач_т, стро_тся.

Задание 5. Укажите строчку, в которой все слова с не могут писаться слитно.

1) (Не)когда, (не)спеша, (не)сеяное, (не)будь, (не)проглядная, (не)искренность, (не)озаренная солнцем;
2) (не)удачно, (не)годуя, (не)кому, (не)по-русски, (не)приятный, (не)поражение, а победа;
3) (не)взлюбить, (не)легкий, (не)очищенное, (не)смотря на (не)погоду, (не)убраны, (не)где;
4) (не)заряженное, (не)насытный, (не)решительность, (не)взвидеть, (не)куда, (не)легально.

Задание 6. Укажите строчку, в каждом слове которой в суффиксе пишется одна буква н.

1) Ястребин_ый, диковин_ый, скошен_о, кован_ый, бетонирован_ый;
2) жеван_ый, мощен_ая, платян_ой, ветрен_ый, львин_ый, укатан_а;
3) испуган_а, решен_ая, нехожен_ая, фасован_ая, оловян_ая, осин_ая;
4) маслян_ая, стоптан_ые, рассержен_а, рван_ый, невидан_ый, кошен_ая осенью.

Задание 7. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква о.

1) Бойц_вский, бельч_нок, стереж_т, освещ_нный, говорить общ_, замш_вый;
2) куч_вые, черпач_к, ж_лоб, ещ_, больш_й, грош_вая, груш_вый;
3) шапч_нка, бесш_вный, каланч_й, изразц_вая, горяч_, крюч_чек;
4) чуж_й, холщ_вый, угрожающ_, огорч_нный, истолч_т, крыльц_м.

Задание 8. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Позади дома был старый сад, уже одичавший, заглушенный разросшимся бурьяном.
2) Забравшись на сучок дерева, держа в передних лапках шишку, белка поедала смолистые семечки.
3) Искрами роящийся воздух колол в ноздрях, запирал дыхание.
4) Тарантас въехал на двор, шурша колесами по крапиве и остановился перед крыльцом.

Задание 9. Укажите, в каком предложении знаки препинания должны стоять на месте цифр (1), (2), (3), (4), (5).

  1. Гремит (1) бурлит (2) простор пустынный (3) а с вышины (4) со стороны глядит на взморье серп невинный (5) едва родившейся луны.
    2) Взошел месяц (1) и его сияние пестро (2) и таинственно расцветило лес (3) легло среди мрака бледными пятнами на корявые стволы (4) на изогнутые сучья (5) на мягкий мох.
    3) Затаив дыхание (1) боясь пошевелиться (2) мы с отцом стоим за березой (3) пылающей от вечернего солнца (4) и наблюдаем (5) как пляшут журавли.



12. Диагностические работы по русскому языку.
(на материале краевых контрольных работ)


ВАРИАНТ № 1

1. В глухую полноч.. всё примолка..т в весе..нем лесу. 2. Отойдеш.. от к..стра, который освеща..т ветки ближних деревьев, и тебя накро..т бе..звуч..ная тиш ..на. 3. Долго падает на землю сухой суч..к потому что ц..пляет..ся за ветки. 4. Прошурш..т мыш.. заво..т г..лодный бе..сон..ый волк на б..лоте. 5. И опять тихо. 6. Потреск..ва..т к..стёр колыш..тся над огнем еловые ветви а на см..листой п..стели бе ..заботно п..храпыва..т товарищ.., охотник. 7. Тот, кто ноч..вал много раз у к..стра в лесу, не забуд..т охотничьи весе..ние ночлеги.

8. (К) утру одна за другою гаснут звезды. 9. Замира.. т в макушках деревьев предра..светный ветер. 10. Словно в серебря..ные трубы пр..ветству..т со..нце журавли а с п..лян устр..мляют..ся в небо и поют жаворонки. 11. Много радос.ных весёлых звуков услыш ..ш.. в весе..нем лесу.

(По И. Соколову-Микитову)

  1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!




  1. В предложениях 7 - 9 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.




  1. Из предложений 1 - 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ».




  1. Из предложений 8 - 11 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин)».




  1. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш .. тся (6 предложение).




  1. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.

устр..мляют..ся ( 10 предложение) –
бе..звуч..ная ( 2 предложение) –
замира..т ( 9 предложение) –

ВАРИАНТ № 2

1. Скворцы пр..летают ра..ней весной, когда еще не весь снег сош ..л с полей. 2. Пр..лёт скворцов - верный пр..знак бли..кой весны. 3. После пр..лета они выбира..т удобное место и устра..вают гнезда. 4. Скворцы чист..т свои домики носят в клювах былинки и мягкую по.. стилку устра..вают свое жилье.

5. Скворец с...дит..ся на ветку, которая прикр..плена к сквореч..нику, трепещ..т ч..рными крылышками и по утрам и в.. черам ра..п..вает звонкие песни. 6. Х..р..ша весе ..няя песня скворцов! 7. Бодрой радостью звуч..т их голоса.

8. Разные звуки можно услыш ..ть в скворц..вой песне. 9. Рус...кие люди люб..т слушать скворцов. 10. Эти птицы служ..т образцом доброй, труд..любивой жизни. 11. Скворец и скворчиха вместе выкармлива..т своих птенцов.

12. Я очень люблю этих птиц всегда любовался их ж..знью с уд..вольствием слуш ..л их пр..восходное пение.

(По И. Соколову-Микитову)

  1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!




  1. В предложениях 1 - 4 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.




  1. Из предложений 5 - 7 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ».




  1. Из предложений 8 - 12 выпишите слово с орфограммой «Различение на письме суффиксов

-к- и -ск-».


  1. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола трепещ..т (5 предложение).




  1. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.


-устра..вают (4 предложение)
-всегда (12 предложение)
пр..восходное (12 предложение)

ВАРИАНТ № 3

  1. Мы ст..им в л..сном овраге а над нами в..сит белое пуш ..стое обл..ко.

  2. Душ ..стый дождь л..пестков пока еще чуть брызж..т медленно опуска..тся на голову л..цо и землю.

  3. (Над) нами жужж..т пч..лы и шмели. 4. Ж..вые крылатые верт..лётики приземля..тся на белое обл..ко. 5. Слыш ..тся дружный пч..ли..ный гул.

6. Пахн..т пьянящ..м нектаром и ар..матной пыльцой. 7. Это цв..тет ч..ремуха, и пч..лы берут свой медовый взяток.

8. В овраге ст..ячая в..да. 9. Раньше её нельзя было пить но теперь здесь цв.. тет ч..ремуха. 10. Л..сная кр..савица убила м..кробы ц..лебными свойствами, и в..да стала п..ть..вой.

  1. Ч..ремуха очища..т воздух и ст..ит почти на первом месте по выд..лению п..лезных в..ществ.

  2. Недаром в народе г..в..рят: 13. «Я люблю ч..ремуху в л..су, рус..кую веселую кр..су…»

(По С. Ларину)

  1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!




  1. В предложениях 5 - 8 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.

  2. Из предложений 3 - 5 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ».




  1. Из предложений 3 - 7 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин)».




  1. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола очища..т (11 предложение).




  1. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.

душ..стый (2 предложение) –
убила (10 предложение) -
медленно (2 предложение) –

ВАРИАНТ № 4

1. Ран..яя в..сна. 2. На п..лях еще л..жит снег но уже (кое) где на пр..горке образ..вались пр..талины. 3. В это время прилета..т жаворонки. 4. Всюду слышн.. их звонкое пение. 5. Высоко в небо взл..та..т жаворонок и и..чеза..т в сияющей г..лубизне. 6. Уд..вительно кр..сивыми песнями пр..ветствует он пр..ход весны.

  1. Многие в..ликие музыканты старались п..р..дать эту радос.ную песнь в музыке.

  2. Еще в детстве я любил слушать песни жаворонков. 9. В безветре..ный день идеш.. по тр..пинке во ржи и любу..ш..ся синими васильками а в небо с песнями подн..ма..тся жаворонки.

10. Чудесной музыкой полнит..ся небесный простор. 11. Ляж..ш.. спиной на землю и гл..диш.. на колосья, которые склоняются над л..цом. 12. Среди зеленых хлебных всходов вьют гнезда жаворонки вывод..т и выкармл..ва..т птенцов. 13. Над ш ..рокой степью п..лями и лугами почти всё лето слыш ..тся их чудесные песни.

(По И. Соколову-Микитову)

  1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!




  1. В предложениях 10 - 12 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.

  2. Из предложений 3 - 5 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-».

  3. Из предложений 8 - 10 выпишите слово с орфограммой «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».

  4. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола вывод..т (12 предложение).




  1. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.


звонкое (4 предложение) –
и..чеза..т (5 предложение) –
гл..диш.. (11 предложение) -
1   2   3   4   5   6   7   8