№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
|
| ГЛАВА I. Натуральные числа 75
|
|
|
|
|
|
| §1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ИШКАЛЫ.
| Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
|
| 15
|
|
|
|
1
| Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел.
| Знать и понимать:
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
Измерительные инструменты.
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.
| 4
| 3.09 4.09 5.09 6.09
|
|
|
2
| Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач.
(диагностический контроль)
|
3
| Обозначение натуральных чисел. (п. 1)
|
4
| Обозначение натуральных чисел
|
5
| Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.
| 3
| 9.09
10.09 11.09
|
|
|
6
| Длина отрезка. Треугольник
|
7
| Плоскость. Прямая
|
8
| Срезовая контрольная работа
| Урок – практикум. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.
| 1
| 12.09
|
|
|
9
| Луч. Дополнительные лучи.
| Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.
| 3
| 13.09 16.09
17.09
|
|
|
10
| Шкалы.
|
11
| Координатный луч. Координаты.
|
12
| Меньше или больше.
| Уметь: Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной
деятельности).
| Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.
| 1
| 18.09
|
|
|
13
| Сравнение чисел.
|
1
| 19.09
|
|
|
14
| Самостоятельная работа.
| 1
| 20.09
|
|
|
15
| Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
| 21.09
|
|
|
| §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
| Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
|
| 23
|
|
|
|
16
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| Знать:
Понятия действий сложения и
вычитания.
Компоненты сложения и вычитания.
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Понятие периметра многоугольника.
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
| 2
| 23.09
24.09
|
|
|
17
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
18
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| Уметь:
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
| Игровой урок. Работа в группах.
| 1
| 25.09
|
|
|
19
| Сложение натуральных чисел.
Решение задач на нахождение периметра треугольника, прямоугольника.
| Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот.
| Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.
| 1
| 26.09
|
|
|
20
| Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6.
| Обучающий, тест.
| 1
| 27.09
|
|
|
21
| Вычитание натуральных чисел, п.7.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 1
| 30.09
|
|
|
22
| Вычитание. Свойства вычитания. п.7.
| Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.
| 1
| 1.10
|
|
|
23
| Вычитание чисел в столбик. Решение задач с использованием действия вычитания.
| Закрепление пройденного материала
| 1
| 2.10
|
|
|
24
| Решение задач с использованием действия вычитания. п.6-7.
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
| 1
| 3.10
|
|
|
25
| Самостоятельная работа.
|
| Групповой, устный контроль.
| 1
| 4.10
|
|
|
26
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7.
| Уметь применять теоретический материал при решении задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
| 1
| 7.10
|
|
|
27
| Числовые и буквенные выражения. п.8.
| Знать и понимать:
Понятия числового и буквенного выражений.
Буквенную запись свойств сложения и вычитания.
| Урок – игра. Групповой контроль и взаимоконтроль.
| 1
| 8.10
|
|
|
28
| Буквенное выражение и его числовое значение. п.8.
| Урок лекция с необходимым минимумом задач.
| 1
| 9.10
|
|
|
29
| Буквенное выражение и его числовое значение. п.8.
| Понятия уравнения, его корня.
Понимать, что значит решить уравнение.
Уметь:
Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений.
Читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы.
· Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи.
Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение.
Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.
Находить длину отрезка по его частям и
|
| 1
| 10.10
|
|
|
30
| Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа.
| Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.
| 1
| 11.10
|
|
|
31
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. п.9.
| Обучающий урок.
Самостоятельная работа
| 1
| 14.10
|
|
|
32
33
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. п.9.
| Обучающий урок.
Самостоятельная работа
| 2
| 15.10 16.10
|
|
|
34
35
| Уравнение.
| Обучающий урок.
| 2
| 17.10 18.10
|
|
|
36
37
| Уравнение.
| (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений).
Решать линейные уравнения на основе
зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.
Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| 2
|
21.10 22.10
|
|
|
38
| Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения», п.8-10.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
| 23.10
|
|
|
| §3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
| Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
|
| 28
|
|
|
|
39
| Умножение и деление натуральных чисел.
| Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том
| Комбинированный урок: лекция, практическая
| 1
| 24.10
|
|
|
|
| числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
| работа.
| 1
| 25.10
|
|
|