Главная страница


Закона Российской Федерации «Об образовании». Учебного плана мкоу «Бугаевская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеЗакона Российской Федерации «Об образовании». Учебного плана мкоу «Бугаевская средняя общеобразовательная школа»
страница2/4
Дата27.02.2016
Размер0.58 Mb.
ТипЗакон
1   2   3   4
Тематическое планирование по математике в 5 классе

Учебник для 5 класса «Математика», Н. Я. Виленкин и др.

5 часов в неделю; всего 175 часов



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка







ГЛАВА I. Натуральные числа 75



















§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ИШКАЛЫ.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.




15










1

Натуральные числа и шкалы.

Обозначение натуральных чисел.

Знать и понимать:

Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.




Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

4



3.09
4.09
5.09
6.09







2

Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач.

(диагностический контроль)

3

Обозначение натуральных чисел. (п. 1)

4

Обозначение натуральных чисел

5

Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3


9.09

10.09
11.09







6

Длина отрезка. Треугольник

7

Плоскость. Прямая

8

Срезовая контрольная работа

Урок – практикум. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.

1

12.09







9

Луч. Дополнительные лучи.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

3

13.09
16.09

17.09







10

Шкалы.

11

Координатный луч. Координаты.

12


Меньше или больше.

Уметь: Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной

деятельности).

Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.


1

18.09







13

Сравнение чисел.


1

19.09







14

Самостоятельная работа.

1

20.09







15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

21.09










§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.




23










16


Сложение натуральных чисел и его свойства.

Знать:

  • Понятия действий сложения и

  • вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

23.09

24.09







17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

Игровой урок. Работа в группах.

1

25.09







19

Сложение натуральных чисел.

Решение задач на нахождение периметра треугольника, прямоугольника.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.




Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

1

26.09







20

Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6.

Обучающий, тест.

1

27.09







21

Вычитание натуральных чисел, п.7.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

30.09







22

Вычитание. Свойства вычитания. п.7.

Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.

1

1.10







23

Вычитание чисел в столбик. Решение задач с использованием действия вычитания.

Закрепление пройденного материала

1

2.10







24

Решение задач с использованием действия вычитания. п.6-7.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1

3.10







25

Самостоятельная работа.




Групповой, устный контроль.

1

4.10







26

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

7.10







27

Числовые и буквенные выражения. п.8.


Знать и понимать:

  • Понятия числового и буквенного выражений.

  • Буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Урок – игра. Групповой контроль и взаимоконтроль.

1

8.10







28

Буквенное выражение и его числовое значение. п.8.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

9.10







29

Буквенное выражение и его числовое значение. п.8.

  • Понятия уравнения, его корня.

  • Понимать, что значит решить уравнение.

Уметь:

  • Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений.

  • Читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы.

  • · Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи.

  • Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение.

  • Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

  • Находить длину отрезка по его частям и




1

10.10







30

Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1

11.10







31


Буквенная запись свойств сложения и вычитания. п.9.


Обучающий урок.

Самостоятельная работа


1

14.10







32

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. п.9.


Обучающий урок.

Самостоятельная работа

2

15.10
16.10







34

35

Уравнение.

Обучающий урок.


2

17.10
18.10







36

37

Уравнение.

  • (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений).

  • Решать линейные уравнения на основе

  • зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.

  • Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

2



21.10
22.10







38

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения», п.8-10.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

23.10










§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.




28










39

Умножение и деление натуральных чисел.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том

Комбинированный урок: лекция, практическая

1

24.10













  • числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

работа.

1

25.10






1   2   3   4