|
40
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
41
42
43
| Умножение натуральных чисел и его свойства. п.11.
| Понятия программы вычислений и команды.
Таблицу умножения.
Понятия действий умножения и деления.
Компоненты умножения и деления.
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
| 3
| 28.10 29.10 30.10
|
|
|
44
45
| 2 четверть
Деление. п.12.
| Игровой урок. Работа в группах.
| 2
| 31.10 1.11
|
|
|
46
47
| Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.
| Обучающий урок.
Самостоятельная работа
| 2
| 11.11 12.11
|
|
|
48
49
| Деление. п.12.
| Уметь:
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
| 2
| 13.11 14.11
|
|
|
50
51
| Деление с остатком. п.13.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач.
| 2
| 15.11 18.11
|
|
|
52
53
| Деление с остатком. п.13.
|
| 2
| 19.11 20.11
|
|
|
54
| Закрепление пройденного материала по теме
«Умножение и деление натуральных чисел»
| .
| 1
| 21.11
|
|
|
55
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения», п.11-13.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль
| 1
| 22.11
|
|
|
56
57
58
| Упрощение выражений, п.14.
| Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты
и кубы чисел).
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
Понятия квадрата и куба числа.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
| 3
| 25.11 26.11 27.11
|
|
|
59
60
| Упрощение выражений, п.14.
| Проверочная С/Р.
| 2
| 28.11 29.11
|
|
|
61
62
63
| Порядок выполнения действий.
| Индивидуальный контр.
| 3
| 2.12 3.12 4.12
|
|
|
64
| Степень числа.
| Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.
Уметь:
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства
умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
Вычислять квадраты и кубы чисел.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.
Практический урок + объяснение.
Проверочная работа
|
1
| 5.12
|
|
|
65
| Степень числа и куб числа.
|
| 1
| 6.12
|
|
|
66
| Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений», п.14-16.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
| 9.12
|
|
|
| §4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.
| Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
|
| 16
|
|
|
|
67
| Площади и объемы. Формулы. п.17.
| Знать и понимать:
Понятие формулы.
Формулу пути (скорости, времени).
| Усвоение изученного материала в процессе
решения зад.
| 1
| 10.12
|
|
|
68
| Формулы.
| 1
| 11.12
|
|
|
69
| Формулы.
| 1
| 12.12
|
|
|
70
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Равные фигуры. Свойства
равных фигур.
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
Читать и записывать формулы.
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
Знать и понимать:
Понятия окружности, круга и их элементов.
|
| 1
| 13.12
|
|
|
71
| Площадь прямоугольника, квадрата.
|
| 1
| 16.12
|
|
|
72
73
74
75
|
Единицы измерения площадей, п.19.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
| 4
| 17.12 18.12 19.12 20.12
|
|
|
76
| Прямоугольный
Параллелепипед. п.20.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.
Практический урок + объяснение.
Самостоятельная работа.
| 1
| 23.12
|
|
|
77
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. п.21.
| Закрепление пройденного материала
| 1
| 24.12
|
|
|
78
| Срезовая контрольная работа.
|
| 1
| 25.12
|
|
|
79
80
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. п.21.
|
| 2
| 26.12 27.12
|
|
|
81
82
| Окружность и круг, п.22.
| Практический урок + объяснение.
| 2
| 3.12 13.01
|
|
|
| ГЛАВА II. Дробные числа.
|
|
| 79
|
|
|
|
| §5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.
| Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
|
| 22
|
|
|
|
83
| Доли, обыкновенные дроби, п.23.
| Знать и понимать:
Понятия окружности, круга и их элементов.
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.
| 1
| 14.01
|
|
|
84
85
86
| Обыкновенные дроби.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
| 3
| 15.01 16.01 17.01
|
|
|
87
88
89
| Сравнение обыкновенных дробей, п.24.
| Уметь:
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
Понятия правильной и неправильной дроби.
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
дробей.
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Складывать и вычитать смешанные числа.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
Практический урок + объяснение.
| 3
| 20.01 21.01 22.01
|
|
|
90
91
| Правильные и неправильные дроби,п.25.
| Изучение нового материала.
| 2
| 23.01 24.01
|
|
|
92
| Повторение. Подготовка к контрольной работе.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| 1
| 27.01
|
|
|
93
| Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», п.22-25.
| Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.
| 1
| 28.01
|
|
|
94
95
96
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
| 3
| 29.01 30.01 31.01
|
|
|
97
98
| Деление и дроби,п.27.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.
| 2
| 3.02 4.02
|
|
|
99
100
| Смешанные числа, п.28.
| Урок – игра. Групповой контроль.
| 2
| 5.02 6.02
|
|
|
101
102
103
| Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29.
| Закрепление пройденного материала
| 3
| 7.02 10.02 11.02
|
|
|
104
| |