|
Закон об образовании рф, 2007
Пояснительная записка НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№
| Нормативные документы
|
| Закон об образовании РФ, 2007.
|
| Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ. Москва, 2004.
|
| Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276)
|
| Программа базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. 7-8 классы. Автор: Н.Д. Угринович - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
|
| Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»;
|
| Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
|
| САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;
|
| Учебный план МКОУ «Новоярковская СОШ» на 2013 – 2014 учебный год
| Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.
В 8-м классе учащиеся начинают осваивать базовый уровень информатики. Здесь закладываются основы системного мышления. Знакомство с понятийным аппаратом предметной области и основами системного анализа начинается с рассмотрения понятий «информация» и «объект», которые затем закрепляются в темах, посвященных изучению компьютерных технологий.
Базовые технологии работы на компьютере изучаются в системной среде, в графическом редакторе, в текстовом процессоре. Освоение информационных технологий происходит в процессе создания информационных объектов для разных предметных областей.
Понятия закрепляются при изучении технологии работы в системной среде и в табличном процессоре. Изучается технология работы в Интернете, с электронной почтой, основами языка html. Продолжается изучение аппаратной части компьютера и основ кодирования.
Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике;
Формирование знаний по техническому обеспечению информационной технологии;
Освоение информационной технологии моделирования в среде графического редактора, в текстовом процессоре;
Освоение базовой информационной технологии работы в системной среде , в графическом редакторе, в текстовом процессоре, в табличном процессоре, в системе управления базой данных;
Освоение коммуникационных технологий в глобальной сети Интернет;
Ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;
Ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;
Приобретение знаний и умений целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;
Понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Компетенции
| Общеучебные
| освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
| овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
| развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
| воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
| выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
| Предметно-ориентированные
| расширение знаний об объектах и их информационных моделях;
| закрепление и расширение знаний и умений по технологии в системной среде
| освоение технологии работы в табличном процессоре
| освоение технологии работы в текстовом редакторе
| развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования;
| формирование представления об основах представления информации в компьютере;
| закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.
| Содержание курса имеет две ярко выраженных составляющих.
Первая – это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира, включающий алгоритмическое мышление и программирование.
Вторая составляющая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.
Место предмета в учебном плане
8 класс
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 8 - 34 -часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Учебный план МКОУ «Новоярковская СОШ» также определяет на изучение предмета «Информатика и ИКТ - 1 час в неделю. Основой целеполагания при изучении курса «Информатика и ИКТ» является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса информационных технологий. Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:
Примерные учебные программы по информатике;
Методические разработки и рекомендации;
Индивидуальные проблемные задания;
Индивидуальные вариативные задания;
Тестовые тематические задания;
Занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.
Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:
Традиционное обучение;
Развивающее обучение;
Личностно-ориентированное обучение;
Дифференцированное обучение;
Дидактические игры;
Проблемное обучение;
Педагогики сотрудничества.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:
Комбинированный урок;
Урок-лекция;
Урок-демонстрация;
Урок-практикум;
Творческая лаборатория;
Урок-демонстрация;
Урок-игра;
Урок-консультация.
СТРУКТУРА КУРСА Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана. Ранее курс информатики и ИКТ не преподавался. Программа курса рассчитана на преподавание информатики и ИКТ в 8-9 классах – 105 учебных часов (1 час в 8-ом классе и 2 часа в неделю в 9-ом классе).
Наименование раздела
| Примерная программа
| Количество часов в рабочей программе
| Всего
| 8 класс
| Информация и информационные процессы
| 4
| 4
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации
| 4
| 5
| Обработка текстовой информации
| 14
| 14
| Кодирование и обработка графической информации
| 4
| 4
| Мультимедийные технологии
| 8
| 7
| Итого
|
| 34
| Изменения, внесенные в программу:
В соответствии с учебным планом на изучении предмета « Информатика и ИКТ» начинается с 8 класса, а программа предполагает изучение предмета для основной школы с 7 класса, поэтому материал, рассчитанный на 3 года уплотнен и выдается за 8 – 9 классы .
В связи с переходом на СПО, учителем в учебном процессе используется учебник Н.Д. Угриновича, так как он мультисистемный и практические работы компьютерного практикума могут выполняться в операционных системах Windows и Linux.
В разделе « Представление о программе. Классификация программ.» сокращено количество часов( 2) на изучение операционной среды Windows, и добавлены часы на изучение ОС Linux.
Раздел «Представление информации» (6 часов) не преподается отдельным блоком, а включен отдельными темами при изучении соответствующих разделов: «Информация и информационные процессы» – 1 час, «Обработка текстовой информации» – 1 час, «Обработка числовой информации» – 2 часа, «Мультимедийные технологии» – 1 час. Образующийся резерв времени (5 часов) используется на изучение раздела «Алгоритмы и исполнители» и 6 часов на контроль и резерв учебного времени.
В раздел «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» добавлен 1 час на проведение контрольной работы
Раздел «Мультимедийные технологии сокращен на 1 час, так как учащиеся знакомились с этой темой ранее.
Практическая работа «Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения» на каждом уроке до 5 минут на протяжении тем 8 класса.
Предполагается проведение непродолжительных практических работ (ПР) на 10—25 минут, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Для реализации компетентностного подхода принципиально важная роль в рабочей программе отведена участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Содержание рабочей программы (34 ч) 8 класс
Информация и информационные процессы (4 ч).
Информация. Информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Практические работы:
Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч).
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Практические работы:
«Подключение внешних устройств» Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
«Знакомство с графическим интерфейсом» Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
«Планирование информационного пространства». Создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
Обработка текстовой информации (14 ч).
Компьютерное представление текстовой информации.
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:
«Кодирование текстовой информации». Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.
«Создание визитных карточек на основе шаблона». Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
«Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров».
«Вставка в документ формул».
«Форматирование символов и абзацев».
«Создание и форматирование списков».
«Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
«Создание гипертекстового документа».
«Перевод текста с использованием системы машинного перевода».
«Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
Практикум: I. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).
Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернете. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, история, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.
Обработка графической информации (4 ч).
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
Практические работы:
«Кодирование графической информации». Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
«Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора». Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
«Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора». Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
«Ввод изображений с помощью графической сканера». Использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.
Практикум: работаII. Создание графического объекта.
Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного). Создание изображений с использованием графической панели. Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, искусство.
Мультимедийные технологии (7 ч).
Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.
Практические работы:
«Запись изображений и звука с использованием устройств». Цифровые фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, сканеры.
Запись звуковых файлов Кодирование звуковой информации. Различное качество звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
«Создание презентации с использованием готовых шаблонов». Подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
«Анимация слайда и объекта». Настройка анимации ввода, выхода,
«Демонстрация презентации». Использование микрофона и проектора.
Обработка материала, монтаж информационного объекта.
Практикум: работаIII. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.
Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения
Простой редактор Web-страниц
Дата
| Вид работы
| Отметка
| Ноябрь
| Олимпиада по информатике
|
| Май
| Творческий проект «Моя школа»
|
| Сентябрь – май
| Творческий проект «Школьный сайт»
|
| Сентябрь – май
| Участие в различных конкурсах
|
|
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Контрольно – измерительные материалы
Виды контроля:
Устный контроль - индивидуальный и фронтальный опрос. Правильность ответов определяется учителем, комментируется. По итогам контроля выставляются оценки.
Письменный контроль - выполняется с помощью контрольных работ, сочинений, изложений, диктантов, письменных зачетов и т.п., которые могут быть кратковременными и длительными, различаются глубиной диагностики (поверхностный срез или основательный срез).
Лабораторный контроль-практикум - направлен на проверку умений учащихся работать на компьютере, знания программного обеспечения, которое будет использовано на уроке, составления компьютерных моделей, отладка программ.
Машинный (программированный) контроль - предполагается на компьютере, при наличии контролирующих программ. Может применяться на всех этапах изучения учебных предметов. Отличается высокой объективностью при использовании умело и грамотно созданных средств контроля.
Тестовый контроль - может быть машинным или безмашинным, в основе которого лежат тесты.
Самоконтроль предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов.
Оценка практических работ
Оценка «5»
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
соблюдает правила техники безопасности;
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если
работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если
работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
работа проводилась неправильно.
Оценка «1» ставится в том случае, если
ученик совсем не выполнил работу.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся
правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если:
ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся
правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка тестовых работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
допустил не более 2% неверных ответов.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка 3 ставится, если учащийся
выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка 2 ставится, если
работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.
Критерии оценивания реферата
соответствие реферата теме;
глубина и полнота раскрытия темы;
адекватность передачи первоисточников;
логичность, связность;
доказательность;
структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);
языковая правильность.
Защита творческой работы
Уверенное владение материалом творческой работы (реферата).
Компетентность и эрудированность учащегося по теме работы.
Аргументированность выводов по заявленной теме.
Грамотность и полнота ответов на встречные вопросы.
Личностное отношение к проблеме исследования.
Четкость представления материала с использованием программы просмотра
Список литературы
Основная учебная литература для учителя:
«Информатика. Базовый курс. 8 класс» Н. Д. Угринович. – Москва, БИНОМ, 2010г.;
Информатика.8-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007
Информатика. 8-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007
Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителя. 8-11 класс Н. Д. Угринович. – Москва, БИНОМ, 2012г. Лаборатория знаний;
Дополнительная литература для учителя:
Научно-методический журнал «Информатика и образование»
Методическая газета для учителя информатики «ИНФОРМАТИКА», издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
Информатика 8-9 Информатика. Поурочные планы А.С. Федоров «Учитель» 2006
Информатика 9-11 Конспекты уроков А.А. Чернов «Учитель» 2006
Информатика 9-11 Информатика. Проектная деятельность Э.С. Ларина «Учитель» 2009
Информатика 8 класс Поурочные разработки по информатике А.Х. Шелепаева М.: «ВАКО» 2012
Информатика 10 Поурочные разработки по информатике О.Л. Соколова М.: «ВАКО» 2008
Информатика 8-9 Сборник типовых задач А.А. Кузнецов Просвещение 2006
Информатика 8 Методическое пособие для учителей п/ред Н.В. Макаровой «Питер» 2006
Информатика Компьютер в вашей школе С. Симонович «АСТ-пресс» 2001
-Основная учебная литература для учащихся:
«Информатика. Базовый курс. 8 класс» Н. Д. Угринович. – Москва, БИНОМ, 2010г.;
. Информатика.8-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007
Информатика. 8-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007
Интернет – ресурсы: Для учителя:
https://int-edu.ru
https://school.ort.spb.ru
https://softronix.com
https://infojournal.ru
https://festival.1september.ru
6.https://makarova.piter.com.
Для учащихся:
Учебные материалы по алгоритмизации и программированию
Алгоритмы, методы, исходники https://algolist.manual.ru/
Библиотека алгоритмов https://alglib.sources.ru/
Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputerAlgorithmTutor) https://rain.ifmo.ru/cat/
Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой https://acm.timus.ru/
Изучаем алгоритмизацию https://inform-school.narod.ru/
Некоторые математические алгоритмы https://algorithm.narod.ru/
Математика и программирование https://mathprog.narod.ru/
Первые шаги: уроки программирования https://firststeps.ru/
Программируем на Лого https://school.ort.spb.ru/library/logo/
Российская интернет-школа информатики и программирования https://ips.ifmo.ru/
CodeNet — все для программиста https://codenet.ru/
html-справочник https://html.manual.ru/
VisualBasic для детей https://vbkids.narod.ru/
Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИКТ
Олимпиадная информатика https://olympiads.ru/
Олимпиада по кибернетике для школьников https://cyber-net.spb.ru/
Олимпиада «Бобер» https://bebras.ru
Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов https://informatics.ru/
Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге https://neerc.ifmo.ru/school/
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям https://test.specialist.ru/
Онлайн-тестирование по информационным технологиям https://tests.academy.ru/
Тесты по информатике и информационным технологиям https://junior.ru/wwwexam/
Уральские олимпиады по программированию и математике https://contest.ur.ru/
Олимпиада «КИТ-2013» www/konkurskit.org
Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИКТ:
Олимпиадная информатика https://olympiads.ru
Онлайн - тестирование и сертификация по информационным технологиям https://test.specialist.ru
Онлайн-тестирование по информационным технологиям https://junior.ru/wwwexam
Название раздела
| №
| Тема
| Информация и информационные процессы
| 1 2 3
| Информация и информационные технологии в неживой природе.
Информация и информационные технологии в живой природе.
Знаки, знаковые системы
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации
| 1 2
3
4
5
6
| Модульный принцип устройства компьютера
Процессор
Память
Операционные системы
Компьютерные вирусы
Охрана информации.
| Обработка текстовой информации
| 1
| Текстовые процессоры
| Кодирование и обработка графической информации
| 1
2
| Виды графики
Возможности графических редакторов
| Темы рефератов
|
|
|