№
| Дата
| Наименование урока
| Краткое содержание
| Требование стандарта
|
Знать/понимать
| Уметь/применять
|
|
| Информация и информационные процессы (4 ч)
|
1
|
| Информация. Информационные объекты. ПТБ.
| ПТБ. Информация. Информационные объекты. Человек и информация. Способы восприятия. Свойства информации.
|
|
|
2
|
| .Информация. Информационные процессы.
| И.процессы: хранения, передачи и обработки информации. Восприятие, запоминание, и преобразование сигналов живыми организмами.
| Роль информации в жизни людей.
| Приводить примеры хранения, передачи и обработки информации
|
3
|
| Количество информации
| Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Знакомство с клавиатурным тренажером (5 минут)
| Основные единицы измерения количества информации
| Решать задачи на определение количества информации.
|
4
|
| Фиксация видеоинформации
| Проверочная работа по теме: «Информация и информационные процессы» (20 минут).
Практическая работа №1 «Фиксация видеоинформации
| Понятия, свойства информации. Основные информационные процессы.
| Фиксировать аудио- и видеоинформацию
|
|
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации (5 часов)
|
5
|
| Устройства компьютера и их функции
| Процессор и системная плата. Устройства ввода.вывода. Оперативная и долговременная память.
ПР №2 «Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств»
| Различие между данными и программами. Названия и функциональное назначение, характеристики различных устройств. Виды памяти.
| Вводить текстовую и числовую информацию (русская раскладка) Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам.
|
6
|
| Программное обеспечение (ПО) компьютера
| ПО: Виды и назначение.
Работа с клавиатурным тренажером (5 минут)
| Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения.
Приемы квалифицированного клавиатурного письма.
| Определять тип программного обеспечения.
Применять «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма для набора.
|
7
|
| Графический интерфейс
| Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс. ПР №3 «Знакомство с графическим интерфейсом»
| Основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.
| Различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей. Работать с графическим интерфейсом ОС Windows
|
8
|
| Файл и файловая система
| Данные и программы. Использование файлового менеджера ПР №4 «Планирование информационного пространства»
| Программный принцип работы компьютера.
| Выполнять операции с файлами
|
9
|
| Контрольная работа
| Информация и информационные процессы. Компьютер как устройство обработки информации.
|
|
| Обработка текстовой информации (14 часов)
|
10
|
| Кодирование текстовой информации
| Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. ПР №5 «Кодирование текстовой информации».
Работа с клавиатурным тренажером (5 мин)
| Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков
| Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов.
|
11
|
| Создание документов в текстовых редакторах
| Текстовые редакторы. Способы создания документов.
ПР№6 «Создание визитных карточек на основе шаблона»
| Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем. Способы создания документов.
| Создавать документы с использованием шаблонов.
|
12
|
| Ввод и редактирование документа
| Ввод текста.
ПР№7 «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц»
| Операции редактирования: копирование, перемещение и удаление фрагментов текста, поиск и замена,
| Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц.
|
13
|
| Вставка объектов в документ.
| Вставка изображений, формул и других объектов в документ. ПР№8 «Вставка в документ формул»
|
| Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул,
|
14
|
| Сохранение и печать документов
| Форматы текстовых файлов. Параметры печати
Работа с клавиатурным тренажером (7 минут)
| Назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых редакторах.
| Приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах.
|
15
|
| Форматирование документа
| Форматирование символов и абзацев.
ПР №9 «Форматирование символов и абзацев»
| Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и интервалы абзацев.
| Устанавливать в документе параметры форматирования символов, абзацев
|
16
|
| Создание и форматирование списков
| Списки. Виды и назначение. ПР№10 «Создание и форматирование списков»
| Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков.
| Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.
|
17
|
| Разработка и использование стиля
| Стили форматирования. Оглавление документа
| Назначение и использование стилей форматирования
| Создавать оглавления в многостраничных документов
|
18
|
| Таблицы
| Элементы таблицы. ПР №11 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»
| Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц.
| Создавать таблицу разными способами,
|
19
|
| Гипертекст
| Понятие гипертекста. Состав и функция гиперссылки.
ПР №12 «Создание гипертекстового документа»
| Гипертекст и гиперссылка. Назначение закладки и указателя гиперссылки.
| Создавать гипертекстовый документ
|
20
|
| Дополнительные возможности
| Системы оптического распознавания документов.
ПР № 14
словари и системы машинного перевода текстов.
ПР № 13 «Перевод текста с использованием системы машинного перевода»
| Возможности, аппаратное обеспечение и ПО системы оптического распознавания документов. Этапы распознавания текстовых документов.
| Распознавать текстовый документ.
Переводить текст, используя различные системы машинного перевода
|
21
|
| Практикум I
(3 часа)
| Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).
| Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (Поиск информации в Интернете. Ввод текста.
Форматирование
текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использованием сканера и программ распознавания печатного текста
Сохранять документ в разных форматах. Печать документа.
|
22
|
|
|
| Кодирование и обработка графической информации (4 часов)
|
23
|
| Кодирование графической информации
| Пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
ПР № 20 «Кодирование графической информации»
| Способы представления графической информации.
Форматы графических файлов.
| Рассчитывать емкость графических объектов. Приводить примеры растровых и векторных изображений.
|
24
|
| Растровый графический редактор
| Интерфейс растровых графических редакторов.
ПР № 21 «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора»
| Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами.
| создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов
|
25
|
| Векторный графический редактор
| Интерфейс векторных графических редакторов.
ПР № 22 «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора».
| Основные примитивы для работы с векторными графическими объектами.
|
|
26
|
| Устройства ввода графических изображений
| Устройства для ввода графических изображений. Сканер. Графический планшет.
ПР № 23 «Ввод изображений с помощью сканера».
| Иметь представление о технических средствах при работе с графикой
| Получать графическое изображение с помощью сканера или других аппаратных устройств.
|
27
|
| Практикум II
| Создание графического объекта
|
|
|
| Мультимедийные технологии (7ч)
|
28
|
| Компьютерные презентации.
| Компьютерные презентации. Дизайн ПР № 26 «Создание презентации
| Иметь представление о технологии создания слайдов и презентации.
| создавать презентации на основе шаблонов
|
29
|
| Анимация
| Виды анимации. Настройка анимации.
ПР № 27 «Анимация слайда и объекта »
| Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.
| Настраивать анимацию объектов, слайдов.
|
30
|
| Демонстрация презентации.
| Использование микрофона и проектора.
ПР № 28 «Демонстрация презентации»
| Виды и назначение демонстрации. Аппаратные средства для демонстрации.
| Настраивать демонстрацию для показа.
|
31
|
| Кодирование звуковой информации
| Глубина кодирования, частота дискретизации.
ПР № 25 «Запись звуковых файлов»
| Характеристики звуковых файлов
| Вычислять информационную емкость звуковых файлов.
Выбирать настройки для записи звуковых файлов
|
32
|
| Запись изображений и звука
| Технические приемы записи звуковой и видео информации. ПР № 24 «Запись изображений и звука с использованием устройств»
| Технические приемы записи звуковой и видео информации. Программное обеспечение для работы и аппаратные средства
| Записывать изображения и звук.
|
33 - 34
|
| Практикум III
| Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.
|
| Планирование презентации и слайда.
Создание презентации;
|