Главная страница


Задачами физического воспитания учащихся 1 4 классов являются



НазваниеЗадачами физического воспитания учащихся 1 4 классов являются
страница4/4
Дата23.08.2016
Размер0.93 Mb.
ТипЗадача
1   2   3   4

.




.


































113. Перекати и передай мяч

.








































114. Собери и передай мяч

.








































115. Проведи мяч

.

.





































116. Догонялки




.




.































117. Эстафета с ведением

.

.

.

































118. Пройди защитника

.

.




.




.







.
















119. Гонка игроков ведущих…

.

.





































120. С двумя мячами навстречу

.

.





































121. День и ночь с мячами




.


































.

122. Будь готов




.





































123. Закрытый маршрут




.


































.

124. Положи на место




.





































125. Перебежка с ведением




.




.































126. Гандбол – волейбол




.




.










.



















127. Перебрось мяч

.







.































128. Дуэлянты




.

.


































129. Эстафета с ведением и ...




.

.


































130. Шагай вперед







.


































131. Перестрелка

.

.

.


































132. В горизонтальную мишень






.


































133.Подвижная цель







.


































134. Попади в центрального

.




.


































135. Охотники и утки

.




.


































136. Попади в мяч







.


































137. Попади во вратаря

.








































138. Дальние броски (1 вар.)

.




.


































139. Дальние броски (2 вар.)







.


































Гибкий, вариативный характер соревновательно — игрового метода позволяет рационально использовать разные средства в физическом воспитании. Появляется возможность значительно повысить заинтересованность учащихся. Увеличить моторную плотность урока, их эффективность. Эмоциональный характер воздействия этого метода позволяет комплексно воспитывать широкий диапазон физических качеств, например, динамическую силу, прыжковую выносливость и т.д.

Воспитание морально — волевых качеств в игре или соревновании осуществляется в условия борьбы с соперником, при коллективном характере действия значительных физических и эмоциональных напряжений. Личные интересы в игре подчиняются коллективным целям, вырабатывается уважение к товарищам по команде, сопернику. Используя игровые задания и соревновательные упражнения воспитывают смелость и настойчивость в достижении цели, коллективизм и товарищество, быстроту и ловкость, силу и гибкость, выносливость и волю к победе.

Также можно предложить следующие практические рекомендации по использованию соревновательно – игрового метода в обучении :

1. Соревновательно – игровой метод следует систематически использовать, исходя из задач урока и возрастных особенностей занимающихся.

2. Игровой метод следует систематически использовать, исходя из задач урока и возрастные особенности контингента занимающихся;

3. Средства соревновательно - игрового метода должны быть разнообразными (упражнения в игровой форме, подвижные игры, различные модификации учебной игры), должны использоваться во всех частях учебно-тренировочного занятия;

4. Необходимо использовать соревновательно - игровой метод не только при обучении тактико-техническим действиям игре в нападении, но и в защите, необходимо решать комплексные задачи;

5. Содержание игры должно отражать основные характеристики двигательного действия и подразумевать за собой творческую вариативность деятельности учащихся;

6. При формировании мотивов учебной деятельности учащихся необходимо информировать о тех качествах и навыках, которые будут изучаться или совершенствоваться. До проведения игры необходимо освежать информацию об изучаемом действии, отрабатывать рациональную технику;

7. При анализе достигнутого уровня освоения двигательных действий следует учитывать динамику результатов, исключить отрицательные результаты.

Список использованной литературы:
1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 г.

2. Бриль М.С. В процессе проведения подвижных игр. // Физическая культура в школе. – 1991 г. - № 9.

3. Велелая З.А. “Игра принимает всех” Мн.1985 г.

Рига. Латвийский ГИФК. 1989. 4. Викене. З.А. Общая и спортивная физиология детей и подростков.

5. Геллер Е.М. “Спортивные развлечения и игры” Мн., 1971 г.

6. Гуревич И.А. 300 соревновательно – игровых заданий по физическому воспитанию. « Высшая школа» 1994.

7. Давыдов В.В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте: Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. / Под ред. проф. А.В. Петровского. – М.: Просвящение, 1973 г.

8. Дихтярев В. Я. Игры и эстафеты с элементами волейбола. « Физическая культура в школе». 1994 № 1.

9. Дегтерева О. П., Лопатин И.П., Портных Ю. И. Спортивные игры в физическом воспитании школьников. Спб. Издательство РГПУ им. Герцена. 1998

10. Добрынин Н. Ф. и др. Возрастная психология. Курс лекций. М. «Просвещение» 1965

11. Коротков И.М. “Подвижные игры в школе: в помощь учителю физической культуры” М., 1979 г.

12. Коротков И. М. Былеева Л. В. Подвижные игры. Учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры. М. «Спорт Академ Пресс» 2002 г.

13. Кудашова Л.Т., Люйк Л.В. Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с использованием основных средств гимнастики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбГАФК им. Лесгафта, 2001 г.

14. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств. – Л.: Кафедра теории и методики физического воспитания, 1991 г.

15. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учебное пособие. – СПб.: СПбГАФК им. Лесгафта, 1999 г.

16. Лейкина М.В. Подвижные игры. – М.: Физкультура и спорт, 1955 г.

17. Кофман Л. Б. Настольная книга учителя физкультуры. М. «Физкультура и спорт» 1998 г.

18. Титорова О. Н. Современные проблемы теории и практики физической культуры : взгляды, идеи, концепции. СпбГАФК им. Лесгафта. 1997 г.

19. Портных Ю. И., Рейгель И. Г. Подвижные игры в учебно – тренировочном занятиях по различным видам спорта. Л. ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. 2001г.

20. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Возрастная физиология. Спб ГАФК им. Лесгафта. 2001 г.

21. Шабунина Р.А. Двигательная активность и реакция вегетативных систем организма младших школьников на физические нагрузки. Свердловск. 1981 г.

22. Эндель И. Игровой метод. Его сущность и значение. Таллин. 1975 г.
1   2   3   4