|
Линейное уравнение с одной переменной Похабова Наталья Юрьевна, учитель математики и физики Кальская ООШ. Открытый урок математики в 6 классе - 13.12.2011 год.
Тема: Линейное уравнение с одной переменной.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель:
Образовательная:
Закрепление умений и навыков решения уравнений;
контроль уровня усвоения знаний и умений по теме;
Развивающая:
Развитие познавательного интереса учащихся; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Развитие внимания, памяти, а также развитие интереса к предмету через игровую форму работы, повышение активности учащихся; Формирование потребности приобретения знаний; развитие математической речи учащихся.
Воспитательная:
Формирование таких качеств личности, как организованность, аккуратность, воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи.
Ход урока:
Организационный момент
Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок!
1. Проверка домашней работы, заранее написанной на доске.
2. Подготовительный этап:
“Заполни квадрат” (упражнение на развитие памяти, внимания и мышления).
Посмотрите на табличку 10 секунд, запомните, что записано в клетках квадрата.
(Изображение убрать).
Теперь запишите, то, что запомнили в клетки своего квадрата, который лежит перед каждым из вас.
Проверяем. А сейчас составим из этих букв слово и узнаем, что сегодня будем решать. (Это слово “уравнение”.)
3. Актуализация знаний и умений учащихся
А сейчас мы повторим те темы, которые пригодятся нам на уроке при решении уравнений
1) Раскройте скобки:
а) 3(6-5х); б) (4-у) 6; в) 9( - 8 - а); г) (3n+1)(-6); д) -5( -7 - у)
2) Приведите подобные слагаемые:
а) 4х-12-2х б) -6а-2+6а в) 18-3m-10 г)0,3x-6-0,2x+2
3. раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
а) 3а - ( 8 - 3а); б) -4а - 4(-а + 8) + 16; в) 3( -2х - 6) + 2( 5х + 7) + 3х
4. Будет ли 5 корнем уравнения 10 - 3х = 1?
5. Света купила 6 тетрадей по цене х р. за каждую, а Лена купила 4 тетради по цене на 8 р. ниже.
а) Составьте уравнение, зная, что всего девочки заплатили 168 р.
б) Решите полученное уравнение.
Соревнование -
1 команда: Зауэр, Амельчакова, Брестон
Уравнения: 5х=-60; -10х=8; 5х=150; -1,5х=9; -3х=-15
Корни уравнения: х=-12; х= -0,8; х=30; х =-6; х=5; х=8; х=60; х= -2
______________________________________________________________
2 команда: Глухов, Тыщенко, Михайличенко
Уравнение: -9х = -3; 0,7х=0; -3х = 48 ; 12х=36; 2,4х= - 4,8
Корни уравнения: х=16; х=0; х=-16; х=3; х=-2; х=7; х=24; х=2.
Артёмова - решаем уравнение: 4х - 3 = х - 6; 5а + 3 = 15 - а; 3(х - 2) = х + 2;
4. Продолжение новой темы.
Решение уравнений на перегонки "Догонялки"
5х -9 = 4х -8 (1)
– 4 - 3х = 2х-49 (9)
5х -3 (х+2) =5х – 6 (0)
15х - 9 = 7 + 11х (4)
7+3х =26 +2х (19)
6х- 19 = 5х +1 (20)
Самостоятельная работа - именные карточки.
1 уровень: (Артёмова)
Решите уравнение по алгоритму:
а) раскройте скобки б) перенесите слагаемые.содержащие х , в левую часть уравнения, а числа в правую, изменяя знак на противоположный.
в) приведите подобные слагаемые.
г) разделите на коэффициент у буквы х.
1) 5(х+2)=2(12-х);
2)2(4-3х)+3(х-2)=3;
2 уровень: (Михайличенко)
Решите уравнение:
1) 3(х+1)=2(1-х)+6;
2) 5,4(0,5х+4)=8,1(4+х)
3 уровень: (Зауэр)
Решите уравнение:
1) 33х-8(3х-2)= -7х-5(12-3х);
2) 0,15(х - 4) = 9,9 - 0,3(х - 1)
2 уровень: (Амельчакова)
Решите уравнение:
1) 3(х+1)=2(1-х)+6;
2) 5,4(0,5х+4)=8,1(4+х)
3 уровень: (Тыщенко)
Решите уравнение:
1) 33х-8(3х-2)= -7х-5(12-3х);
2) 0,15(х - 4) = 9,9 - 0,3(х - 1).
3 уровень: (Брестон)
Решите уравнение:
1) - 3(5а - 1) + 4а = 2а + 7(5 - 3а);
2) 8(0,7х - 4) - 2(0,2х - 3) = - 39
3 уровень: (Глухов)
Решите уравнение:
1) 33х-8(3х-2)= -7х-5(12-3х);
2) 0,15(х - 4) = 9,9 - 0,3(х - 1)
Дополнительно:
3х-1=2(х-2) 3(х+5)=7-5х
3х-1=2х-4 3х+15=7-5х
3х-2х=-4+1 3х+5х=7-15
х=-3 8х=-8
х=-8:8
х=-1
Ответ: -3 Ответ: -1
2)
7х-(3+2х)=х+9 13-(2х-5)=х-3
7х-3-2х=х+9 13-2х+5=х+3
7х-2х-х=9+3 -2х-х=3-5-13
4х=12 -3х=-15
Х=12:4 х=-15:(-3)
Х=3 х=5
Ответ: 3 Ответ: 5
Итог урока
Домашнее задание:
|
|
|