|
Воспитатель: Лысенко Татьяна Николаевна ГБДОУ детский сад №93
Г. Санкт-Петербург
Воспитатель: Лысенко Татьяна Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое путешествие»
Программное содержание:
Обобщить полученные знания.
Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10;
Учить сравнивать предметы по величине,
Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Закрепить умение сравнивать полоски бумаги по ширине и по длине.
Способствовать увеличению объёма внимания и памяти, развитию глазомера.
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Различать и называть геометрические фигуры.
Оборудование: -игрушки (белка, ежик); -набор цифр; -счетные палочки -полоски бумаги(одинаковые по ширине, но разные по длине) -геометрические фигуры(красные круги, синие квадраты, жёлтые треугольники) -на листе ватмана рисунок (в центре дерево, справа от дерева пруд с четырьмя утками, слева от дерева два гриба).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю: Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. Носит обувь из резины И питается бензином. (машина) Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите как сигналит машина. Игра-имитация "Мы шоферы"
Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.
Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся). -Что нарисовано в центре? (Дерево) -Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками) -Сколько уток? (4) -Покажите эту цифру! -Что нарисовано слева? (грибы) -Сколько? (2) -Покажите цифру 2! -Что бы вы ещё нарисовали? (ответы детей) -А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0) -Покажите!
-Я, думаю, что там не хватает солнышка и облачка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко и облачко. Где будем рисовать солнышко? (пожелания детей –вверху справа, вверху слева). Где будем рисовать облачко? -А давайте с вами для белочки сделаем подарок. -Возьмите счетные палочки и выложите для неё грибок (Дети по образцу выкладывают из счётных палочек грибы). -Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.
Физминутка:
Мы с друзьями в лес пойдём, ягоды, грибы найдём.
Их в корзинки соберём и домой их принесём.
Мы кричим в лесу: «АУ». Эхо там живёт в бору.
(Дети выполняют движения по тексту).
-Ну а теперь поедем дальше по лесной полянке. На пути встречается ручеёк. -А какой ручеек? (узкий, короткий) -Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку. -Дети, что это? (речка) -А, какая протекает в нашем городе река? (Нева) -Какая она? (широкая, глубокая, длинная) -А наша речка такая же? -Как же нам её перейти? (нужно построить мост) -Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку, подбирают необходимой длины полоски) Дети строятся в колону. Проходит игра "Кто первый, кто последний"
Дети на носочках проходят через мост. -Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик) -Где сидит еж? (на пеньке) -Он хочет то же с нами поиграть. Игра "Назови правильно" (Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик) -Молодцы! -Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал! (на ковре цифры в хаотическом порядке). -Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза. -Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить! Игра "Устрани поломку" (дети выявляют ошибку в геометрической закономерности) -Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним: кого встречали, кому помогали, что встретили на пути? Вам понравилось путешествие? |
|
|