Главная страница


Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе «Путешествие за сокровищами»



НазваниеВнеклассное мероприятие по математике в 6 классе «Путешествие за сокровищами»
Дата26.02.2016
Размер41.6 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие


Управление образования Исполнительного комитета

города Набережные Челны Республики Татарстан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №55»

Внеклассное мероприятие

по математике в 6 классе

«Путешествие за сокровищами»


Мероприятие подготовила

учитель математики

первой квалификационной категории

Васюта Алена Георгиевна

город Набережные Челны

2013 год

Игра «Путешествие за сокровищами» 6 класс

Цель: 1. Обобщение знаний по темам сложение, вычитание, умножение обыкновенных дробей.

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, вычислительных навыков, навыков выполнения действий с обыкновенными дробями.

3. Воспитание быстроты реакции, грамотной математической речи, чувства товарищества, умения работать в группах и индивидуально.

Тип: Урок-обобщение ЗУН по теме.

Вид: Урок-игра.

Методы: Частично-поисковый;

Фронтальный и индивидуальный опрос;

Самостоятельная работа;

Работа в группах.

Оборудование: 1. Компьютерная презентация;

2. Призы участникам.

Литература: 1. Власова Т. Г. Предметная неделя математики в школе.- Изд. 3-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2. Ершова А. П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М.: Илекса, 2003.

3. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – 18-е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2006.

Ход игры

Класс делится на три команды.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы будем путешествовать за сокровищами. А поможет нам в этом старый пират Генри. И в конце нашего путешествия мы узнаем, какая же из команд первой добудет сокровища.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

После долгих поисков Генри нашел на чердаке карту, на которой было указано, где дед Родригес спрятал свои сокровища. Приплыв на остров, отмеченный на карте, Генри увидел на дереве надпись «Двигайся», математические примеры и круг со странными записями.



  1. Решить уравнение:



  1. Вычислить:



  1. Замени квадратик нужным выражением:




  1. Упростите выражение:




  1. Найдите значение выражения:

если
Ответ: Север.

Чтобы узнать сколько километров пройти на север, Генри должен правильно решить следующий пример:




Пройдя на север …. км, Генри увидел мост через реку, на котором было написано «Двигайся», Дальше следовали уравнения и таблица.

Решив правильно следующие уравнения, Генри расшифровал слово.

1.

2.

3.

4.

5.


п

а

з

д

а

е

к

г







2

6



8




Итак, нужно было двигаться на запад.

Пройдя мост, Генри увидел столб, а на нем надпись: «Используя формулу

, найди А при m=11, и ты узнаешь, сколько метров нужно пройти на запад».

Через …. м Генри увидел пещеру, а у входа огромный камень. На камне было написано: «Отодвинь и ты найдешь в яме шкатулку с сокровищами».

Достал шкатулку, но она была закрыта, а на крышке выгравировано: «Ваши знания - …….».

Чтобы расшифровать нужно решить задачу:

Участок земли площадью 180a распределен под застройку, сад и огород. Под застройку отведено

участка, а из оставшейся части занимает огород. Какова площадь сада?

Шкатулка открылась, и Генри был поражен красотой сокровищ, которые завещал ему дед.

Но и ваши старания, ребята, не были напрасными. Вот она заветная шкатулочка. Откройте-ка ее. В шкатулке призы участникам.
Итак, подведем итог. Какая команда быстрее нашла вместе с Генри клад.