|
«В поисках сокровищ» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».
Программные задачи: Обучение детей выделению чисел в заданных пределах. Закрепление счёта в пределах 10, и обозначение числа цифрой. Закрепление сравнения чисел при помощи знаков «< », « >». Обучение детей выделению чисел в заданных пределах, при помощи моделей типа кругов Эйлера. Установление закономерного расположения чисел числового ряда. Продолжать обучать детей выделять признаки понятий и сравнивать понятия по содержанию. Закреплять умение детей ориентироваться в группе, понятия «право», «лево», «вперёд», «назад». Воспитание нравственных качеств.
Материал: цифры от 0 до 10, полоска бумаги с написанными в ряд цифрами от 0 до 10, по два эллипса на каждого ребёнка, карточки с изображением разного количества животных, карточки для логических цепочек, 2 — желтых треугольника, 2 — синих квадрата, 2 — зелёных прямоугольника, 2 — красных круга, мяч.
ХОД
Воспитатель говорит, что на чердаке в старом доме нашла карту, показывает её детям. Все вместе обсуждают, что изображено на карте и делают вывод, что это карта сокровищ. Но чтобы их найти, надо выполнить задания, указанные на карте. Воспитатель предлагает отправиться на поиски сокровищ. Говорит, что путь предстоит долгий, и поедут они на поезде. Предлагает детям выбрать билеты (разноцветные геометрические фигуры), и занять места за столами-вагонами, в соответствии с выбранными билетами. Звучит музыка, дети отправляются в путь. Первая остановка.
Задание 1. Разложить цифры по порядку. Далее воспитатель показывает цифру, а дети называют её, а затем показывают цифру на 1 > или на 1 <, той цифры, которую показывает воспитатель. Далее звучит музыка, дети отправляются дальше в дорогу.
Вторая остановка дом художника.
Задание 2. Помоги художнику:
На улице Бассейной
Один художник жил.
И иногда рассейный,
Неделями он был.
Воспитатель говорит, что однажды, нарисовав картины, художник поставил не те цифры (на картинах изображены разные предметы-цветы, бабочки, птицы, и т.д., но цифры, на картинах не соответствуют количеству изображенных предметов) и детям предлагает исправить ошибки художника. А затем сравнить цифры до исправления и после при помощи знаков.
После выполнения задания дети отправляются дальше, звучит музыка.
Третья остановка, цветочная поляна. Звучат голоса птиц, детям предлагается немного отдохнуть и полетать как птицы.
Задание 3. На поляне воспитатель предлагает поиграть с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет цифру, а ребёнок возвращает и называет цифры соседей этой цифры. После дети отправляются дальше в дорогу, звучит музыка. Последняя остановка.
Задание 4. Надо найти ошибку в логической цепочке и исправить её. На фланелеграфе расположены картинки с изображением животных, фруктов, овощей, насекомых, птиц, картинки расположены в несколько рядов, одна из картинок в ряду ошибочна. Дети по очереди подходят к доске и исправляют ошибки: говорят что лишнее и почему.
Далее воспитатель говорит, что мы уже приехали, но сокровищ не видно, дети внимательно разглядывают карту и говорят, что на ней что- то написано. Воспитатель читает и говорит, что это инструкция, выполнив её, мы найдём то место, где находятся сокровища. Итак, воспитатель читает детям инструкцию : встаньте в ряд, сделайте два шага вперёд, поверните налево, сделайте три шага вперёд, поверните направо и вы увидите сокровища. Дети находят коробку с секретным кодом, отгадывают его, при помощи кругов Эйлера и полосок бумаги с написанными в ряд цифрами от 0 до 10. Воспитатель говорит, чтобы отгадать первую цифру кода, надо одним эллипсом (круг Эйлера) закрыть все цифры, которые <8, а другим все цифры >6, какая цифра получится на пересечении двух эллипсов, такая и будет первой цифрой кода, всего в коде три цифры. Отгадав код, дети получают сокровища.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог, дети вспоминают, какие задания они выполняли, чтобы найти сокровища. |
|
|