Главная страница

«В поисках сокровищ»



Скачать 27.33 Kb.
Название«В поисках сокровищ»
Дата13.03.2016
Размер27.33 Kb.
ТипКонспект

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Программные задачи: Обучение детей выделению чисел в заданных пределах. Закрепление счёта в пределах 10, и обозначение числа цифрой. Закрепление сравнения чисел при помощи знаков «< », « >». Обучение детей выделению чисел в заданных пределах, при помощи моделей типа кругов Эйлера. Установление закономерного расположения чисел числового ряда. Продолжать обучать детей выделять признаки понятий и сравнивать понятия по содержанию. Закреплять умение детей ориентироваться в группе, понятия «право», «лево», «вперёд», «назад». Воспитание нравственных качеств.

Материал: цифры от 0 до 10, полоска бумаги с написанными в ряд цифрами от 0 до 10, по два эллипса на каждого ребёнка, карточки с изображением разного количества животных, карточки для логических цепочек, 2 — желтых треугольника, 2 — синих квадрата, 2 — зелёных прямоугольника, 2 — красных круга, мяч.

ХОД

Воспитатель говорит, что на чердаке в старом доме нашла карту, показывает её детям. Все вместе обсуждают, что изображено на карте и делают вывод, что это карта сокровищ. Но чтобы их найти, надо выполнить задания, указанные на карте. Воспитатель предлагает отправиться на поиски сокровищ. Говорит, что путь предстоит долгий, и поедут они на поезде. Предлагает детям выбрать билеты (разноцветные геометрические фигуры), и занять места за столами-вагонами, в соответствии с выбранными билетами. Звучит музыка, дети отправляются в путь. Первая остановка.

Задание 1. Разложить цифры по порядку. Далее воспитатель показывает цифру, а дети называют её, а затем показывают цифру на 1 > или на 1 <, той цифры, которую показывает воспитатель. Далее звучит музыка, дети отправляются дальше в дорогу.

Вторая остановка дом художника.

Задание 2. Помоги художнику:

На улице Бассейной

Один художник жил.

И иногда рассейный,

Неделями он был.

Воспитатель говорит, что однажды, нарисовав картины, художник поставил не те цифры (на картинах изображены разные предметы-цветы, бабочки, птицы, и т.д., но цифры, на картинах не соответствуют количеству изображенных предметов) и детям предлагает исправить ошибки художника. А затем сравнить цифры до исправления и после при помощи знаков.

После выполнения задания дети отправляются дальше, звучит музыка.

Третья остановка, цветочная поляна. Звучат голоса птиц, детям предлагается немного отдохнуть и полетать как птицы.

Задание 3. На поляне воспитатель предлагает поиграть с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет цифру, а ребёнок возвращает и называет цифры соседей этой цифры. После дети отправляются дальше в дорогу, звучит музыка. Последняя остановка.

Задание 4. Надо найти ошибку в логической цепочке и исправить её. На фланелеграфе расположены картинки с изображением животных, фруктов, овощей, насекомых, птиц, картинки расположены в несколько рядов, одна из картинок в ряду ошибочна. Дети по очереди подходят к доске и исправляют ошибки: говорят что лишнее и почему.

Далее воспитатель говорит, что мы уже приехали, но сокровищ не видно, дети внимательно разглядывают карту и говорят, что на ней что- то написано. Воспитатель читает и говорит, что это инструкция, выполнив её, мы найдём то место, где находятся сокровища. Итак, воспитатель читает детям инструкцию : встаньте в ряд, сделайте два шага вперёд, поверните налево, сделайте три шага вперёд, поверните направо и вы увидите сокровища. Дети находят коробку с секретным кодом, отгадывают его, при помощи кругов Эйлера и полосок бумаги с написанными в ряд цифрами от 0 до 10. Воспитатель говорит, чтобы отгадать первую цифру кода, надо одним эллипсом (круг Эйлера) закрыть все цифры, которые <8, а другим все цифры >6, какая цифра получится на пересечении двух эллипсов, такая и будет первой цифрой кода, всего в коде три цифры. Отгадав код, дети получают сокровища.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог, дети вспоминают, какие задания они выполняли, чтобы найти сокровища.