Главная страница


Урок веселья, День прикола, День безделья! И вручал бы по порядку



НазваниеУрок веселья, День прикола, День безделья! И вручал бы по порядку
Дата16.02.2016
Размер99.7 Kb.
ТипУрок

Если б я был педагогом,

Я бы не был очень строгим!

Отменил бы, как нагрузку

Математику и русский!

Ввёл бы я урок веселья,

День прикола, День безделья!

И вручал бы по порядку

За ответы шоколадку!

Если б я был педагогом,

То помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил,

А себе шестерки ставил!

Если б я был педагогом,

Я б у школьного порога

Надевал прикид крутой!

То один, а то другой!

Я отвел бы на уроки

Пять минуток только сроку!

А потом бы мы балдели:

Перемена – две недели!

Но учителем, наверно,

Очень трудно в жизни стать!

Говорят: мечтать не вредно!

Вредно

II. Работа с пословицами.

Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе? (Друзья познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Хороший друг ближе брата.)

Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.

Кто старых друзей забывает,

а товарища выручай.

Сам погибай,

тот новых не наживёт.

Дружба крепка не лестью,

лучше новых двух.

Старый друг

а правдой и честью.

Молодцы! Справились с заданием.

III. Беседа.

- Что же такое дружба? (Дружба-это когда люди интересуют другдруга, доверяют друг другу)

- А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)

Прочитайте 105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри и сформулируйте качества, необходимые для настоящего друга. [1]

Сто пятое наставление.

Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса,-с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.

(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, щедрым.)

- А вот как сказал об этом В. Шекспир:

Настоящий друг везде
Верен: в дружбе и в беде;
Грусть твоя тревожит.
Ты не спишь-он спать не может,
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.


Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”?

Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”?(Друзья видят друг в друге не только хорошее, но и замечают недостатки.)

Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие “дружба”. Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой.

IV. Правила дружбы.

Ребята, как вы думаете. А есть ли какие-то правила, законы дружбы? (Дети дают свои ответы, затем открывается плакат “Законы дружбы”:

  • Один за всех и все за одного.

  • С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

  • Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

  • Не ябедничай, лучше помоги.

  • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

  • Помоги другу в беде.

  • В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.)

Конечно, существует много законов дружбы, но это-основные.

V. Ученик читает стихотворение “Друзья”.

Друзья.

Мы с соседом Петькой -
Верные друзья.
Он получит двойку -
Получаю я.

Вместе мяч гоняем,
Вместе лёд сосём,
На уроке пения
Громче всех поём.

Он залез в малину -
Я малину рву.
Он порвёт штанину-
Я свою порву.

Мы всегда весёлые,
Мы навек друзья.
Потеряй он голову-
Потеряю я.

Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба?

А девочки покажут вам небольшую сценку. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопрос: “Какой закон дружбы нарушила Муся?”

Навестила.

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

- Пойди и узнай, что с ней. Может, она больна? Может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала Валю в постели, она лежала с завязанной щекой.

- Ох, Валечка!-сказала Муся, присаживаясь на стул.-У тебя, наверное, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв, и знаешь, бабушка как раз уехала, мама на работе...

Моя мама тоже на работе,-сказала Валя. - А мне надо полоскание...

Ох, Валечка, мне тоже давали полоскание, и мне стало лучше, как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая...

Валя оживилась и закивала головой.

Да, да, грелка... Муся, на кухне стоит чайник...

Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик!-Муся вскочила и побежала к окну.

Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в передню,долго стучала ногами,надевая галоши. Потом,просунув в дверь голову,крикнула:

Выздоравливай,Валечка! Я ещё приду к тебе,обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.[2]

(Муся нарушила закон “Помоги другу в беде”.)

Будем мы так поступать, навещая больного товарища?

VI. Беседа о дружбе в классе.

На прошлом классном часе мы с вами начали сочинять рассказ о классе. Я проанализировала ваши записи, и вот что получилось.

Рассказ о нашем классе.

В классе проходило собрание, посвящённое коллективу. “Ребята,-спросила учительница,-о чём в отношении друг к другу вы хотели бы поговорить сегодня?”

О дружбе, об отношениях друг с другом, можно ли разрешать споры при помощи кулаков,-ответили ребята.

Я считаю,-сказала одна девочка,-что нам в первую очередь надо говорить о внимательности друг к другу. Ведь это самое главное.

А что такое внимательность?-спросил учитель.

Это когда один человек помогает другому, когда замечают, плохо тебе или хорошо, проявляют чуткость.

А всегда ли мы заботливы к другим или только заботимся о своём благополучии?-снова задал вопрос учитель и попросил вспомнить какой-нибудь пример, когда в классе по отношению к нему проявили заботу и чуткое отношение.

Когда я получил двойку, меня поддержали одноклассники,-сказал один ученик.

Когда меня обозвали, за меня вступились,-сказал другой.

Кто-то вовсе не нуждается в поддержке одноклассников.

- Как видите, примеров внимательного отношения друг к другу вы привели немного. Значит, в нашем классе не хватает самого главного-заботы, доброты, чуткости по отношению друг к другу.

Почему же это происходит? Вы ответили, что причина в неумении считаться с другими, в том, что каждый их вас думает в первую очередь о себе. А если вы смогли это увидеть, значит, вас не совсем устраивают отношения в нашем коллективе.

Вот что вы предложили:

  • Мы должны поддерживать друг друга в беде.

  • Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.

  • Мы должны понимать друг друга и уважать.

  • Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.

  • Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.

  • Мы не должны предавать друг друга.

Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. И все, глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе-сила.

1. Вступительное слово учителя.

Учитель: Что означает для вас слово «сплочённость»?

– для чего нужна людям сплочённость?

– какие примеры сплочённости вы можете привести из литературы и истории?

2. Инсценировки сказки «Дружба врозь – врагу радость».

По мотивам бирманской сказки

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо было точно каменная скала

— попробуй тут утащить хоть одну!

Тогда он решил как-нибудь разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

— послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:

— эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, стали подозрительно вглядываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка. Они уже не держались все вместе, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту, что со впалыми боками. Так и съел все стадо.

С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

 

Учитель:

– какой класс можно назвать сплочённым? А ученики нашего класса сплочённые? Почему?

– что может случиться с классом, в котором нет сплочённости в следующих ситуациях:

* кто-то в классе тяжело заболел и попал в больницу;

* в классе нужно делать генеральную уборку;

* класс принимает участие в спортивных соревнованиях;

* ученики не слушаются учителей;

* в классе появился живой уголок

Как сплочённость поможет нам решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы?

3.Игра

– представьте себе, что самолёт, на котором летел ваш класс на отдых потерпел крушение. Вы оказались на необитаемом острове. Ближайшие 20 лет вы не сможете попасть домой. Из вещей у вас остались:

? Миски, кружки, ложки.

? Ракетница.

? Подборка полезных книг про всё.

? Мясные консервы.

? Топор, нож, лопата.

? Канистра с питьевой водой.

? Бинты, вата, зелёнка, перекись водорода.

? Винтовка с запасом патронов.

? Шоколад.

? Золото, бриллианты.

? Большая собака.

? Рыболовные снасти.

? Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь.

? Тёплая одежда, одеяла.

? Соль, сахар, набор витаминов.

? Медицинский спирт.

– как вы организуете жизнь на острове?

– кто будет ваш лидер?

– какие законы вы разработаете?

– будут ли какие либо меры наказания за проступки? Какие и почему?

– как и кому, вы распределите имеющиеся вещи?

– кому достанется больше вещей – сильным или слабым?

– где будут жить мальчики, где девочки?

– ваш класс будет жить «общиной» или по одному? Почему?

– как сплочённость поможет вам выжить на острове? – опишите, что произойдёт с вашим классом, если среди вас не будет сплочённости.

– как можно сделать класс сплочённым?

4. Заполнение анкеты

5.Выводы: для сплочения класса необходимы совместные дела и мероприя-тия. Предложение: посещение боулинг-клуба «Мемфис» на осенних каникулах.

Приложение 1

Анкета

( для школьников)

Цель: Выяснить характер отношений между учениками

 

1.Удовлетворён ли ты своими отношениями с одноклассниками?

-да - скорее да, чем нет -скорее нет ,чем да -нет

2.Твои отношения с одноклассниками:

-дружеские

-приятельские

-нормальные

-равнодушно-прохладные

-враждебные, конфликтные

3.Что тебе нравится в отношениях с одноклассниками?

4.Что не нравится?

5.Охотно ли ты ходишь в школу?

-всегда –не всегда -редко -никогда

6.Рассказываешь ли ты о своих проблемах кому-либо из одноклассников?

-всегда –не всегда -редко -никогда

7.Есть ли в классе человек, которого ты считаешь другом? (да, нет)

8.Есть ли в классе человек ,которого ты хотел бы иметь в друзьях?

9.Есть ли в классе люди, которых ты не любишь?

10.Что тебе в них не нравится?

11.Каким ты считаешь свой класс?

-дружным -не очень дружным -совсем не дружным

12.Что ты предлагаешь для того, чтобы класс стал дружнее?