Главная страница


Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5- 7 -Х классов специальной ( коррекционной ) школы VIII вида "Математика повсюду"



Скачать 70.81 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по математике для учащихся 5- 7 -Х классов специальной ( коррекционной ) школы VIII вида "Математика повсюду"
Дата14.02.2016
Размер70.81 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по   математике  для учащихся 5– 7 -х классов специальной ( коррекционной )  школы  VIII  вида  "Математика повсюду"



Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера.

Задачи:

- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;

- расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;

- формирование творческих математических способностей, математической смекалки;

- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Оборудование: музыкальное сопровождение; буквы, числа, математические знаки, геометрические фигуры и тела, используемые для оформления сцены; карточки для индивидуальной работы: со скороговорками, для словарной работы, с названием рек; рисунки утки и цыплёнка, геометрические фигуры с вписанными в них цифрами и буквами.

Ход мероприятия

I. Вступление.

Звучит песня “Чему учат в школе”. Автор слов: Пляцковский М.. Композитор: Шаинский В.( слайд 1)

Дети входят в зал, разговаривают между собой, повторяют домашнее задание.

Учитель:

“С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто не нуждался б в знанье.
Какой мы не возьмём язык и век -
Всегда стремился к знанью человек”.

- Приветствуем всех собравшихся в нашем зале, тех, кто любит математику, тех, кто учит математике, тех, кто учится математике.

Вбегает ученица и радостно кричит: “Что я узнала! У нас не будет уроков! Все учителя куда-то ушли, Учитель: “А я? Ребята, вы не расстраивайтесь. Мы проведём все уроки, и они будут необычными”. Представляются члены жюри.

II. Основная часть.

Звенит звонок на урок. Начинается урок чтения. (Слайд2)

1 задание. Проверка домашнего задания. (Слайд 3).

Рассказать стих (по одному четверостишию).

6 класс”. В.Берестов

“Мне учиться очень нравится”
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математика-страна!
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько в комнате углов,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Всюду можно услыхать:
“Раз, два, три, четыре, пять!”.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь -
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.

7-класс”. “В труде применяем сложенье”

В труде применяем сложенье,
Сложению – честь и почёт.
К уменью прибавим терпенье,
А сумма успех принесёт!
Нельзя забывать вычитанье.
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень!
В труде умноженье поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим -
Умножатся наши дела.
Деленье нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!
Поможет любое из действий,
Они нам удачу несут,
И в жизни, поэтому вместе
Шагают науки и труд!

(Слайд 4) 2 задание. Прочитать скороговорки (детям даются индивидуальные карточки для прочтения, по две скороговорки на каждый класс).

6 класс”

Три скороговорки
Прикатились с горки.

У четырёх черепах
Четыре черепашонка.

7 класс”

Три трубача
Трубили в трубы.

Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

(Слайд 5) 3 задание. По отрывку угадать сказку.

6 класс”

  • Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды смело, но под старость захотел отдохнуть от ратных дел и покой себе устроить.

  • (“Сказка о Золотом петушке”. А.С.Пушкин)

Из каких цифр состоят слова: тридевятое царство и тридесятое государство?

7 класс”.

“Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится:
“Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ли корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу”.

(“Сказка о рыбаке и рыбке”. А.С. Пушкин)

- Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке?”.

Звенит звонок. Начинается урок письма. (Слайд 6).

(Слайд 7). 1 задание. Словарная работа. Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово (каждому ребёнку даётся индивидуальная карточка).

6 класс”

По…л (подвал)

И…рия (история)

…я (семья)

Те… (тесто)

С…ж (стриж)

…лб (столб)

7 класс”

Ли…к (листок)

Ви…на (витрина)

Ро…к (росток)

С…жка (стрижка)

Пи…лет (пистолет)

Сви…к (свисток)

(Слайд 8). 2 задание. Игра “большой - маленький” (задания даются по очереди: сначала “7-а”, затем – “7-б”).

6 класс”

Хвост – (хвостик)

Стол -

Нос -

7 класс”

Глаз - 

Арбуз -

Стол -

- Объяснить, как из большого предмета сделать маленький? (Добавить суффикс -ик-).

(Слайд 9). 3 задание. Назвать пословицы и поговорки, в которых используются числа (по четыре пословицы). Объяснить их смысл.

Например.

Обещанного три года ждут.

Один в поле не воин..

Два сапога – пара.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

(Слайд 10). Звенит звонок. Начинается  урок   математики .

(Слайд 11). 1 задание. Решить примеры.

“ 6 класс”. Посчитать, сколько дней утке.



7 класс”. Посчитать, сколько дней цыпленку.



(Слайд 12). 2 задание. Решить задачи (задания даются по очереди: сначала “6”, затем-“7”).

6 класс”

1. Горело пять свечей, одна потухла. Сколько свечей осталось? Почему?

2. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах?

“7 класс”

1. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? Почему?

2. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? Почему?

(Слайд 13). 3 задание.









(Слайд 14). Звенит звонок. Начинаем урок географии.

- Как называется наша страна? Площадь нашей страны огромна. В ней много рек и полезных ископаемых.

(Слайд 15).1 задание. Прочитать название рек России и их длину (даются индивидуальные карточки).

6 класс”

Волга – 3530 км

Енисей – 3487 км

Нева – 74 км

Дон – 1870 км

- Назвать самую длинную реку. Почему?

7 класс”

Амур – 4416 км

Лена – 4400 км

Обь – 4338 км

Иртыш – 4248 км

- Назвать самую короткую реку. Почему?

(Слайд 16) 2 задание. Назвать основные полезные ископаемые России (детям даются пять геометрических фигур, в которых вписаны числа и пять таких же фигур, в которых вписаны буквы).

6 класс”

В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке возрастания.

- Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.

- Прочитать слово. Для чего нужна нефть?

7 класс”

- В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке убывания.

- Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.

- Прочитать слово. Для чего нужен уголь?

(Слайд 17).

III. Итог мероприятия.

- Сегодня мы провели четыре урока, и все они были связаны с математикой. Вы убедились, что математика повсюду!

- Все работали хорошо! Молодцы!

(Слайд 18).- Пока жюри выставляет итоговые оценки, у меня для вас есть пожелание. Вы помогаете, заканчивая фразу.

Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру … (пять).
О чудесной цифре …
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остаётся только ….
Тем, кто к звёздам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на ….

Все выходят из зала под звуки музыки.

Используемая литература

1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. - Волгоград: Учитель, 2008.

2. Безбожный А.А., Серова Е.Д., Шанина С.А. Хрестоматия по литературе: 1-4 классы. - Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008.

3. Волина В.В. Занимательная математика для детей. - С.-Пб.: Лев и К, 1996.

4. Лифанова Т.М., Пшеничная Н.Б. Знаешь ли ты географию? – Москва “Просвещение” 2002.

5. Никитина Н.Н. Математика в пословицах, загадках и стихах.- СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2007.

1. “Мне учиться очень нравится”
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь.


2. И прекрасна и сильна
Математика-страна!


3. Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько в комнате углов,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.


4.У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Всюду можно услыхать:
“Раз, два, три, четыре, пять!”.


5. Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.


6. Математика повсюду,
Глазом только поведёшь -
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.


1. В труде применяем сложенье,
Сложению – честь и почёт.
К уменью прибавим терпенье,
А сумма успех принесёт!


2.Нельзя забывать вычитанье.
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень!


3. В труде умноженье поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим -
Умножатся наши дела.


4. Деленье нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда.


5. Поможет любое из действий,
Они нам удачу несут,
И в жизни, поэтому вместе
Шагают науки и труд!


6 класс

1. По…л 4. И…рия

2. …я 5. Те…

3. С…ж 6. …лб

7 класс

1. Ли…к 4. Ви…на

2. Ро…к 5. С…жка

3. Пи…лет 6. Сви…к