|
Выступление на пмц технических дисциплин Выступление на ПМЦ технических дисциплин
«Анализ структуры и содержания КИМ ОГЭ по математике 2015» (декабрь «2015), подготовила: Деева И.В.
Общее время экзамена - 235 минут.
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: "Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика".
Модуль "Алгебра" содержит 11 заданий: в части 1 - восемь заданий; в части 2 - три задания. Модуль "Геометрия" содержит восемь заданий: в части 1 - пять заданий; в части 2 - три задания. Модуль "Реальная математика" содержит семь заданий: все задания - в части 1.
Содержательных изменений в КИМах 2015 года по математике нет. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 2, 3, 8, 14: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Проведение государственной итоговой аттестации девятиклассников (ГИА) в РФ относится к компетенции региональных властей, в отличие от Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для 11-классников, сдача которого организуется на федеральном уровне.
Поэтому Рособрнадзор в 2015 году выборочно проверит проведение итоговой аттестации девятиклассников, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием субъектов РФ.
"У нас есть информация, что во многих регионах контроль за ГИА-9 в 2014 году был ослаблен, было много нарушений. В следующем году мы будем проводить выборочные проверки хода экзаменов. Мы вынуждены это, к сожалению, делать", — сказал Кравцов.
По его словам, объективное проведение ГИА-9 должно служить для школьников подготовкой к объективной сдаче ЕГЭ.
Если выпускник не набирает минимального количества баллов по одному из обязательных предметов, то его можно пересдать в резервные дни. Но если у выпускника неудовлетворительные отметки и по русскому языку и математике, то аттестат о среднем общем образовании не выдается. Вместо него выдается справка из школы.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы , свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».
Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии.
Рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3); суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная геометрия».
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Суммарный балл за работу в целом
| 0 – 7
| 8 – 15
| 16 – 22
| 23 – 38
| Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной шкале
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Суммарный балл по алгебраическим заданиям
| 0 – 5
| 6- 11
| 12 - 16
| 17 - 23
| Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной шкале
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Суммарный балл по геометрическим заданиям
| 0 - 2
| 3 - 4
| 5 - 8
| 9 - 15
| Одним из направлений организационно-методической работы при подготовке к ОГЭ-2015 является пополнение банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Приобретены учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Эти пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.
В своей работе использую банк открытых задач, демонстрационные варианты, варианты репетиционных экзаменов. Использование тестовых технологий в практике позволяет мне существенно повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ. Использую эти технологии на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности.
При подготовке к ГИА в 2013 - 2014 уч. г. планирую проводить:
- тематические срезовые работы по ключевым темам;
- диагностические тестовые работы (декабрь, февраль, март и май);
- активную работу по ликвидации пробелов знаний;
- информировать родителей о результатах тематического контроля и диагностических работ;
- отслеживать динамику качества усвоения и повторения учебного материала.
На каждом уроке: |
|
|