Виды деятельности
| Задачи
| Репертуар
|
Музыкально - ритмические движения
| -развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности.
-учить детей двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой (громко - тихо), в умеренном и быстром темпе.
-совершенствовать танцевальные движения, ранее разученные: боковой галоп, кружение на подскоке вправо, влево, подскоки, сужение и расширение круга с выполнением хороводного, мелкого, приставного шага.
-учить детей легко бегать по кругу парами, со сменой динамики.
| Сентябрь:
«Марш» муз. Ф.Надененко
«Плавные руки» муз. Р. Глиэра
«Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца
Упражнение «Попрыгунчики» («Экосез» муз. Ф.Шуберта)
«Хороводный шаг» («Белолица - круглолица» русская народная мелодия)
«Упражнение для рук с ленточками» укр. н. м. обр. Р. Рустамова
Октябрь:
«Марш» муз. В.Золоторева
Прыжки («Полли» английская народная мелодия)
Упражнение «Поскоки» («Поскачем» муз. Т.Ломовой)
Упражнение «Гусеница» («Большие и маленькие ноги» муз. В.Агафонниковой)
«Ковырялочка» (ливийская полька)
Ноябрь:
«Марш» муз. М.Робера
«Всадники» муз. В.Витлина
Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия)
«Аист»
Танцевальные движение «Кружение» (украинская народная мелодия)
Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия)
|
Развитие чувства ритма. Музицирование.
| -развивать музыкальную деятельность детей, технику игры на музыкальных инструментах, вызывать желание играть на них самостоятельно.
-развивать звуковысотный, тембровый, динамический слух.
-учить передавать характер музыкального произведения определённым тембром инструмента.
-продолжать развивать представление о длительности звуков: долгий, короткий звук.
-учить петь звукоподражания в разных регистрах, с различным темпом.
-учить петь в движении, воспроизводить ритм мелодии в движении, прохлопывать, протопывать ритм мелодии.
| Сентябрь:
«Тук, тук молотком»
«Белочка»
«Кружочки»
Таблица «М»
Октябрь:
«Кап-кап»
«Гусеница»
«Картинки»
Ноябрь:
«Тик-тик-так»
Работа с ритмическими карточками
«Рыбки»
«Солнышки» и карточки
|
Пальчиковая гимнастика.
| -развитие мелкой моторики.
- развитие речи, артикуляционного аппарата.
| «Поросята»
«Дружат в нашей группе»
«Зайка»
|
Слушание музыки.
| -развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе восприятия музыки.
формировать основы музыкально-эстетического вкуса.
-побуждать думать, размышлять о музыке, оценивать музыкальные произведения.
-учить различать содержание, характер, настроение музыки.
-расширять представление о жанре вальса.
-учить различать части произведения.
-побуждать передавать характер и настроение музыки в движении.
| Сентябрь:
Знакомство с творчеством П.И.Чайковского
«Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского
«Голодная кошка и сытый кот» муз. В.Саламонова
Октябрь:
«Полька» муз. П.Чайковского
«На слонах в Индии» муз. А.Гедике
Ноябрь:
«Сладкая греза» муз. П.Чайковского
«Мышки» маз. А.Жилинского
|
Распевание, пение.
| -углублять, расширять представление о характере,настроении музыки, выразительных средствах в музыкальных произведениях.
-учить передавать в пении разное эмоциональное состояние.
-продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.
-развивать координацию слуха и голоса.
| Сентябрь:
«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня
«Урожай собирай» муз. А.Филиппенко
«Бай-качи, качи» русская народная прибаутка
Октябрь:
«Осенние распевки»
«Падают листья» муз. М.Красева
«К нам в гости пришли» муз. Ан.Александрова
«Шли по лесу» муз. И.Осокиной
«Желтенькие листики» муз. О.Девочкиной
Ноябрь:
«От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе
«Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца
«Дед Мороз» муз. В.Витлина
«Едут, едут наши санки» муз. М.Еремеевой
«Новогодняя песенка» муз. Г.Гладкова
|
Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
| -развивать интерес к танцевальному творчеству.
-побуждать к придумыванию движений в свободной пляске.
-предлагать придумывать танцы из 4-х движений.
-развивать творческую активность, воображение, артистические способности путём придумывания детьми танцев различных игровых и сказочных персонажей.
-учить передавать разное эмоциональное состояние в танце, в движении с пением в хороводе.
-развивать быстроту и ловкость в играх.
| Сентябрь:
«Ай да берёзка» муз. Т. Попатенко, сл. Агаджановой
«Красный сарафан» муз. А.Варламовой
«Шел козел по лесу» танец-игра
Октябрь:
«Пляска с притопами» («Галоп» украинская народная мелодия)
«Веселый танец» (Еврейская народная мелодия)
Ноябрь:
«Отвернись-повернись» (карельская народная мелодия)
«Кошачий танец» рок-н-ролл
|
Игры, хороводы.
| -развивать способности детей отражать характер и особенность музыкального образа в речевых, песенных интонациях, мимике, пантомиме.
-учить самостоятельно инсценировать попевки, песни.
-поощрять оригинальность, выразительность в инсценировании песен.
-побуждать передавать настроение, состояние персонажей (грусть, радость, удивление и т.д.
-развивать творческое мышление и воображение детей, побуждать к придумыванию песенных, инструментальных импровизаций на заданный текст и по сказкам.
| Сентябрь:
«Воротики» («Полянка» русская народная мелодия)
«Плетень» муз. В.Калинникова
Игра «Попрыгунчики»
Октябрь:
«Чей кружок скорее соберется?» («Когда под яблонькой» русская народная мелодия)
«Ловишки» муз. И.Гайдна
«Ёжик» муз. А. Аверина
Ноябрь:
«Займи место» русская народная мелодия
«Кот и мыши» муз. Т.Ломовой
«Догони меня»
«Плетень» муз. В.Калинникова
|