Виды деятельности
| Задачи
| Репертуар
|
Музыкально - ритмические движения
| -развивать музыкально-ритмическое чувство.
-совершенствовать умение ритмично выполнять основные движения (бег, ходьба, прыжки) под музыку.
-учить детей двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой (громко - тихо), в умеренном и быстром темпе.
-учить овладению новыми музыкально-ритмическими движениями: притопами, тремя притопами вправо, влево, на месте; боковым галопом; ковырялочкой прямо, вправо, влево.
-совершенствовать умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом.
| Декабрь:
Упражнение «Приставной шаг» (немецкая народная мелодия)
«Побегаем и попрыгаем» муз. С.Соснина
«Ветерок и ветер» муз. Л.Бетховена
Упражнение «Притопы» (финская народная мелодия)
Упражнение «Приставной шаг в сторону» (немецкая народная мелодия)
Январь:
«Марш» муз. И.Кишко
Упражнение «Мячики» муз. П.Чайковского
«Шаг и поскок» муз. Т.Ломовой
Упражнение «Веселые ножки» (латвийская народная мелодия)
«Ковырялочка» (ливенская полька)
Февраль:
«Марш» муз. Н.Богословского
«Кто лучше скачет?» муз Т.Ломовой
«Побегаем» муз. К.Вебера
«Спокойный шаг» муз. Т.Ломовой
«Полуприседание с выставлением ноги» (русская народная мелодия)
«Марш» муз. Н.Богословского
|
Развитие чувства ритма. Музицирование.
| -стимулировать интерес к игре на музыкальных инструментах, желание научиться, самим играть на них.
-развивать звуковысотный, тембровый, динамический слух.
-формировать умение слаженно играть в детском оркестре.
-учить передавать характер музыкального произведения определённым тембром инструмента.
-продолжать развивать представление о длительности звуков: долгий, короткий звук.
-учить петь звукоподражания в разных регистрах, с различным темпом.
-учить петь в движении, воспроизводить ритм мелодии в движении, прохлопывать, протопывать ритм мелодии.
| Декабрь:
«Колокольчик»
Живые картинки
«Гусеница»
Январь:
«Сел комарик под кустарник»
Работа с ритмическими карточками
Февраль:
«По деревьям скок-скок»
«Гусеница»
«Ритмический паровоз»
|
Пальчиковая гимнастика.
| - развитие внимания, памяти, интонационной выразительности.
| «Мы делили апельсин»
«Коза и козленок»
«Кулачки»
|
Слушание музыки.
| -продолжать развивать у детей интерес к музыке, музыкальным произведениям разных жанров, желание их слушать.
-расширять и обогащать представления об основных жанрах музыки: песне, танце, марше; сравнивать произведения одного жанра.
-знакомить детей с народной музыкой.
-учить различать содержание, характер, настроение музыки.
-побуждать к оценке музыки, развивать музыкальное и эмоциональное мышление.
-побуждать передавать характер и настроение музыки в движении.
| Декабрь:
«Болезнь куклы» муз. П.Чайковского
«Клоуны» муз. Д.Кабалевского
Январь:
«Новая кукла» муз. П.Чайковского
«Страшилище» муз. В.Витлина
«Клоуны» муз. Д.Кабалевского
Февраль:
«Утренняя молитва» муз. П.Чайковского
«Детская полька» муз. А.Жилинского
|
Распевание, пение.
| -продолжать формировать интерес к вокальному искусству, любовь к пению.
-расширять песенный репертуар детей, их кругозор.
-продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.
-побуждать петь выразительно, эмоционально, передавать в песенных интонациях настроение, характер музыки.
| Декабрь:
«Наша елка» муз. А.Островского
«Дед Мороз» муз. В.Витлина
«Елочка» муз. Л.Бекмана
«Елочка-красавица» муз. М.Еремеевой
«В декабре, в декабре!»
Январь:
«Песня друзей»
«Считалочка» муз. Е.Шаламоновой
Февраль:
«Про козлика» муз. Г.Струве
«Мамин праздник» муз. Ю.Гурьева
«Кончается зима» муз. Т.Попатенко
«Моя мама»
«Бабушка-лапушка» муз. А.Султановой
|
Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
| -продолжать развивать интерес к танцевальному творчеству.
-содействовать обогащению опыта в этом виде музыкально-ритмической деятельности.
-предлагать придумывать танцы из 4-х движений.
-развивать творческую активность, воображение, артистические способности путём придумывания детьми танцев различных игровых и сказочных персонажей.
-развивать быстроту и ловкость в играх.
| Декабрь:
«Потанцуй со мной дружок» (английская народная мелодия)
«Танец гномов» муз. Ф. Черчеля
«Танец снега и снежинок» муз. Р. Глиэра
Январь:
«Озорная полька» муз. Н.Вересокиной
«Кошачий танец» рок-н-ролл
Февраль:
«Дружные тройки» муз. М.Штрауса
«Кошки-мышки» муз. Г.Гладкова
Хоровод «Светит месяц» русская народная песня
«Шел козел по лесу» русская народная песня
|
Игры, хороводы.
| -учить самостоятельно инсценировать попевки, песни.
-побуждать передавать настроение, состояние персонажей (грусть, радость, удивление и т.д.)
-развивать творческую активность детей в продуктивной музыкальной деятельности.
-развивать способности детей отражать характер и особенность музыкального образа в речевых, песенных интонациях, мимике, пантомиме.
| Декабрь:
«Чей кружок скорее соберется?» (русская народная мелодия)
«Не выпустим!»
«Догони меня!»
«Ловишки» муз. Й.Гайдна
Январь:
«Кот и мыши» муз. Т.Ломовой
«Займи место» (русская народная мелодия)
«Что нам нравится зимой?»
Игра «Холодно - жарко»
Игра со снежинками
Февраль:
«Догони меня!»
«Будь внимательным» (датская народная мелодия)
«Займи место» (русская народная мелодия)
|