Главная страница
Курсы фитнес инструктора в Москве Выпускники Центра успешно работают в фитнес клубах Москвы и других городов России. Так как мы привыкли поддерживать связь с нашими выпускниками, то мы знаем дальнейшую судьбу почти каждого, и координируем их работу на первоначальных этапах.

«моя необычная буква»



Скачать 50.06 Kb.
Название«моя необычная буква»
Дата21.08.2016
Размер50.06 Kb.
ТипДокументы



Проект на тему: «МОЯ НЕОБЫЧНАЯ БУКВА»
Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

И повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться !

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!
Тип проекта : краткосрочный ; практико-ориентированный
Возраст: дети младшего возраста
Участники: дети, воспитатели, родители
Актуальность:

Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте знакомить ребенка с алфавитом. Родственники, знакомые и педагоги рекомендуют разные сроки начала изучения букв. Кто-то считает, что начинать раньше 2-х лет не имеет смысла, другие предупреждают, что после 3-х будет уже поздно. Есть мнение - начинать осваивать алфавит могут даже младшие дошкольники (от 3, 4 лет). Возможно, это слишком рано. Но если ребенок проявляет интерес к черным значкам, которыми покрыты белые страницы книг и разноцветные упаковки, то новое знание точно будет не во вред! Как помочь малышу выучить буквы?  Как начать изучать алфавит, чтобы не отбить у крохи желание учиться на долгие годы?

Конечно, в дошкольном возрасте (а тем более в раннем) обучение грамоте должно происходить в игровой форме! А если родители хотят помочь ребенку освоить буквы, то обучение должно быть ненавязчивым, максимально естественным и ситуативным. Что это значит? Под ситуативностью обучения мы понимаем следующее: не следует сажать кроху за письменный стол, выдавать ему тетрадку или пропись. Следует стараться максимально полно использовать ситуации ежедневного общения для того, чтобы ребенок получил фоновое знание. Например, имя ребенка начинается на букву "А". Наверняка, ему будет интересно увидеть свое имя, написанное на бумаге. И скорее всего, ребенок обратит внимание на самую «необычную» букву. Если малыш с легкостью (с лёта) запомнил одну букву, можно попытаться выучить и еще одну.

Как помочь ребенку запомнить букву или несколько? Мы считаем, что усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «необычную» букву. В итоге получится азбука, авторами которой будут воспитанники и родители группы.

А мы, воспитатели, в детском саду постараемся максимально использовать продукт деятельности – букву и в изобразительной , и в учебной , и в игровой деятельности детей для профилактики произношения звуков, а в дельнейшем – письма и чтения букв.

Цель: знакомство и усвоение зрительного образа буквы.

Задачи:

  • развитие у детей зрительного восприятия окружающих предметов; расширение зрительной памяти;

  • формирование пространственных представлений, речевых обозначений; зрительно-пространственных отношений;

  • развитие зрительного анализа и синтеза;

  • знакомство детей со звуками окружающего мира; звуком, как единицей речи;

  • учить вычленять звук из общего потока, распознавать, кто или что издает звуки;

  • учить выделять гласный звук голосом вслед за взрослым, что подготовит детей к интонационному выделению звука в слове;

  • повышение профессиональной компетенции педагогов группы по предупреждению нарушений произношения звуков ( в дальнейшем - письма, чтения букв) у детей;

  • развитие у детей фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки к обучению звукового анализа ( правильное произношение и умение различать звуки);

  • развитие мелкой моторики ( движений кистей рук и пальцев) с целью стимулирования речевого развития и подготовки руки к письму.

  • активизация взаимодействия с родителями.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

  • Сбор природного материала ( листики, веточки, шишки и пр.) для создания «осенней необычной» буквы в группе во время совместной изодеятельности воспитателя и детей;

  • Методическая, информационная помощь родителям;

  • Консультации по изготовлению: Буквы можно сделать из картона с помощью шишек, листьев, семян, опилок, из новогоднего дождика, мишуры, бисера, еловых веточек, из цветов, травы, почек деревьев, бумаги, чего угодно…Затем букву надо принести в детский сад! Формат – любой.

  • Демонстрация детьми своей «необычной буквы» (рассказ о процессе изготовления);

  • Оформление стенда в раздевалке группы в качестве презентации продукта.

Основной

В процессе реализации проекта проводятся следующие мероприятия:

- промежуточная экспертиза реализации проекта (оценивается творчество, оригинальность оформления буквы), т.к. буква должна быть яркой , запоминающейся, необычной;

- различные игры с обычными и необычными буквами дома, в группе детского сада ( «Подбери к игрушке букву», «Узнай букву на ощупь», «Пою – не пою», «Скажи, что нарисовано», «Где спрятался звук?», «Добавь слово», «Добавь слог», «Эхо», «Поймай звук»);

- «буквенные» раскраски;

- игры для развития ММР: шнуровки, мозаика, пазлы и пр.;

- оформление информационного стенда в раздевалке группы на темы:

«Как развивать у детей навыки слышать и слушать», « Знакомство с детским фольклором – частушки, песенки, потешки», «Развиваем логическое мышление ребёнка через сказки Д. Биссета, Дж. Родари, В.Сутеева, Д. Хармса, А. Толстого и др.»

- консультации, беседы с родителями на тему: «Учим буквы легко и быстро», «Как и для чего развивать тонкую моторику рук детей».

Оценочный

Родителям и детям предлагается интересно представить свою букву. Подведение итогов сотрудничества. Презентация.

Эффект реализации проекта:

- усвоение детьми графического изображения букв;

- развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, зрительно – пространственного восприятия);

- развитие тактильно – кинетической чувствительности и мелкой моторики;

- развитие творческого самовыражения дошкольников;

- активное взаимодействие родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детей.

Список литературы:

• М.Н Алексеева. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»

  • С.В.Бурдина «Изучаем грамоту»

  • О.Н Левик «Азбука читалочка»

• А.Г.Арушанова. «Речь и речевое общение»

• А.К.Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду»

• С.В.Никитин. «Сенсорное воспитание в детском саду»

• Ж.Пиаже. «Ребенок и мышление ребенка»

• Ф.А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста».