Главная страница

«Утренник без стресса». Консультация для воспитателей



Скачать 37.85 Kb.
Название«Утренник без стресса». Консультация для воспитателей
Дата22.08.2016
Размер37.85 Kb.
ТипДокументы

«Утренник без стресса».

Консультация для воспитателей

Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети - только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике. А этих сложностей много.

Утренник - не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность и непонимание. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и наставника недопустимо!
Задачи стоящие на утреннике перед ребёнком:

1.Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону и др.

2. Сценически-организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.

3. Речевые: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.

4. Коммуникативные: что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить своё возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищу; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника.

5. Личностно-оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео-ужас!

Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но и обязан решать на утреннике ещё и свои, «взрослые» задачи.
Задачи воспитателя

при проведении утренника.

Музыкально-исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение; использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности.

Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально - речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника - этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») - это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребёнком - умение видеть проблемы каждого ребёнка и уметь оказывать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребёнку, высказывание только положительных оценок.

Надо признать, что проведение утренника - стресс ещё и для взрослого, особенно для того, кто два предшествующих месяца подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступлений перед зрителем.

Наша задача - избежать стресса.
Методика подготовки воспитателя к проведению утренника:

1-й этап: «воспитатель как ребёнок» Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр. Времени на это у воспитателя - 4 занятия, или 2 часа (это за месяц - то).

Цель - понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.
2-й этап: «воспитатель как ведущий» Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями-перестроениями, т. е. готовит себя и детей к проведению утренника.

Цель -понимать и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы.
3-й этап: «воспитатель как актер» (за неделю до утренника). Музыкальный руководитель может дать новый, не связанный с проведением утренника репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел детям, работа больше с подгруппами детей). Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами.

Цель-работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.
Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса, как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.
В идеале утренник должен быть итогом двухмесячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы - тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.