Главная страница


«Упражнение в счете предметов в пределах 10»



Скачать 29.79 Kb.
Название«Упражнение в счете предметов в пределах 10»
Дата28.02.2016
Размер29.79 Kb.
ТипКонспект

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

В 7 КЛАССЕ (Н/О) НА ТЕМУ:

«Упражнение в счете предметов в пределах 10»
Цель: закрепление навыков счета до 10 на наглядно представленном материале.

Задачи:

Образовательные:

- продолжение обучения счету, называя числительные по порядку, указывая на предметы по порядку;

- формирование умения соотносить последнее числительное со всей пересчитанной

группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе;

- упражнения в раскладывании предметов в ряд;

- формирование взаимосвязи с природой (доступной восприятию учащегося «картины мира»).

Коррекционно-развивающие:

- коррекция ВПФ;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие познавательного интереса жизнеобеспечивающего характера.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать и выполнять инструкцию учителя.

Оборудование: игрушка - курица; картинки - кошка, собака, корова, лошадь; счетный материал 3 видов (цыплята, червяки, фасоль), карточки с цифрами, аудиозапись «Курочка с цыплятами» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной), угощение.

Раздаточный материал: счетный материал 3 видов (цыплята, червяки, фасоль), карточки с цифрами.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма работы: индивидуальная.

Метод: репродуктивный.

Ход занятия:

Организационный момент.

Сюрпризный момент: курочка пришла в гости.

Что это за птица:

Людей не боится,

Не летает высоко

И поет: ко-ко-ко?

Игра «Кто как здоровается» (мальчики и девочки, кошка и собака, корова и лошадь).

  • Какой у сейчас будет урок (математика).

  • Что будем делать на уроке? (считать, отвечать на вопрос «сколько?», писать в тетради)

Основная часть:

Курочка потеряла своих цыплят, посмотри, у тебя на столе лежат цыплята, положи их в ряд. Помоги курочке посчитать цыплят.

Ученик считает по порядку цыплят, указывая на предмет, отвечает на вопрос «сколько?» и показывает карточку с соответствующей цифрой (задание выполняется несколько раз).

Цыплята проголодались, они любят кушать червяков. Посмотри, у тебя на столе лежат карточки с червяками. Положи их в ряд под цыплятами: столько червяков, сколько цыплят.

Ученик раскладывает червяков, считает по порядку, указывая на предмет, отвечает на вопрос «сколько?» и показывает карточку с соответствующей цифрой.

А еще цыплята любят фасоль. Посмотри, у тебя на столе лежит фасоль. Положи фасоль в ряд под червяками: сколько червяков, столько фасоли.

Ученик раскладывают червяков, считает по порядку, указывая на предмет, отвечает на вопрос «сколько?» и показывает карточку с соответствующей цифрой (задание выполняется несколько раз).

Молодец, всех цыплят посчитал и покормил! А сейчас давай поиграем с курочкой.

Физкультминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил , -наклоны головой в разные стороны;

Начал крыльями махать, - машем руками;

Поднимать и опускать, - вверх-вниз;

А потом гулять пошел, - шагаем, сидя на месте.

Червяка себе нашел.

Работа в тетради: самостоятельно прописать по точкам цифру 10.

Итог урока:

Молодец, курочке понравилось, как хорошо ты работал на уроке (считал, отвечал на вопрос «Сколько», писал в тетради). А сейчас, не вставая из-за стола, потанцуем вместе с курочкой и цыплятами.

Ученик и учитель берут цыплят и «танцуют» вместе с ними под музыку (аудиозапись «Курочка с цыплятами», муз. Филиппенко, сл. Волгиной).

Вот и подошел к концу урок, курочке с цыплятами пора уходить. Посмотри, что она тебе принесла. (Учитель дает ученику угощение от имени курочки.) Ученик говорит курочке за спасибо за угощенье. Кладем цыплят с курочкой в гнездо и прощаемся с ними.

Желтые цыплятки

Славные ребятки

Спят у мамы под крылом

Им уютно в доме том.

Рефлексия.

Если ты доволен своей работой на уроке, выбери улыбающийся смайлик.

Если ты не доволен своей работой на уроке, выбери грустный смайлик.