|
«Упражнение в счете предметов в пределах 10» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
В 7 КЛАССЕ (Н/О) НА ТЕМУ:
«Упражнение в счете предметов в пределах 10» Цель: закрепление навыков счета до 10 на наглядно представленном материале.
Задачи:
Образовательные:
- продолжение обучения счету, называя числительные по порядку, указывая на предметы по порядку;
- формирование умения соотносить последнее числительное со всей пересчитанной
группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе;
- упражнения в раскладывании предметов в ряд;
- формирование взаимосвязи с природой (доступной восприятию учащегося «картины мира»).
Коррекционно-развивающие:
- коррекция ВПФ;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие познавательного интереса жизнеобеспечивающего характера.
Воспитательные:
- воспитание умения слушать и выполнять инструкцию учителя.
Оборудование: игрушка - курица; картинки - кошка, собака, корова, лошадь; счетный материал 3 видов (цыплята, червяки, фасоль), карточки с цифрами, аудиозапись «Курочка с цыплятами» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной), угощение.
Раздаточный материал: счетный материал 3 видов (цыплята, червяки, фасоль), карточки с цифрами.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма работы: индивидуальная.
Метод: репродуктивный.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сюрпризный момент: курочка пришла в гости.
Что это за птица:
Людей не боится,
Не летает высоко
И поет: ко-ко-ко?
Игра «Кто как здоровается» (мальчики и девочки, кошка и собака, корова и лошадь).
Какой у сейчас будет урок (математика).
Что будем делать на уроке? (считать, отвечать на вопрос «сколько?», писать в тетради)
Основная часть:
Курочка потеряла своих цыплят, посмотри, у тебя на столе лежат цыплята, положи их в ряд. Помоги курочке посчитать цыплят.
Ученик считает по порядку цыплят, указывая на предмет, отвечает на вопрос «сколько?» и показывает карточку с соответствующей цифрой (задание выполняется несколько раз).
Цыплята проголодались, они любят кушать червяков. Посмотри, у тебя на столе лежат карточки с червяками. Положи их в ряд под цыплятами: столько червяков, сколько цыплят.
Ученик раскладывает червяков, считает по порядку, указывая на предмет, отвечает на вопрос «сколько?» и показывает карточку с соответствующей цифрой.
А еще цыплята любят фасоль. Посмотри, у тебя на столе лежит фасоль. Положи фасоль в ряд под червяками: сколько червяков, столько фасоли.
Ученик раскладывают червяков, считает по порядку, указывая на предмет, отвечает на вопрос «сколько?» и показывает карточку с соответствующей цифрой (задание выполняется несколько раз).
Молодец, всех цыплят посчитал и покормил! А сейчас давай поиграем с курочкой.
Физкультминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил , -наклоны головой в разные стороны;
Начал крыльями махать, - машем руками;
Поднимать и опускать, - вверх-вниз;
А потом гулять пошел, - шагаем, сидя на месте.
Червяка себе нашел.
Работа в тетради: самостоятельно прописать по точкам цифру 10.
Итог урока:
Молодец, курочке понравилось, как хорошо ты работал на уроке (считал, отвечал на вопрос «Сколько», писал в тетради). А сейчас, не вставая из-за стола, потанцуем вместе с курочкой и цыплятами.
Ученик и учитель берут цыплят и «танцуют» вместе с ними под музыку (аудиозапись «Курочка с цыплятами», муз. Филиппенко, сл. Волгиной).
Вот и подошел к концу урок, курочке с цыплятами пора уходить. Посмотри, что она тебе принесла. (Учитель дает ученику угощение от имени курочки.) Ученик говорит курочке за спасибо за угощенье. Кладем цыплят с курочкой в гнездо и прощаемся с ними.
Желтые цыплятки
Славные ребятки
Спят у мамы под крылом
Им уютно в доме том.
Рефлексия.
Если ты доволен своей работой на уроке, выбери улыбающийся смайлик.
Если ты не доволен своей работой на уроке, выбери грустный смайлик.
|
|
|