Главная страница


Урок развивающего контроля на уроках математики (Образовательная система "Школа 2100") Учитель: Хлопова Марина Викторовна Тип урока: развивающий контроль



Скачать 40.57 Kb.
НазваниеУрок развивающего контроля на уроках математики (Образовательная система "Школа 2100") Учитель: Хлопова Марина Викторовна Тип урока: развивающий контроль
Дата05.04.2016
Размер40.57 Kb.
ТипУрок

Урок развивающего контроля на уроках математики

(Образовательная система "Школа 2100")

Учитель: Хлопова Марина Викторовна

Тип урока: развивающий контроль

Оборудование урока: учебник, самостоятельные и контрольные работы по курсу математики ( на печатной основе), раздаточный материал, интерактивная доска, компьютер.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, умения самостоятельно оценивать свою работу по эталону самопроверки и критериям оценивания.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов.

УУД на этапах урока:

Регулятивные: в процессе работы ученик учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Познавательные: умения самостоятельно применять на практике полученные знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умения высказывать суждения с использованием терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи, рефлексия своей деятельности.

Личностные: самооценка - результат личностного действия и самоопределения, формирование рефлексивного отношения ученика к учению и личностного смысла учения, личностная саморегуляция.

Подготовительная работа: алгоритм самооценки, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, подготовка к контрольной работе ( пробный электронный вариант), контрольная работа с самопроверкой по эталону.

1 класс

1. Работа по алгоритму

1. Какое было задание?

2. Удалось выполнить задание?

3. Задание выполнено верно или с ошибками?

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

2. Самостоятельные работы с эталоном самопроверки ( эталон выносится на экран интерактивной доски).
2-3 класс

1. Работа по алгоритму

1. Какое было задание?

2. Удалось выполнить задание?

3. Задание выполнено верно или с ошибками?

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

6. Какую отметку ты поставишь себе за выполненную работу?

2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и критериями самооценки.

3. Контрольная работа с самопроверкой по эталону и критериями самооценки.
Критерии оценивания контрольной работы

  1. Умение сравнивать именованные числа.

- поставил верно 3 знака – отметка «5»

-поставил верно 2 знака – отметка «4»

-поставил верно 1 знак, не выполнил задание – отметка «2»


  1. Умение складывать и вычитать числа в пределах 20.


-4 верных ответа – отметка «5»

-3 верных ответа – отметка «4»

-2 верных ответа – отметка «3»

-1 верный ответ или задание не выполнено – отметка «2»


  1. Умение узнавать и называть изученные геометрические фигуры.


- определил верно 3 угла – отметка «5»

-определил верно 2 угла – отметка «4»

-определил верно 1 угол или не выполнил задание – отметка «2»


  1. Умение решать составные задачи.

- решил задачу верно – отметка «5»

-решил задачу и допустил ошибку в вычислении – отметка «4»

-не решил задачу – отметка «2»

4 класс

1. Работа по алгоритму самооценки.

2. Самостоятельная работа с эталоном самопроверки и критериями самооценки.

3. Контрольная работа с эталоном самопроверки и критериями самооценки

( усложнённый вариант).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

Тема: ______________________________________________________________________________________

Фамилия ученика_________________________________ Дата проведения__________________________ Класс_______________
Максимальное количество баллов – _______________




п/п


Задание

справился с заданием

записано верно только 3

записано верно только 2

записано верно только 1

не справился с заданием

набранное кол-во баллов

Особые отметки

1


























2


















































3




























шкала оценивания работы

90-100%

отметка «5»

75-89 %

отметка «4»

50- 74 %

отметка «3»

меньше 50%

отметка «2»

Алгоритм вычисления отметки.


  1. Сложи набранное количество баллов________________

  2. Впиши полученный результат в формулу и выполни вычисления

____* 100: 20 = _____ %

  1. Ориентируясь на шкалу оценки, выстави себе отметку за работу.


Моя отметка_______ Отметка учителя_________________________
Рекомендации учителя________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________