|
Урок развивающего контроля на уроках математики (Образовательная система "Школа 2100") Учитель: Хлопова Марина Викторовна Тип урока: развивающий контроль Урок развивающего контроля на уроках математики
(Образовательная система "Школа 2100")
Учитель: Хлопова Марина Викторовна
Тип урока: развивающий контроль
Оборудование урока: учебник, самостоятельные и контрольные работы по курсу математики ( на печатной основе), раздаточный материал, интерактивная доска, компьютер.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, умения самостоятельно оценивать свою работу по эталону самопроверки и критериям оценивания.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов.
УУД на этапах урока:
Регулятивные: в процессе работы ученик учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Познавательные: умения самостоятельно применять на практике полученные знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умения высказывать суждения с использованием терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи, рефлексия своей деятельности.
Личностные: самооценка - результат личностного действия и самоопределения, формирование рефлексивного отношения ученика к учению и личностного смысла учения, личностная саморегуляция.
Подготовительная работа: алгоритм самооценки, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, подготовка к контрольной работе ( пробный электронный вариант), контрольная работа с самопроверкой по эталону.
1 класс
1. Работа по алгоритму
1. Какое было задание?
2. Удалось выполнить задание?
3. Задание выполнено верно или с ошибками?
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
2. Самостоятельные работы с эталоном самопроверки ( эталон выносится на экран интерактивной доски). 2-3 класс
1. Работа по алгоритму
1. Какое было задание?
2. Удалось выполнить задание?
3. Задание выполнено верно или с ошибками?
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Какую отметку ты поставишь себе за выполненную работу?
2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и критериями самооценки.
3. Контрольная работа с самопроверкой по эталону и критериями самооценки. Критерии оценивания контрольной работы
Умение сравнивать именованные числа.
- поставил верно 3 знака – отметка «5»
-поставил верно 2 знака – отметка «4»
-поставил верно 1 знак, не выполнил задание – отметка «2»
Умение складывать и вычитать числа в пределах 20.
-4 верных ответа – отметка «5»
-3 верных ответа – отметка «4»
-2 верных ответа – отметка «3»
-1 верный ответ или задание не выполнено – отметка «2»
Умение узнавать и называть изученные геометрические фигуры.
- определил верно 3 угла – отметка «5»
-определил верно 2 угла – отметка «4»
-определил верно 1 угол или не выполнил задание – отметка «2»
Умение решать составные задачи.
- решил задачу верно – отметка «5»
-решил задачу и допустил ошибку в вычислении – отметка «4»
-не решил задачу – отметка «2»
4 класс
1. Работа по алгоритму самооценки.
2. Самостоятельная работа с эталоном самопроверки и критериями самооценки.
3. Контрольная работа с эталоном самопроверки и критериями самооценки
( усложнённый вариант).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
Тема: ______________________________________________________________________________________
Фамилия ученика_________________________________ Дата проведения__________________________ Класс_______________ Максимальное количество баллов – _______________
№
п/п
|
Задание
| справился с заданием
| записано верно только 3
| записано верно только 2
| записано верно только 1
| не справился с заданием
| набранное кол-во баллов
| Особые отметки
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шкала оценивания работы
| 90-100%
| отметка «5»
| 75-89 %
| отметка «4»
| 50- 74 %
| отметка «3»
| меньше 50%
| отметка «2»
| Алгоритм вычисления отметки.
Сложи набранное количество баллов________________
Впиши полученный результат в формулу и выполни вычисления
____* 100: 20 = _____ %
Ориентируясь на шкалу оценки, выстави себе отметку за работу.
Моя отметка_______ Отметка учителя_________________________ Рекомендации учителя________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
|