Главная страница

Урок по теме «Проценты». Тема: Проценты. Цели урока



Скачать 53.16 Kb.
НазваниеУрок по теме «Проценты». Тема: Проценты. Цели урока
Дата05.04.2016
Размер53.16 Kb.
ТипУрок

Математика 5 класс. Открытый урок по теме «Проценты».

Тема: Проценты.

Цели урока:1. Образовательные – познакомить учащихся с понятиями « процент», знания, информация; формирование у учащихся применения теоретических знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях.

2. Развивающие – развитие логического мышления, познавательного интереса, положительной мотивации к изучению данного материала.

3. Воспитательные – воспитание ответственности, самостоятельности, уважения друг другу.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: интерактивная доска.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

План урока: 1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала.

6. Самостоятельная работа.

7. Домашнее задание.

8. Итог урока.

1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, настрой на работу).

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, сейчас мы разгадаем кроссворд и узнаем тему сегодняшнего урока ( в парах разгадывают кроссворд и проверяем) Слайды2 - 4

П

Л

Ю

С




Р

А

З

Р

Я

Д




О

Т

Р

Е

З

О

К

Ц

Е

Н

Т

Н

Е

Р

Е

Д

И

Н

И

Ц

А

Н

У

Л

Ь




Т

Ы

С

Я

Ч

А




1. Знак математического действия.

2. Место, занимаемое цифрой в записи числа.

3. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

4. Единица массы.

5. Наименьшее натуральное число.

6. Число, на которое нельзя делить. 7. Четырёхзначное число.
- Ребята, слышали ли вы слово «процент», из каких источников?

- Употребляете ли понятие «процент» в своей речи?

- А что такое процент?

-Значит, вы получили некоторую информацию о понятии «процент» из различных источников, но не знаете, что такое «процент».

- А что такое знания и информация? слайд 5

3. Изучение нового материала.

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием «процент» ( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору, и в школе при подведении итогов успеваемости.)

Знания о проценте, полученные на уроках математики,  помогут вам при решении задач по химии, физике, при сдаче экзамена в 9 и 11 классе. Поэтому, наша цель – научиться решать задачи с процентами уже сейчас, а в дальнейшем применять полученные знания.

Так что же такое процент?

Слово “процент” происходит от латинских слов рro centum,что буквально означает “со ста”. Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше- вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не “со ста”, а “ с шестидесяти”, так как в Вавилоне пользовались шестидесятеричными дробями). А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом “cento”(сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов. Слайды 6,7

В математике мы часто встречаемся с сотой частью числа. Например:

1 коп- 1/ 100 часть рубля

1см  - 1/100 часть метра

1кг  - 1/100 часть центнера

1ар – 1/100 часть гектара

 Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент (от латинского на сто).

Значит, процент - это одна сотая часть любого числа, любой величины. Процент записывается так: 1%, 5%,20%, 36%.

- Посмотрим, какую часть числа составляют 5%, 10%, 20%, 25%, 50%,75%,100%? Слайд8,9

- Устно решим несколько задач (слайды 10 – 14)

1. В магазин привезли 200 фонариков. Из них 1% были бракованными. Сколько бракованных фонариков привезли в магазин?

2. На день рождения бабушка подарила внуку 1000 рублей. На следующий день он потратил 25% этих денег. Сколько денег потратил внук?

3. В книге 300 страниц. Девочка прочитала 50% всех страниц. Сколько страниц прочитала девочка?

4. В магазин привезли 80 кг фруктов. Из них 10% составляют мандарины. Сколько килограммов мандаринов привезли в магазин?

5. Туристы наметили за день пройти 35 км. До обеда они прошли 20% намеченного пути. Сколько километров прошли туристы до обеда?

4. Физкультминутка.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Математическая фигура на месте замри.

( произнося слова дети передвигаются по классу, выполняя произвольные упражнения, а затем изображают математическую фигуру).

5. Закрепление изученного материала.

- А сейчас решим задачи посложнее (задачи на карточках, на слайдах задачи и их решение, более способные дети решают в быстром темпе самостоятельно, проверяю их решения индивидуально, выставляю оценки).слайды 15 – 20

6. Самостоятельная работа(тест достижений).

(выполняют тест индивидуально на карточках, взаимопроверка, выставление оценок) слайды 21- 24

1. Из 25 учащихся нашего класса вторую четверть без троек закончили 14 учеников. Сколько процентов учеников нашего класса закончили вторую четверть без троек?

а) 35% б) 56% в)49%

2. У двух братьев денег было поровну. Младший израсходовал 25% своих денег, а старший – четвёртую часть своих денег. У кого из них денег осталось меньше?

а) у младшего б)у старшего в) осталось поровну

3. Флэшку, стоимостью 300 рублей, уценили на 50%. Сколько таких флэшек можно купить на 675 рублей?

а) 4,5 б) 5 в) 4

7. Домашнее задание.

Составить и записать в тетради задачу на проценты.

8. Итог урока.

- Ребята, отгадайте загадку:

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать. (процент) слайд 25

- А что такое процент?

- Что нового вы узнали о понятии «процент»?

- Каким знаком обозначается?

- Как появился этот знак?

- Какую часть числа составляют 5%, 10%, 20%, 25%, 50%,75%,100%?

- Ребята, если вам понравилось решать задачи на проценты, улыбнитесь мне.

Поднимите руку те, кто на следующем уроке желает решать более сложные задачи.

Всем спасибо за урок. Слайд 26