Тема
| Умножение одночлена на многочлен.
|
Задача и цели темы
| Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с правилом умножения одночлена на многочлен; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке.
- обучающие
повторить распределительное свойство умножения; учить применять правило умножения одночлена на многочлен.
-развивающие
способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
-воспитательные
воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
|
Планируемый результат
| Смогут применять правило умножения одночлена на многочлен.
|
Основные понятия
| Распределительное свойство умножения, одночлен, многочлен, упрощение выражений.
|
Межпредметные связи
| Математика, геометрия
|
Ресурсы
-основные
-дополнительные
|
Учебник алгебры Ю.Н.Макарычев,…
компьютер, проектор, интерактивная доска.
|
Вид работы
| Работа фронтальная, индивидуальная.
|
№ п\п
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Контролирующие задания и УУД
|
1
| Организационный момент
Цель – активизация учащихся.
| Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
| Применять правила поведения на уроке
| Ученики проверяют свою готовность к уроку. Ждёт нас сегодня работа важная
Что не знаем, будем повторять,
Что забыли,будем вспоминать. - Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
|
|
2
| Актуализация опорных знаний Цель – побуждать детей к свободному высказыванию
|
|
| Предлагается учащимся вспомнить распределительное свойство умножения; определение многочлена, стандартный вид многочлена; раскрытие скобок.
| 4ху; -1; 5ху+3х-2.
УУД:
познавательные:
-выполнять классификацию;
-обосновывать основание для классификации;
- выполнять анализ;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
|
3
| Создание проблемной ситуации ; Цель: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы Слайд №3
| Организовать создание проблемной ситуации
включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
| Учатся решать проблемную ситуацию, синтезировать, делать выводы
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Подводит учащихся к понятию «умножение одночлена на многочлен». Раскройте скобки 6(2а-в),
В многочлене 5ху-х+4 заключите два последних члена, поставив перед скобками: знак- плюс и знак -. -Умножим одночлен 9п на многочлен 7п-3+4х:
1. Составим их произведение
2. Преобразуем его, применив распределительное свойство умножения
| УУД:
регулятивные:
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
- владеть распределительным свойством умножения
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
4
| Физминутка для глаз
Слайд №10
|
|
|
|
|
5
| Постановка учебной задачи.
Цель: самостоятель-ная формулировка темы и цели урока
Слайд №1
Слайд №2
| Подвести к определению и самостоятельной формулиров
ке темы и цели урока
| Формулировать тему и цель урока, определяют задачи
| Просит учащихся сформулировать тему и цели урока
Откройте учебник на странице 126.
- Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).
| Работа по учебнику
УУД:
познавательные
–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ;
–определение основной и второстепенной информации ;
–постановка и формулирование проблемы ;
коммуникативные;
–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;
–аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ;
–осознанное и произвольное построение речевого высказывания
|
6
| Работа над темой урока.
Слайд №4
Слайд №5
| Обеспечить контроль за выполнением задания.
| формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Используется материал учебника №619. Представьте в виде многочлена:
А) 14б+1-6(2-11б)
Б) 25(2-3с)+16(5с-1)
В) 14(7х-1)-7(14х+1)
Г) 36(2-у)-6(5-2у)
| - Давайте еще раз вспомним правило раскрытия скобок; определение многочлена
Учебник УУД
регулятивные:
- работать по плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
Личностные УУД:
–самооценка на основе критерия успешности ;
|
|
|
|
|
|
|
7
| Первичное закрепление изученного.
Самостоятель-
ная работа.
|
Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8
| УУД
регулятивные:
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- осуществлять анализ учебного материала;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- корректно сообщать товарищу об ошибках;
Личностные УУД:
–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ;
|
8
| Домашнее задание
Слайд № 9
|
|
| Задание комментируется, обращается внимание на выполнение аналогичных заданий на уроке.
Слайд №5
|
|
9
| Рефлексия. Итог урока.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
|
| Самостоятельно анализировать уровень усвоения темы
| Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока,
Оцените свою работу.
Дети отмечают слово Я на выбранной шкале.
| Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.
Не понял
Понял, но
Понял
УУД:
познавательные:
–рефлексия способов и условий действия ;
–контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;
Личностные
–самооценка на основе критерия успешности;
–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ; –следование в поведении моральным
Нормам и этическим требованиям .
коммуникативные:
–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
–формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений ;
–использование критериев для обоснования своего суждения;
–планирование учебного сотрудничества ;
|