Главная страница


Конспект урока проценты фио (полностью) Сальникова Елена Витальевна Место работы



Скачать 121.02 Kb.
НазваниеКонспект урока проценты фио (полностью) Сальникова Елена Витальевна Место работы
Дата29.02.2016
Размер121.02 Kb.
ТипКонспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
проценты





ФИО (полностью)

Сальникова Елена Витальевна



Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области



Должность

Учитель математики



Предмет

Математика



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Проценты, 1-2 урок (80 минут)



Базовый учебник
  1. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2008г






8. Цель урока: создать условия для прочного овладения учащимися понятия проценты, системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач проценты; расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах; формировать умение решать жизненные задачи на проценты; развивать познавательный интерес к математике.
9. Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить учащихся строить логическую цепь рассуждений; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование.
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение формулировать тему и выявлять объект исследования, пользоваться полученной информацией; контроль и оценку процесса и результатов деятельности.


- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать ответственность и аккуратность; участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


  1. Тип урока: комбинированный урок.



  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для каждого учащегося (по возможности).



  1. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

-

Приветствие и настрой на учебную деятельность



Слушают учителя

1







Умение слушать

2.

Повторение. Подготовка к изучению нового материала

Слайд № 1 и 2


Вступительное слово учителя.

Показ слайда №1,2

Участвуют в диалоге .

2

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

3

Актуализация темы и мотивация.

Эор

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/232a8b4e-732c-49d7-8fcc-f305d4a3e1ff/view/

Слайд №5

Учитель начинает с

Демонстрации ЭОР.

Спрашивает : « Какая

тема урока?»


Подготовленные заранее ученики читают историческую справку

7

Анализ

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

умение формулировать тему и выявлять объект исследования, пользоваться полученной информацией

Умение слушать и вступать в диалог,
владение монологической формой речи

4

Изучение нового материала

Эор

Слайд №6

Слайды №7-12

Демонстрирует ЭОР

Комментирует слайд

просмотр ЭОР

5

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Моделирование

-

Умение слушать

5

Практическая часть.

Слайд №13,14

Даёт задание № 1561, затем по слайду 13.

Слайд 14-показывает ответы к 13

Ученики в тетради и у доски выполняют задание

5

Анализ

Знаково-символические действия;

Умение структурировать знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

6

Изучение нового материала

Слайд №15

Слайд №16,17


Комментирует слайд

Дает задание № 1562

Демонстрация слайда №16, затем ответы к нему №17

просмотр слайда

решение №1562

самостоятельное решение заданий со слайда №16

5

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Установление причинно следственных связей.

Умение слушать

7

Время расслабления

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff41a00d-8909-a543-a3fd-69c7d7fb2aef/Chaikovskii.Miniatura_Vremena_goda.04.Aprel.Podsnegnik.mp3

Создает условия для минутки отдыха

отдыхают

1




Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья




8

Практическая часть.




Даёт задание № 1563,1564

Ученики в тетради и у доски выполняют задание

9

Анализ

Умение структурировать знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

9

Самоконтроль

Итоги урока

Слайд №18-21

22

Демонстрация слайдов,

Проверка правильности выполнения заданий.

Подведение промежуточных результатов.

Работа в тетрадях

самоконтроль

5

Анализ

Умение структурировать знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме


Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи


2 урок

10

Практическая часть.

Повторение

Слайд №23,24

Эор

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6fea042-3f2a-4ffa-a397-a67cb24033ba/view/

Учитель демонстрирует слайды, эор


Учащиеся устно отвечают на вопросы

5

Анализ

Умение структурировать знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Контроль полученного результата.

Осознание качества и уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог;

11

Практическая работа.

Решение простейших задач

эор

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/c2ea3945-4db1-44a0-a423-9e6bcfcd2b17/view/

Учитель используя эоры демонстрирует решение задач, в процессе работы оказывает помощь учащимся

Учащиеся внимательно слушают учителя и смотрят эоры ,самостоятельно решают задачи

7

Анализ, гипотезы, обоснование. Моделирование, подведение под понятие.

Знаково-символические действия;

Умение структурировать знания;

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

научить учащихся строить логическую цепь рассуждений

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

12

Время расслабления

Физкульт- минутка

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a1c3180-0c27-ccb9-5570-d20a99441fb3/Chaikovskii.Balet_Shelkunchik.19.Vals_cvetov_Pa-de-de.mp3

Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР

Отдыхают

1




Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)




13

Практическая работа.

Решение задач

Эор

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/c58d0dd9-0d6f-4178-821f-deb42ada2aa4/view/

Учитель используя эоры демонстрирует решение задач, в процессе работы оказывает помощь учащимся

Учащиеся внимательно слушают учителя и смотрят эоры, самостоятельно решают задачи

10

Анализ

Знаково-символические действия;

Умение структурировать знания;

научить учащихся строить логическую цепь рассуждений

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

моделирование

Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

14

Самостоятельное решение задач.


Дает номерадля решения задач №1567,1576

Контролирует процесс

Решают самостоятельно задачи

12

Анализ

Знаково-символические действия;

Умение структурировать знания;

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

моделирование

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения




15

Рефлексия. Подведение итогов урока

Проверка решения задач. Учитель предлагает учащимся повторить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока;

Учащиеся комментируют решение задач.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

4

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

16

Выставление отметок


-

выставляет ученикам отметки за урок.




0,5










17

Задание домашней работы

Эор

https://fcior.edu.ru/card/155/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-prostye-procenty-nahozhdenie-procentnogo-otnosheniya-chisel-k.html

Задает домашнее задание п.40, № 1598,1599,1600,1605

По желанию эор

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

0,5