|
Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа" Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"
(Примерно за неделю до проведения урока прошу детей нарисовать на ватманах 2 корабля и осьминога. Перед уроком выданы задания на 6 вариантов)
Цели урока: создать условия для: Задачи урока:
определить уровень усвоения понятий;
способствовать проявлению результатов учебного труда по теме на личностном уровне проявления способностей;
“СОКРОВИЩА ЗАТОНУВШИХ КОРАБЛЕЙ”
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Но куда – это должны определить вы.
Задание 1. Перед вами примеры. Решите их устно. Поменяйте местами карточки, на которых записаны примеры с одинаковыми ответами. 1 ряд
| 2 ряд
| 3 ряд
| Щ
| 51:17
| Н
| 7+26
| Л
| 42:3
| В
| 12*4
| Ш
| 60-18
| Е
| 34-26
| И
| 14-8
| У
| 33
| Й
| 52
| О
| 42
| В
| 5*12
| Б
| 6+24
| Р
| 24
| З
| 3*11
| А
| 2*15
| О
| 36+12
| Т
| 54:2
| К
| 34-20
| К
| 22-16
| О
| 42+18
| О
| 23
| С
| 45:15
| А
| 84:2
| Р
| 50:2
| А
| 1*0
| И
| 0:1
| Х
| 5:5
| Итак, мы отправляемся за сокровищами затонувших кораблей.
Задание 2. А на чем мы поплывем?
На корабле.
Но в море нас могут поджидать пираты, которые тоже ищут сокровища.
(Класс делится на две команды (чтобы не тратить время, класс просто делим пополам) 1 команда (1, 2, 3 варианты) - пираты, 2 команда (4, 5, 6 варианты) – искатели.)
Чтобы отплыть, нам надо поднять паруса на кораблях. На доске рисунок корабля, на каждом парусе закреплен пример. Каждый верно решенный пример поднимает 1 парус. 1 команда
| 2 команда
| 4*102
| 42*3
| 2*162
| 24*6
| 54:33
| 103:5
| 250:53
| 375:53
| Паруса подняты. Вперед!
Задание 3
Задание искателям
| Задание пиратам
| От пристани одновременно с вашим парусником вышел корабль пиратов. Их скорость 73 мили в час, а ваша 88 миль в час. Какое расстояние будет между вами через 6 часов?
| От пристани одновременно вышли ваш парусник и корабль пиратов. Ваша скорость 55 миль в час, пиратов – 40 миль в час. Через сколько часов расстояние между вами будет 90 миль.
| (1 человек от команды решает за доской, остальные в тетрадях. Решения проверяем и обсуждаем)
Задание 4. Но огромный осьминог поджидает нас на пути. Не отпустит он свои щупальца, пока верно не решишь пример. (На доске в столбик записаны примеры; на изображении осьминога на щупальцах прикреплены карточки, на каждой из которых написаны буквы с вариантом ответа) 43-5
63:3
104+105
(13-4)2
(4+3)2
| У
| 59
| Д
| 72
| А
| 110000
| Ч
| 81
| И
| 49
|
| Даже осьминог пожелал нам удачи. Осталось дело за малым - найти сокровища! Но это задание будет самым трудным, самым сложным.
Задание 5. Определить показатель степени и записать вместо *. Каждому примеру соответствует буква. Расположите примеры по возрастанию показателя степени. Н
| 3*=27
| У
| 12*=144
| Д
| 2*=16
| У
| 10*=100000
| С
| 7*=7
| К
| 2*=64
| Где находятся сокровища?
В сундуке.
В классе находим сундук.
Задание 6. Оценка результатов урока.
Но кроме конфет в сундуке оказались еще “4” и “5”. Скажите, кому их можно отдать.
(Дети вместе с учителем обсуждают, кому за урок можно поставить какую оценку.)
Но эти оценки можете получить и вы. Для этого надо решить задачи 2 и 3.
Выводы по уроку.
ВАРИАНТ 1 Щ
| 51:17
|
| В
| 12*4
|
| И
| 14-8
|
| О
| 42
|
| Р
| 24
|
| О
| 36+12
|
| К
| 22-16
|
| С
| 45:15
|
| А
| 1*0
|
| Задача 1
От пристани одновременно с вашим парусником вышел корабль пиратов. Их скорость 73 мили в час, а ваша 88 миль в час. Какое расстояние будет между вами через 6 часов?
Задача 2
Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны 9 км/ч и 12 км/ч. Через два часа они встретились. Каково расстояние между деревнями?
Задача 3
По течению реки теплоход прошел 81 км за 3 часа, а против течения 57 км за 3 часа. Найти скорость течения реки.
ВАРИАНТ 2 Н
| 7+26
|
| Ш
| 60-18
|
| У
| 33
|
| В
| 5*12
|
| З
| 3*11
|
| Т
| 54:2
|
| О
| 42+18
|
| А
| 84:2
|
| И
| 0:1
|
| Х
| 5:5
|
| Задача 1
От пристани одновременно с вашим парусником вышел корабль пиратов. Их скорость 73 мили в час, а ваша 88 миль в час. Какое расстояние будет между вами через 6 часов?
Задача 2
Собственная скорость теплохода равна 30 км/ч. Скорость течения реки 5 км/ч. Какое расстояние проходит теплоход по течению реки за 3 часа?
Задача 3
Расстояние между городами А и В 360 км. Из А в В выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 3 часа навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью 55 км/ч. Через сколько часов после выхода автобуса они встретиться?
ВАРИАНТ 3 Л
| 42:3
|
| Е
| 34-26
|
| Й
| 52
|
| Б
| 6+24
|
| А
| 2*15
|
| К
| 34-20
|
| О
| 23
|
| Р
| 50:2
|
| Задача 1
От пристани одновременно с вашим парусником вышел корабль пиратов. Их скорость 73 мили в час, а ваша 88 миль в час. Какое расстояние будет между вами через 6 часов?
Задача 2
Собственная скорость моторной лодки равна 23 км/ч. Скорость течения реки равна 4 км/ч. Какое расстояние проходит моторная лодка против течения реки за 3 часа?
Задача 3
Из города А в город В выехал автобус со скоростью 55 км/ч. Через 3 часа навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью 40 км/ч. Еще через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между городами А и В?
ВАРИАНТ 4 Щ
| 51:17
|
| В
| 12*4
|
| И
| 14-8
|
| О
| 42
|
| Р
| 24
|
| О
| 36+12
|
| К
| 22-16
|
| С
| 45:15
|
| А
| 1*0
|
| Задача 1
От пристани одновременно вышли ваш парусник и корабль пиратов. Ваша скорость 55 миль в час, пиратов – 40 миль в час. Через сколько часов расстояние между вами будет 90 миль.
Задача 2
Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны 9 км/ч и 12 км/ч. Через два часа они встретились. Каково расстояние между деревнями?
Задача 3
По течению реки теплоход прошел 81 км за 3 часа, а против течения 57 км за 3 часа. Найти скорость течения реки.
ВАРИАНТ 5 Н
| 7+26
|
| Ш
| 60-18
|
| У
| 33
|
| В
| 5*12
|
| З
| 3*11
|
| Т
| 54:2
|
| О
| 42+18
|
| А
| 84:2
|
| И
| 0:1
|
| Х
| 5:5
|
| Задача 1
От пристани одновременно вышли ваш парусник и корабль пиратов. Ваша скорость 55 миль в час, пиратов – 40 миль в час. Через сколько часов расстояние между вами будет 90 миль.
Задача 2
Собственная скорость теплохода равна 30 км/ч. Скорость течения реки 5 км/ч. Какое расстояние проходит теплоход по течению реки за 3 часа?
Задача 3
Расстояние между городами А и В 360 км. Из А в В выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 3 часа навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью 55 км/ч. Через сколько часов после выхода автобуса они встретиться?
ВАРИАНТ 6 Л
| 42:3
|
| Е
| 34-26
|
| Й
| 52
|
| Б
| 6+24
|
| А
| 2*15
|
| К
| 34-20
|
| О
| 23
|
| Р
| 50:2
|
| Задача 1
От пристани одновременно вышли ваш парусник и корабль пиратов. Ваша скорость 55 миль в час, пиратов – 40 миль в час. Через сколько часов расстояние между вами будет 90 миль.
Задача 2
Собственная скорость моторной лодки равна 23 км/ч. Скорость течения реки равна 4 км/ч. Какое расстояние проходит моторная лодка против течения реки за 3 часа?
Задача 3
Из города А в город В выехал автобус со скоростью 55 км/ч. Через 3 часа навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью 40 км/ч. Еще через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между городами А и В?
Литература
Бобровская А.В., Чикунова О.И. Учимся, играя. Учебно-методическое пособие для учащихся 5-6 классов. – Шадринск: Издательство ПО “Исеть”, 2001.
Дорофеев Учебник Математика 5 класс.
|
|
|