Главная страница


Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме



Скачать 56.99 Kb.
НазваниеУрок систематизации и обобщения изученного материала по теме
Дата12.02.2016
Размер56.99 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме

«Решение неравенств с одной переменной и их систем»

Цели урока.

Образовательная: 1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с

одной переменной и их системы»

2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму.

Развивающая: Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи,

самоконтроля.

Воспитательная: Воспитывать информационные компетенции, математическую

зоркость, математическую речь.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Структурные элементы урока:

  1. Организационный этап.

  2. Этап урока — Мотивационно - ориентированный. Разъяснение деятельности учащихся.

3. Этап обобщения и систематизации изученного материала.

А) Тестирование, Б) Устная работа, В) Работа у доски, Г) Самостоятельная

работа

4. Подведение итогов урока. Задание на дом.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Цели и задачи урока.

  2. Этап урока — Мотивационно- ориентированный. Разъяснение деятельности учащихся

Мы все любим смотреть телевизор и нам нравятся разные программы. Вот сегодня я и предлагаю вам на время урока перенестись в телецентр на канал «ГИА12» (Слайд 2 ). Работать на уроке вы будите на специальных листах-опросниках.

Итак, начнем.

  1. Краткий экскурс в историю представляет передача «Что? Где? Когда?»

(Слайд 3,4 )

Сравнивать числа люди научились еще много тысячелетий тому назад. Еще в «Началах»

Евклида было доказано одно из первых неравенств. Мы тоже вспомним основные свойства и понятия темы.

Тестирование. (да - 1, нет- 0 )

1) Является ли число -3 решением неравенства 2х>-10?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?

3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 нестрогим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8; -2,6)?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство (а -14)2 >0 ?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется?

7) Верно ли, что при переносе слагаемых из одной части неравенства в другую знак неравенства

меняется?

ОТВЕТ: 1000110

  1. Наука шагнула далеко вперед и сегодня у нас в гостях передача «Хочу всё знать!»

(Слайд 5,6 )

Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?

  1. Двоеточие

  2. Запятая

  3. Тире

  4. Нуль

  5. Дробная черта

Ну, а мы отметим на координатной прямой следующие промежутки. 2 человека работают у доски, а остальные на листах-опросниках.

1) (-6;4], б)(-∞,5), в) [-5,0) 2) (4;9], (7,8), (-4;+∞)

Программа «Хочу всё знать!» прощается с вами.

3) А впереди передача «Кто хочет стать миллионером?» (Слайд 7-11). Вашему вниманию задания с выбором ответа.

1. О числах x, y, z известно, что x < y < z. Какое из следующих чисел положительно?

А) yz В) xz С) xy D) zx

2. Какое из следующих неравенств не следует из неравенства x < y?

А) x – 12 < y – 12 В) x +12 < y +12 С) – 12 x > – 12 y D) x :(-12) < y :(-12)

3. На координатной прямой отмечено число а. Какое из следующих утверждений верно?

А) 1-а>0 В) a-4>0 С) 5-a<0 D) a-3<0

4. Укажите наибольшее из чисел

А) 12 В) С) 3 D) 2

  1. Передача «Умники и умницы» (Слайд 12-13) приглашает в студию(к доске) трёх учеников. Выберите цвет дорожки игры (зелёная даёт возможность на исправление двух ошибок), жёлтая – одной и красная – не даёт права на ошибку) и тему задания:

Задания для умников и умниц:

1. -4х2+15х-9>0 2. 3.

Ответы:1. 2. (-2) 3. (-

  1. А пока ребята работают у доски мы с вами отправимся в «Форт Боярд» (Слайд 14) где вас ждёт очередное задание. Работаем в листах- опросниках с заданием на установление соответствия.

А) 5х-4>6 Б) -2х<4 В) 3х6

1) [2 ,+∞) 2) (-2;+∞) 3) (2;+∞) Ответ: А-3 Б-2 В-1

5) Ни один канал не обходится без спортивных передач. И у нас в эфире программа «Спорт» (Слайд 15). Физминутка «Математический словарь».

6) Программа «Испытание временем» (Слайд 16,17). не для слабонервных. Приготовьтесь на выполнение каждого задания время ограничено. Решите и запишите ответы в виде последовательности чисел через запятую в листах-опросниках.

1. Найти наименьшее целое решение неравенства 2х>7

2. Найти количество целых решений неравенства -4x<1,2

3.Найдите сумму всех целых решений неравенства -2<x<2

4. Найдите произведение наименьшего и наибольшего целых решений неравенства

-5

Ответ: 4, 6, 0, 5

7) Торопись, ведь дни проходят

Ты у времени в гостях

Не рассчитывай на завтра.

Помни: всё в твоих руках! (Слайд 18).

А у меня для вас есть еще один сюрприз, который я спрятала в классе. Для того чтобы узнать, где он находится, надо решить следующее задание:

М(Х;У;Z)

Х- третья цифра ответа задания №2 (ряд)

У- первая цифра ответа задания №3 (парта)

Z- первая цифра ответа задания №1 (вариант)

  1. Подведение итогов урока. Задание на дом.

В конце урока подведём «Итоги» (Слайд 19)

Домашнее задание: стр. 61 Контрольные вопросы и задания