|
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме Тема урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме
«Решение неравенств с одной переменной и их систем»
Цели урока.
Образовательная: 1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с
одной переменной и их системы»
2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
Развивающая: Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи,
самоконтроля.
Воспитательная: Воспитывать информационные компетенции, математическую
зоркость, математическую речь.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Структурные элементы урока:
Организационный этап.
Этап урока — Мотивационно - ориентированный. Разъяснение деятельности учащихся.
3. Этап обобщения и систематизации изученного материала.
А) Тестирование, Б) Устная работа, В) Работа у доски, Г) Самостоятельная
работа
4. Подведение итогов урока. Задание на дом.
Ход урока.
Организационный момент. Цели и задачи урока.
Этап урока — Мотивационно- ориентированный. Разъяснение деятельности учащихся
Мы все любим смотреть телевизор и нам нравятся разные программы. Вот сегодня я и предлагаю вам на время урока перенестись в телецентр на канал «ГИА12» (Слайд 2 ). Работать на уроке вы будите на специальных листах-опросниках.
Итак, начнем.
Краткий экскурс в историю представляет передача «Что? Где? Когда?»
(Слайд 3,4 )
Сравнивать числа люди научились еще много тысячелетий тому назад. Еще в «Началах»
Евклида было доказано одно из первых неравенств. Мы тоже вспомним основные свойства и понятия темы.
Тестирование. (да - 1, нет- 0 )
1) Является ли число -3 решением неравенства 2х>-10?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?
3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 нестрогим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8; -2,6)?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство (а -14)2 >0 ?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется?
7) Верно ли, что при переносе слагаемых из одной части неравенства в другую знак неравенства
меняется?
ОТВЕТ: 1000110
Наука шагнула далеко вперед и сегодня у нас в гостях передача «Хочу всё знать!»
(Слайд 5,6 )
Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?
Двоеточие
Запятая
Тире
Нуль
Дробная черта
Ну, а мы отметим на координатной прямой следующие промежутки. 2 человека работают у доски, а остальные на листах-опросниках.
1) (-6;4], б)(-∞,5), в) [-5,0) 2) (4;9], (7,8), (-4;+∞)
Программа «Хочу всё знать!» прощается с вами.
3) А впереди передача «Кто хочет стать миллионером?» (Слайд 7-11). Вашему вниманию задания с выбором ответа.
1. О числах x, y, z известно, что x < y < z. Какое из следующих чисел положительно?
А) y – z В) x – z С) x – y D) z – x
2. Какое из следующих неравенств не следует из неравенства x < y?
А) x – 12 < y – 12 В) x +12 < y +12 С) – 12 x > – 12 y D) x :(-12) < y :(-12)
3. На координатной прямой отмечено число а. Какое из следующих утверждений верно?
А) 1-а>0 В) a-4>0 С) 5-a<0 D) a-3<0
4. Укажите наибольшее из чисел
А) 12 В) С) 3 D) 2
Передача «Умники и умницы» (Слайд 12-13) приглашает в студию(к доске) трёх учеников. Выберите цвет дорожки игры (зелёная даёт возможность на исправление двух ошибок), жёлтая – одной и красная – не даёт права на ошибку) и тему задания:
Задания для умников и умниц:
1. -4х2+15х-9>0 2. 3.
Ответы:1. 2. (-2) 3. (-
А пока ребята работают у доски мы с вами отправимся в «Форт Боярд» (Слайд 14) где вас ждёт очередное задание. Работаем в листах- опросниках с заданием на установление соответствия.
А) 5х-4>6 Б) -2х<4 В) 3х6
1) [2 ,+∞) 2) (-2;+∞) 3) (2;+∞) Ответ: А-3 Б-2 В-1
5) Ни один канал не обходится без спортивных передач. И у нас в эфире программа «Спорт» (Слайд 15). Физминутка «Математический словарь».
6) Программа «Испытание временем» (Слайд 16,17). не для слабонервных. Приготовьтесь на выполнение каждого задания время ограничено. Решите и запишите ответы в виде последовательности чисел через запятую в листах-опросниках.
1. Найти наименьшее целое решение неравенства 2х>7
2. Найти количество целых решений неравенства -4x<1,2
3.Найдите сумму всех целых решений неравенства -2<x<2
4. Найдите произведение наименьшего и наибольшего целых решений неравенства
-5
Ответ: 4, 6, 0, 5
7) Торопись, ведь дни проходят
Ты у времени в гостях
Не рассчитывай на завтра.
Помни: всё в твоих руках! (Слайд 18).
А у меня для вас есть еще один сюрприз, который я спрятала в классе. Для того чтобы узнать, где он находится, надо решить следующее задание:
М(Х;У;Z)
Х- третья цифра ответа задания №2 (ряд)
У- первая цифра ответа задания №3 (парта)
Z- первая цифра ответа задания №1 (вариант)
Подведение итогов урока. Задание на дом.
В конце урока подведём «Итоги» (Слайд 19)
Домашнее задание: стр. 61 Контрольные вопросы и задания 4>0> |
|
|