Главная страница


Памятка по профилактике неуспеваемости Составила учитель истории мкоу «сош»№85 г. Тайшета Этапы урока



Скачать 20.78 Kb.
НазваниеПамятка по профилактике неуспеваемости Составила учитель истории мкоу «сош»№85 г. Тайшета Этапы урока
Дата06.03.2016
Размер20.78 Kb.
ТипПамятка



Памятка
по профилактике неуспеваемости
Составила учитель истории МКОУ «СОШ»№85 г. Тайшета


Этапы урока

Акценты в обучении

В процессе контроля за подготовленно­стью учащихся

Специально контролирую усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализирую и систематизирую ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявляю типичные для класса и концентрирую внимание на их устранении. Контролирую усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщаю итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявляю причины отставания.


При изложении нового материала

Обязательно проверяю в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулирую вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применяю средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечиваю разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.


В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке

Подбираю для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включаю в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктирую о порядке выполнения работы. Стимулирую постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Оказываю помощь ученикам в работе, всемерно развиваю их самостоятельность. Учу умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.


При организации самостоятельной работы вне класса

Обеспечиваю в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически даю домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктирую учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверяю степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовываю объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников


Материал проверила руководитель ШМО молодых специалистов Феськова В.П., учитель высшей квалификационной категории, 22.04.2013г.