№
| Этап урока
| Эор
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Предметные
учебные действия
| Формирование УУД
(личностные, метапредметные)
| Время в мин.
(в мин)
|
1
| Организационный момент
| слайд
№1,2
| девиз урока.
«Чем больше я знаю, тем больше умею». Как вы понимаете этот девиз?
| приветствуют учителя,
проверяют готовность к уроку
высказывают свое мнение на поставленный вопрос
То есть, используя то, что мы уже знаем, можем научиться чему-то новому.
|
| Познавательные
(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).
| 2
|
2
| Актуализация знаний. Постановка проблемы
| слайд
№2
| Давайте повторим, что мы уже знаем, и в ходе повторения найдем, чему нам надо научиться, поставим перед собой задачу и сформулируем тему урока.
По слайду презентации идет повторение, особое внимание уделяется последнему заданию, где предлагается решить задачу ( найти количество сока в 5 бутылках).
объявляет цели урока,
записывает дату и тему урока на доске – “Умножение дробей ”.
| Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, сталкиваются с проблемой.
записывают дату и тему урока в тетради.
| Вспоминают сложение обыкновенных дробей, сокращение дробей, выделять целую часть из неправильной дроби
| Регулятивные
(способность к волевому усилию)
| 3
|
3.
| “Открытие” детьми нового знания.
| слайд
№3,4
слайд
№5,6
| 1.Подготовительное задание
Замените произведение суммой
3 • 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3
8 • 2 = 8 + 8
b • 3 = b + b + b
| заменяют
|
| Познавательные
Коммуникатив
ные
умение вступать в диалог;
способность решать учебные проблемы, возни кающие в ходе фронтальной работы;
| 15
|
| 2.Нельзя ли к нашей задаче применить данное математическое преобразование?
| можно
|
|
|
| 3.Попробуйте представить произведение обыкновенной дроби на натуральное число через сумму нескольких слагаемых, каждое из которых равно данной дроби и вычислим результат.
| Представляют и вычисляют результат.
|
|
|
| 4.Ребята, что вы заметили?
| То, что полученный результат равен произведению числителя дроби на натуральное число.
|
|
|
| 5.Давайте попробуем сформулировать правило по которому будем умножать обыкновенную дробь на натуральное число.
| Формулируют правило и записывают в тетрадь
|
|
|
| 6.А теперь закрепим правило, решив несколько примеров со слайда презентации.
| Решают и делают соответствующие записи в тетради
| Умножают обыкновенную дробь на натуральное число
|
|
| 7.Ребята, давайте вспомним чему равна площадь прямоугольника?
| Произведению смежных сторон
|
|
|
| 8. Попробуйте найти площадь прямоугольника, изображенного на слайде
| Пытаются, но сталкиваются с проблемой.
|
|
|
| 9. Оказывается, что площадь данного прямоугольника можно найти и не используя данную формулу. Для этого возьмем квадрат со стороной 1 дм: разделим одну сторону квадрата на 5 одинаковых частей и возьмем 4 такие части, а другую сторону на 3 одинаковые части и возьмем 2 такие части. При таком делении квадрат будет состоять из 15 равных частей, а прямоугольник из 8 таких частей.
Как вы думаете чему будет равна площадь прямоугольника?
| Строят квадрат, делят и длину, и ширину на равные части. Находят площадь прямоугольника.
отвечают
|
|
|
|
| 10.Что вы заметили?
| То, что значение площади получилось точно таким же числом, как, если перемножить числители и знаменатели этих дробей.
|
|
|
|
|
| 11.Давайте попробуем сформулировать правило умножения двух обыкновенных дробей
| Формулируют и записывают в тетрадь
|
|
|
|
|
|
| 12.А теперь закрепим правило, решив несколько примеров со слайда презентации.
| Решают, записывая в тетрадь
| Умножают одну обыкновенную дробь на другую
|
|
|
4
| Исследовательская работа в парах.
| слайд
№7,8
| 13. Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.
Задание на слайде: решить задачу на движение.
Сформулировать правило умножения смешанных чисел
Отрабатывают правило на конкретных примерах, находящихся на слайде
|
Выполняют работу в парах. Формулируют правило
Решают примеры и записывают в тетрадь
|
Выполняют умножение смешанных чисел
| Познавательные
умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости;
Владение способами решения проблем
Коммуникативные
умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации
Регулятивные
(умение проанализировать ход и способ действий)
| 5
|
5
| физкультминутка
| слайд
№9
| Учитель предлагает учащимся немного отдохнуть, сменив вид деятельности
| Учащиеся выполняют некоторые физические упражнения
|
|
| 2
|
|
6
| Тестовая работа с взаимоконтролем
| слайд
№10,11
| Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста.
| Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем.
| Проверяют полученные знания
| Регулятивные
Умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку
Владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля
| 10
|
7
| Итог занятия.
| слайд
№12
слайд
№13
| Подводит итоги урока. Предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся.
Задает задание на дом:
| Описывают о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии .
Записывают домашнее задание в дневник.
|
| 3
|