Список литературы
Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты. «Владос-
пресс». М., 2002. – 208 с.
Бедерханова В.П., Бондарев П.Б. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности. Учебное пособие: Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. - Краснодар, 2000. - 54 с.
Бондарь А.М. Учебно-методический комплекс студента в системе модульно-рейтинговой технологии обучения. Быковский аграрный техникум. 2000.
Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, издательство Воронежского университета, 1977. – 304 с.
Бричев О.М. Комплекс методического обеспечения. Журнал «Специалист», 1997, №1, с.25.
Воронков В.В. О подходах к разработке модульных учебных планов. Журнал «Специалист», 1997, №4, 13, 14.
Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. «Педагогика».М.,1977, с. 135.
Гессен С.И. Основы педагогики. М.: «Школа-Пресс», 1995. – 448 с.
Гофман В., Хомоненко А. Delphi 6. Спб.: БХВ-Петербург, 2001. – 1152 с., ил.
Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. «Педагогика».М., 1976. - 495 с.
Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. «Педагогика».М.,1991, с.240.
Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi.Спб.: BHV- Санкт-Петербург, 1997 .- 240 с., ил.
Калистратова Н.В. Система экологической подготовки учителя географии в ИПК. Автореферат. Ярославль. 2003 г.
Лихачёв Б.Т. Педагогика. М.: «ЮРАЙТ», 1999. – 523 с.
Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности. Вопросы психологии. 1987. - № 5.
Матчо Д., Фолкнер Д. Delphi. М.: БИНОМ, 1995. – 464 с., ил.
Михеев В.И. Методика получения и обработки экспериментальных данных в психолого-педагогических исследованиях. «Университет дружбы народов», М., 1986. с.85.
Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: «Высшая школа», 1990. – 382 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.
Педагогика. Под редакцией Ю.К. Бабанского. М.: «Просвещение», 1988. – 479 с.
Стоунс Э. Психопедагогика. М.: «Педагогика», 1984. – 472 с., ил.
Седых С.П. Применение компьютерной технологии в процессе обучения. Практическое руководство. Краснодар, 1999. – 82 с.
Солянкина Л.Е. Учебно-методический комплекс студента. Журнал «Специалист», 1999, №2, с.12 – 15.
Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.
«Речь». Спб., 2002. – 350 с., ил.
Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. Спб., Издательство «Речь», 2000.- 234с.
Суколенов И.В. Автореферат диссертации: Теория и практика гражданского образования в общеобразовательных учреждениях (Историко- педагогические аспекты), 2002.
Фёдоров А.Г. Создание Windows – приложений в среде Delphi. М.: ТОО фирма «КомпьютерПресс», 1995. – 287 с., ил.
Фридман Л.М., Кулагин И.Ю. Психологический справочник учителя. М.: «Просвещение», 1991. – 288 с., ил.
Хрестоматия по психологии. Под редакцией А.В. Петровского. М.: «Просвещение», 1987. – 447 с.
Черепанов В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. «Педагогика», 1989. с.152.
Ярошенко И.П. Опыт модульного преподавания. Журнал «Специалист»,1997, №8, с.17,18.
Приложения.
Приложение № 1.
Экспериментальная группа 3 з/о А. Таблица № 1.
Код имени испытуемого
| Баллы за работы
|
Разность
(tпосле – tдо)
|
Абсолютное значение разности
|
Ранговый номер разности
| До начала эксперимента
| В конце эксперимента
| 1.
| А.С.В.
| 43
| 47
| 4
| 4
| 9
| 2.
| Б.В.И.
| 30
| 33
| 3
| 3
| 6
| 3.
| Б.С.В
| 33
| 37
| 4
| 4
| 9
| 4.
| Б.А.В.
| 40
| 47
| 7
| 7
| 18
| 5.
| Г.В.Н.
| 36
| 41
| 5
| 5
| 12,5
| 6.
| Д.А.А.
| 30
| 34
| 4
| 4
| 9
| 7.
| Д.А.Е.
| 28
| 35
| 7
| 7
| 18
| 8.
| Е.Д.С.
| 43
| 48
| 5
| 5
| 12,5
| 9.
| К.А.В.
| 39
| 37
| -2
| 2
| 3
| 10.
| К.А.А.
| 42
| 41
| -1
| 1
| 1
| 11.
| К.Е.В.
| 41
| 47
| 6
| 6
| 15
| 12.
| К.С.А.
| 36
| 41
| 5
| 5
| 12,5
| 13.
| К.Е.К.
| 34
| 36
| 2
| 2
| 3
| 14.
| Н.А.Ю.
| 37
| 44
| 7
| 7
| 18
| 15.
| О.Т.Н.
| 47
| 50
| 3
| 3
| 6
| 16.
| П.Т.В.
| 37
| 44
| 7
| 7
| 18
| 17.
| Р.М.А.
| 43
| 48
| 5
| 5
| 12,5
| 18.
| С.Н.В.
| 33
| 33
| 0
| 0
|
| 19.
| С.Т.Ю.
| 47
| 49
| 2
| 2
| 3
| 20.
| Т.В.Е.
| 29
| 32
| 3
| 3
| 6
| 21.
| Т.И.А.
| 31
| 38
| 7
| 7
| 18
| 22.
| Ц.А.О
| 40
| 49
| 9
| 9
| 23
| 23.
| Ч.Е.А.
| 37
| 45
| 8
| 8
| 21,5
| 24.
| Ч.О.А.
| 32
| 40
| 8
| 8
| 21,5
| 25.
| Ш.Н.Г.
| 30
| 30
| 0
| 0
|
| Ср. значения :
| 36.72
| 41.04
| 4.32
| Сумма :
| 276
|
Контрольная группа 3 з/о А Таблица № 2.
Код имени испытуемого
| Баллы за работы
|
Разность
(tпосле – tдо)
|
Абсолютное значение разности
|
Ранговый номер разности
| До начала эксперимента
| В конце эксперимента
| 1.
| А.А.А.
| 34
| 35
| 1
| 1
| 7
| 2.
| Б.Н.В.
| 31
| 32
| 1
| 1
| 7
| 3.
| В.Г.В.
| 42
| 41
| -1
| 1
| 7
| 4.
| Г.Ю.П.
| 46
| 45
| -1
| 1
| 7
| 5.
| Г.Н.В.
| 44
| 46
| 2
| 2
| 17
| 6.
| Д.Е.А.
| 37
| 37
| 0
| 0
|
| 7.
| З.М.Н.
| 38
| 39
| 1
| 1
| 7
| 8.
| З.В.М.
| 41
| 40
| -1
| 1
| 7
| 9.
| К.В.В.
| 35
| 34
| -1
| 1
| 7
| 10.
| К.Н.В.
| 44
| 45
| 1
| 1
| 7
| 11.
| К.А.В.
| 39
| 38
| -1
| 1
| 7
| 12.
| Л.М.М.
| 35
| 37
| 2
| 2
| 17
| 13.
| П.Е.Н.
| 33
| 34
| 1
| 1
| 7
| 14.
| Р.Р.Н.
| 31
| 35
| 4
| 4
| 23
| 15.
| С.А.Е.
| 41
| 39
| -2
| 2
| 17
| 16.
| С.В.А.
| 42
| 40
| -2
| 2
| 17
| 17.
| Т.А.Н.
| 38
| 39
| 1
| 1
| 7
| 18.
| У.Т.В.
| 37
| 41
| 4
| 4
| 23
| 19.
| Х.Ю.А.
| 30
| 32
| 2
| 2
| 17
| 20.
| Ш.С.А.
| 28
| 30
| 2
| 2
| 17
| 21.
| Ш.О.В.
| 32
| 34
| 2
| 2
| 17
| 22.
| Ю.Д.А.
| 40
| 37
| -3
| 3
| 21
| 23.
| Ю.А.А.
| 33
| 34
| 1
| 1
| 7
| 24.
| Ю.О.А.
| 34
| 33
| -1
| 1
| 7
| 25.
| Я.А.А.
| 38
| 34
| -4
| 4
| 23
| Ср. значения :
| 36,92
| 37,24
| 0,32
| Сумма :
| 300
|
Приложение № 2
Рис.1. Результаты обучения по группам. Приложение № 3. Подсчёт ранговых сумм по выборкам студентов групп 3 з/о А,
3 з/о В до проведения эксперимента. Таблица 1.
Экспериментальная группа 3 з/о А
| Контрольная группа 3 з/о В
| Средние баллы
| Ранг
| Средние баллы
| Ранг
| 47
| 49,5
|
|
| 47
| 49,5
|
|
|
|
| 46
| 48
|
|
| 44
| 46,5
|
|
| 44
| 46,5
| 43
| 44
|
|
| 43
| 44
|
|
| 43
| 44
|
|
| 42
| 41
|
|
|
|
| 42
| 41
|
|
| 42
| 41
| 41
| 38
|
|
|
|
| 41
| 38
|
|
| 41
| 38
| 40
| 35
|
|
| 40
| 35
|
|
|
|
| 40
| 35
| 39
| 32,5
|
|
|
|
| 39
| 32,5
|
|
| 38
| 30
|
|
| 38
| 30
|
|
| 38
| 30
| 37
| 26
|
|
| 37
| 26
|
|
| 37
| 26
|
|
|
|
| 37
| 26
|
|
| 37
| 26
| 36
| 22,5
|
|
| 36
| 22,5
|
|
|
|
| 35
| 20,5
|
|
| 35
| 20,5
| 34
| 18
|
|
|
|
| 34
| 18
|
|
| 34
| 18
| 33
| 14,5
|
|
| 33
| 14,5
|
|
|
|
| 33
| 14,5
|
|
| 33
| 14,5
| 32
| 11,5
|
|
|
|
| 32
| 11,5
| 31
| 9
|
|
|
|
| 31
| 9
|
|
| 31
| 9
| 30
| 5,5
|
|
| 30
| 5,5
|
|
| 30
| 5,5
|
|
|
|
| 30
| 5,5
| 29
| 3
|
|
| 28
| 1,5
|
|
|
|
| 28
| 1,5
| Суммы: 918
| 624
| 923
| 651
| Cредние: 36,72
|
| 36,92
|
|
Подсчёт ранговых сумм по выборкам студентов групп 3 з/о А,
3 з/о В после проведения эксперимента. Таблица 2.
Экспериментальная группа 3 з/о А
| Контрольная группа 3 з/о В
| Средние баллы
| Ранг
| Средние баллы
| Ранг
| 50
| 50
|
|
| 49
| 48,5
|
|
| 49
| 48,5
|
|
| 48
| 46,5
|
|
| 48
| 46,5
|
|
| 47
| 44
|
|
| 47
| 44
|
|
| 47
| 44
|
|
|
|
| 46
| 42
| 45
| 40
|
|
|
|
| 45
| 40
|
|
| 45
| 40
| 44
| 37,5
|
|
| 44
| 37,5
|
|
| 41
| 34
|
|
| 41
| 34
|
|
| 41
| 34
|
|
|
|
| 41
| 34
|
|
| 41
| 34
| 40
| 30
|
|
|
|
| 40
| 30
|
|
| 40
| 30
|
|
| 39
| 27
|
|
| 39
| 27
|
|
| 39
| 27
| 38
| 24,5
|
|
|
|
| 38
| 24,5
| 37
| 21
|
|
| 37
| 21
|
|
|
|
| 37
| 21
|
|
| 37
| 21
|
|
| 37
| 21
| 36
| 18
|
|
| 35
| 16
|
|
|
|
| 35
| 16
|
|
| 35
| 16
| 34
| 11,5
|
|
|
|
| 34
| 11,5
|
|
| 34
| 11,5
|
|
| 34
| 11,5
|
|
| 34
| 11,5
|
|
| 34
| 11,5
| 33
| 7
|
|
| 33
| 7
|
|
|
|
| 33
| 7
| 32
| 4
|
|
|
|
| 32
| 4
|
|
| 32
| 4
| 30
| 1,5
|
|
|
|
| 30
| 1,5
| Суммы: 1026
| 750,5
| 931
| 524,5
| Cредние: 41,04
|
| 37,24
|
|
Приложение № 4
Критические значения критерия Т. Вилкоксона для уровней статистической значимости 0,05 и 0,01
«Типичный» сдвиг является достоверно преобладающим по интенсивности, если Тэмп ниже или равен Т0,05 и тем более достоверно преобладающим, если Тэмп ниже или равен Т0,01
(по Wilcoxon F. Et al.,1963).
Таблица 1
-
|
|
|
| n
| 0,05
| 0,01
| n
| 0,05
| 0,01
| 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
| 0
2
3
5
8
10
13
17
21
25
30
35
41
47
53
60
67
75
83
91
100
110
119
| -
-
0
1
3
5
7
9
12
15
19
23
27
32
37
43
49
55
62
69
76
84
92
| 28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
| 130
140
151
163
175
187
200
213
227
241
256
271
286
302
319
336
353
371
389
407
426
446
466
| 101
110
120
130
140
151
162
173
185
198
211
224
238
252
266
281
296
312
328
345
362
379
397
|
Критические значения критерия U Манна-Уитни для уровней статистической значимости 0,05 и 0,01 (по Гублеру Е.В., Генкину А.А., 1973)
Различия между двумя выборками можно считать значимыми (0,05), если Uэмп ниже или равен U0,05 и тем более достоверными (0,01), если Uэмп ниже или равен U0,01
|