Главная страница


Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. В. Эк. Математика: учебник для 3 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение,2012



Скачать 102.1 Kb.
НазваниеУчебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. В. Эк. Математика: учебник для 3 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение,2012
Дата07.03.2016
Размер102.1 Kb.
ТипУчебник

ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»


Рассмотрено

на заседании МО:

________/_________/

«____»_____20_____г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. по УВР

_______ /______________/

«_____»__________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

___________/_______./

«_____»______20___г.



Индивидуальная рабочая программа

обучения на дому для учащейся

8 класса

Ковалевой Елены
учебный год

2014 - 2015

Программу составила

учитель надомного обучения:

Романова Наталья Александровна


Смоленск 2014

Образовательная область «Математика»

Сведения о программе, на основании которой разработана

рабочая программа
Планирование составлено на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984.

Структурно и содержательно программа построена с учётом познавательных и возрастных возможностей учащихся. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В. Эк. Математика: учебник для 3 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение,2012;
Цели и задачи, решаемые при реализации программы

Цель: развитие личности ребёнка средствами предмета: развитие мышления, качеств личности; формирование элементарной математической грамотности и привитие интереса к математике; создание для каждого ребёнка возможности достижения определённого уровня математической подготовки; обеспечение речевого развития ребёнка.

Задачи курса:

образовательные:

  1. формирование доступных учащемуся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;


воспитательные:

  1. воспитание у ребенка целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности;

коррекционно-развивающие:

  1. максимальное общее развитие учащегося средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей на различных этапах обучения.


Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 1,5 часов в неделю, 51 час в год.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию.

Формирование навыков элементарной математической грамотности способствует общему развитию ребенка, формирует аналитическое и образное мышление, обогащает словарный запас, способствует расширению кругозора, готовит к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Планируемый уровень подготовки обучающегося

на конец учебного года

Учащийся должен знать:

  • числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;

  • смысл арифметических действий сложения и вычитания;

  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • порядок действия в примерах в 2 – 3 арифметических действия;

  • различия между прямой, лучом, отрезком;

  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, ёмкости, времени, соотношения изученных мер;

  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащийся должен уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, полученными при счёте и измерении одной мерой;

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности и кратко записывать их содержание (под руководством учителя).


Информация об используемых УМК

Учебно-методическое и дидактическое обеспечение по предмету

и перечень рекомендуемой литературы


Учебный предмет

Учебная программа

Учебники и учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Математика

«Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984.


В.В. Эк. Математика: учебник для 3 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение,2009

М.Н. Перова. Методика преподавания математике в коррекционной школе VIII вида: Учебник для Вузов:4-е изд., переработана- М.:ВЛАДОС, 1999;

М.Н. Перова.

Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.


Календарно-тематическое планирование

по математике

на 2014 – 2015 уч. год
Учитель Романова Н.А. класс 8 (ТУО)
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие

всего 24 ч., в неделю 1,5 ч. всего 27 ч., в неделю 1,5 ч.

Планирование составлено по «Программе обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984.

Учебник В.В. ЭК. Математика 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.




Содержание тем

Кол-во часов

Сроки

Стр.




I четверть ( 13,5 ч. )










I

Сотня. Нумерация.













Десяток как счётная единица. Счёт прямой и обратный десятками в пределах 100.

1,5

02/04/06.09

86 - 88




Устная и письменная нумерация в пределах 100.

1,5

09/11/13.09

89 – 99

101-103




Десятичный состав чисел.

1,5

16/18/20.09

89 – 99

101-103




Однозначные и двузначные числа.

1,5

23/25/27.09

89 – 99

101

103

II

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.













Сложение и вычитание круглых десятков.

1,5

30.09

02/04.10

113 – 121




Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

1,5

07/09/11.10

121 – 124




Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

1

14/16.10

124 – 126




Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

0,5

18.10

127

III

Меры длины













Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.

1,5

21/23/25.10

105 – 107

IV

Геометрический материал













Прямые линии

0,5

28.10







Контрольная работа.

Работа над ошибками.

1

30.10/01.11







II четверть ( 10,5 ч. )













Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

1,5

11/13/15.11

127 – 129




Сложение и вычитание двузначных чисел.

1,5

18/20/22.11

129 – 134




Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

1,5

25/27/29.11

134 - 136




Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

1,5

02/04/06.12

136 – 138




Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

1,5

09/11/13.12

138 – 146




Составление и решение задач в пределах 100 без перехода через разряд.

1

16/18.12




V

Меры стоимости.













Меры стоимости: 1руб., 5 руб., 10 руб. Размен и замена. Монета в 50 коп.

1

20/23.12







Контрольная работа.

Работа над ошибками.

1

25/27.12







III четверть ( 13,5 ч. )










VI

Умножение и деление













Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения.

1,5

13/15/17.01

54 – 57




Таблица умножения числа 2.

1,5

20/22/24.01

57 – 60




Деление на равные части. Запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления.

1,5

27/29/31.01

61




Таблица деления на 2.

1,5

03/05/07.02

62 – 65




Таблица умножения числа 3.

1,5

10/12/14.02

65 – 67




Таблица деления на 3.

1,5

17/19/21.02

67 – 70




Составление и решение задач в пределах 100 без перехода через разряд.

1,5

24/26/28.02




VII

Меры времени













Меры времени: месяц – 28, 29, 30, 31 день.

1,5

03/05/07.03

107 – 109

IV

Геометрический материал













Прямые линии.

0,5

10.03







Контрольная работа.

Работа над ошибками.

1

12/14.03







IV четверть ( 13,5 ч. )













Таблица умножения числа 4.

1,5

31.03, 02/04.04

71 – 73




Таблица деления на 4.

1,5

07/09/11.04

73 – 76




Таблица умножения чисел 5 и 6.

3

14/16/18

21/23/25.04

76 – 79




Таблица деления на5 и на 6.

1,5

28/30.04

04.05

79 - 81




Таблицы умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4.

3

05/07/11/12

14/16.05

81 – 85




Составление и решение задач в пределах 100 без перехода через разряд.

1,5

19/21/23.05




VIII

Меры ёмкости













Меры ёмкости

0,5

26.05







Контрольная работа. Работа над ошибками

.

1

28/30.05





Тематическое планирование составила __________________/___________________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)