|
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. В. Эк. Математика: учебник для 3 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение,2012 ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Рассмотрено
на заседании МО:
________/_________/
«____»_____20_____г.
| СОГЛАСОВАНО:
Зам. по УВР
_______ /______________/
«_____»__________20___г.
| УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
___________/_______./
«_____»______20___г.
|
Индивидуальная рабочая программа
обучения на дому для учащейся
8 класса
Ковалевой Елены учебный год
2014 - 2015
Программу составила
учитель надомного обучения:
Романова Наталья Александровна
Смоленск 2014
Образовательная область «Математика»
Сведения о программе, на основании которой разработана
рабочая программа Планирование составлено на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984.
Структурно и содержательно программа построена с учётом познавательных и возрастных возможностей учащихся. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В. Эк. Математика: учебник для 3 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение,2012; Цели и задачи, решаемые при реализации программы
Цель: развитие личности ребёнка средствами предмета: развитие мышления, качеств личности; формирование элементарной математической грамотности и привитие интереса к математике; создание для каждого ребёнка возможности достижения определённого уровня математической подготовки; обеспечение речевого развития ребёнка.
Задачи курса:
образовательные:
формирование доступных учащемуся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
воспитательные:
воспитание у ребенка целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности;
коррекционно-развивающие:
максимальное общее развитие учащегося средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей на различных этапах обучения.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом
В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 1,5 часов в неделю, 51 час в год.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от усвоения темы. Рабочая программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, способствует его умственному развитию.
Формирование навыков элементарной математической грамотности способствует общему развитию ребенка, формирует аналитическое и образное мышление, обогащает словарный запас, способствует расширению кругозора, готовит к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Планируемый уровень подготовки обучающегося
на конец учебного года
Учащийся должен знать:
числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий сложения и вычитания;
математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
порядок действия в примерах в 2 – 3 арифметических действия;
различия между прямой, лучом, отрезком;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, ёмкости, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащийся должен уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, полученными при счёте и измерении одной мерой;
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности и кратко записывать их содержание (под руководством учителя).
Информация об используемых УМК
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение по предмету
и перечень рекомендуемой литературы
Учебный предмет
| Учебная программа
| Учебники и учебные пособия для учащихся
| Методические пособия для учителя
| Математика
| «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984.
| В.В. Эк. Математика: учебник для 3 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение,2009
| М.Н. Перова. Методика преподавания математике в коррекционной школе VIII вида: Учебник для Вузов:4-е изд., переработана- М.:ВЛАДОС, 1999;
М.Н. Перова.
Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
|
Календарно-тематическое планирование
по математике
на 2014 – 2015 уч. год Учитель Романова Н.А. класс 8 (ТУО) Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 24 ч., в неделю 1,5 ч. всего 27 ч., в неделю 1,5 ч.
Планирование составлено по «Программе обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984.
Учебник В.В. ЭК. Математика 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
№
| Содержание тем
| Кол-во часов
| Сроки
| Стр.
|
| I четверть ( 13,5 ч. )
|
|
|
| I
| Сотня. Нумерация.
|
|
|
|
| Десяток как счётная единица. Счёт прямой и обратный десятками в пределах 100.
| 1,5
| 02/04/06.09
| 86 - 88
|
| Устная и письменная нумерация в пределах 100.
| 1,5
| 09/11/13.09
| 89 – 99
101-103
|
| Десятичный состав чисел.
| 1,5
| 16/18/20.09
| 89 – 99
101-103
|
| Однозначные и двузначные числа.
| 1,5
| 23/25/27.09
| 89 – 99
101
103
| II
| Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание круглых десятков.
| 1,5
| 30.09
02/04.10
| 113 – 121
|
| Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.
| 1,5
| 07/09/11.10
| 121 – 124
|
| Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.
| 1
| 14/16.10
| 124 – 126
|
| Сложение круглых десятков и двузначных чисел.
| 0,5
| 18.10
| 127
| III
| Меры длины
|
|
|
|
| Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.
| 1,5
| 21/23/25.10
| 105 – 107
| IV
| Геометрический материал
|
|
|
|
| Прямые линии
| 0,5
| 28.10
|
|
| Контрольная работа.
Работа над ошибками.
| 1
| 30.10/01.11
|
|
| II четверть ( 10,5 ч. )
|
|
|
|
| Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.
| 1,5
| 11/13/15.11
| 127 – 129
|
| Сложение и вычитание двузначных чисел.
| 1,5
| 18/20/22.11
| 129 – 134
|
| Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.
| 1,5
| 25/27/29.11
| 134 - 136
|
| Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.
| 1,5
| 02/04/06.12
| 136 – 138
|
| Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.
| 1,5
| 09/11/13.12
| 138 – 146
|
| Составление и решение задач в пределах 100 без перехода через разряд.
| 1
| 16/18.12
|
| V
| Меры стоимости.
|
|
|
|
| Меры стоимости: 1руб., 5 руб., 10 руб. Размен и замена. Монета в 50 коп.
| 1
| 20/23.12
|
|
| Контрольная работа.
Работа над ошибками.
| 1
| 25/27.12
|
|
| III четверть ( 13,5 ч. )
|
|
|
| VI
| Умножение и деление
|
|
|
|
| Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения.
| 1,5
| 13/15/17.01
| 54 – 57
|
| Таблица умножения числа 2.
| 1,5
| 20/22/24.01
| 57 – 60
|
| Деление на равные части. Запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления.
| 1,5
| 27/29/31.01
| 61
|
| Таблица деления на 2.
| 1,5
| 03/05/07.02
| 62 – 65
|
| Таблица умножения числа 3.
| 1,5
| 10/12/14.02
| 65 – 67
|
| Таблица деления на 3.
| 1,5
| 17/19/21.02
| 67 – 70
|
| Составление и решение задач в пределах 100 без перехода через разряд.
| 1,5
| 24/26/28.02
|
| VII
| Меры времени
|
|
|
|
| Меры времени: месяц – 28, 29, 30, 31 день.
| 1,5
| 03/05/07.03
| 107 – 109
| IV
| Геометрический материал
|
|
|
|
| Прямые линии.
| 0,5
| 10.03
|
|
| Контрольная работа.
Работа над ошибками.
| 1
| 12/14.03
|
|
| IV четверть ( 13,5 ч. )
|
|
|
|
| Таблица умножения числа 4.
| 1,5
| 31.03, 02/04.04
| 71 – 73
|
| Таблица деления на 4.
| 1,5
| 07/09/11.04
| 73 – 76
|
| Таблица умножения чисел 5 и 6.
| 3
| 14/16/18
21/23/25.04
| 76 – 79
|
| Таблица деления на5 и на 6.
| 1,5
| 28/30.04
04.05
| 79 - 81
|
| Таблицы умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4.
| 3
| 05/07/11/12
14/16.05
| 81 – 85
|
| Составление и решение задач в пределах 100 без перехода через разряд.
| 1,5
| 19/21/23.05
|
| VIII
| Меры ёмкости
|
|
|
|
| Меры ёмкости
| 0,5
| 26.05
|
|
| Контрольная работа. Работа над ошибками
.
| 1
| 28/30.05
|
|
Тематическое планирование составила __________________/___________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи) |
|
|