Организационный момент
Постановка целей урока.
Актуализация знаний
Формирование первичных навыков
Смена деятельности
Рефлексия (7 мин)
Домашняя работа
| Проверить готовность учеников и кабинета к уроку.
Здравствуйте. Садитесь. Откройте тетради с оценкой и запишите тему урока.
Положите ручки и посмотрите на доску.
Записаны системы
1. 2. 3. 4.
Чем отличаются у2 - х = 16 первые три системы от четвертой?
Учитель Следовательно, если 4 – ая система в д.р., то Вы можете ее решать. А могли бы решить первые системы.
Учитель а графическим способом, который изучали на прошлом уроке
Учитель математика – наука точная. А всегда ли можно, решая графическим способом, получить точный ответ?
Тогда чему же сегодня вы должны научиться
Да, это правильно. Цель нашего урока – научиться решать системы уравнений как 1 и 3 (показать на электронной доске цели урока)
Посмотрите на доску. Я опять выписала систему 4 и систему 2.
Не поверите, но система 2 решается тем же способом, что под цифрой 4. Каким способом решили 4
Кто смог бы решить 2? (Ответ: (0,9; - 4,1). Система 2 решается у доски)
Алгоритм решения дан в учебнике на странице 112. Прочитаем его еще раз.
Решаем задание 431в. Кто хотел бы его решить?
(2 ученика решают это задание у доски. Ответ: (- 1; 0), (0; - 1). Получают дополнительные вопросы. Решить неравенство:
а) х2≥ 16 б) х2 ≤ 25 в) – х2 ≥ 0
Немного отдохнем. Положите ручки, сядьте свободно. Посмотрите на доску.
Два катера «Ветерок» и «Холодок» плывут навстречу друг другу. Скорость 1 – ого – 30 км\ч, скорость 2 – ого – 20 км\ч. Какое расстояние будет между ними за 1 час до встречи. Те кто знает подниму две руки, а кто не знает – встанет.
Если не ответили, то вопросы: какое расстояние за 1 час: 1 катер?
2 катер?
Вместе за 1 час?
Сколько за 1 час им вместе нужно проплыть?
Разделите 5 яблок между шестью детьми так, чтобы четырем детям досталось по яблоку?
Ответ: 4 – м - по 1 яблоку, 5 – ому и 6 – ому - по половинке. (В задаче не сказано, что нужно делить поровну.)
Продолжим решение.
Закроем тетради и выполним самостоятельную работу на листочках. Кто хотел бы решить у доски?
1 вариант 2 вариант
(После того, как сдают листочки, шторку с электронной доски и все смотрят решение).
Поднимите руки, у кого получился такой ответ. Кто его не помнит, можете посмотреть свой листок, но исправлять ничего нельзя.
Подведем итоги (вернуться к целям )
Я надеюсь, что поставленная цель на уроке была достигнута.
Запишем домашнюю работу №19
430(г)
431(г)
454(а,б)
№21 5вариант КИМ ОВЭ
Принесите циркули
Спасибо за урок. Урок окончен.
| Записывают число и тему урока с доски.
Предполагаемые ответы:
- первые три содержат или 1 уравнение 2 степени, или оба уравнения 2 степени.
- нет, не могли
- да, им можно решить
- нет
- решать так, чтобы получить точные ответы
- методом подстановки
кто – то решает у доски с пояснениями
Читают алгоритм
Решают задание.
Решают задания записанные на доске: 429б, 430б, 431 а
Решают задачу устно, отвечают
- 30 км
- 20 км
- 50 км
- 50 км
Ученики решают не поднимая глаз
Записывают домашнюю работу
|