Главная страница

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией С. А. Теляковского 19-е изд перер. М., Просвещение 2012 г



Скачать 44.14 Kb.
НазваниеУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией С. А. Теляковского 19-е изд перер. М., Просвещение 2012 г
Дата05.04.2016
Размер44.14 Kb.
ТипУчебник

План – конспект урока

Решение систем уравнений 2 степени

2. ФИО (полностью) Елфимова Ирина Ивановна.

3. Место работы МБОУСШ №3 город Сасово.

4. Должность Учитель математики.

5. Предмет Алгебра.

6. Класс 9.

7. Номер урока 1.

8. Базовый учебник Ю.Н. Макарычев и др.

Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.

Под редакцией С.А. Теляковского – 19-е изд. перер. М., Просвещение 2012 г.

9. Тип урока Урок ознакомления с новым материалом.

10. Основная учебная цель Изучение метода решение систем уравнений с двумя переменными, составленными из

одного уравнения 2 степени и одного уравнения 1 степени.

11. Задачи 1) формирование навыков определения данного вида систем по виду;

2) формирование первичных навыков использования алгоритма к решению заданий.

12. Оборудование Электронная доска, листы контроля.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент



  1. Постановка целей урока.



  1. Актуализация знаний



  1. Формирование первичных навыков



  1. Смена деятельности



  1. Рефлексия (7 мин)



  1. Домашняя работа




Проверить готовность учеников и кабинета к уроку.

Здравствуйте. Садитесь. Откройте тетради с оценкой и запишите тему урока.

Положите ручки и посмотрите на доску.

Записаны системы

1. 2. 3. 4.

Чем отличаются у2 - х = 16 первые три системы от четвертой?

Учитель Следовательно, если 4 – ая система в д.р., то Вы можете ее решать. А могли бы решить первые системы.

Учитель а графическим способом, который изучали на прошлом уроке

Учитель математика – наука точная. А всегда ли можно, решая графическим способом, получить точный ответ?

Тогда чему же сегодня вы должны научиться

Да, это правильно. Цель нашего урока – научиться решать системы уравнений как 1 и 3 (показать на электронной доске цели урока)

Посмотрите на доску. Я опять выписала систему 4 и систему 2.

Не поверите, но система 2 решается тем же способом, что под цифрой 4. Каким способом решили 4

Кто смог бы решить 2? (Ответ: (0,9; - 4,1). Система 2 решается у доски)

Алгоритм решения дан в учебнике на странице 112. Прочитаем его еще раз.

Решаем задание 431в. Кто хотел бы его решить?

(2 ученика решают это задание у доски. Ответ: (- 1; 0), (0; - 1). Получают дополнительные вопросы. Решить неравенство:

а) х2≥ 16 б) х2 ≤ 25 в) – х2 ≥ 0

Немного отдохнем. Положите ручки, сядьте свободно. Посмотрите на доску.

Два катера «Ветерок» и «Холодок» плывут навстречу друг другу. Скорость 1 – ого – 30 км\ч, скорость 2 – ого – 20 км\ч. Какое расстояние будет между ними за 1 час до встречи. Те кто знает подниму две руки, а кто не знает – встанет.

Если не ответили, то вопросы: какое расстояние за 1 час: 1 катер?

2 катер?

Вместе за 1 час?

Сколько за 1 час им вместе нужно проплыть?

Разделите 5 яблок между шестью детьми так, чтобы четырем детям досталось по яблоку?

Ответ: 4 – м - по 1 яблоку, 5 – ому и 6 – ому - по половинке. (В задаче не сказано, что нужно делить поровну.)

Продолжим решение.

Закроем тетради и выполним самостоятельную работу на листочках. Кто хотел бы решить у доски?

1 вариант 2 вариант

(После того, как сдают листочки, шторку с электронной доски и все смотрят решение).

Поднимите руки, у кого получился такой ответ. Кто его не помнит, можете посмотреть свой листок, но исправлять ничего нельзя.

Подведем итоги (вернуться к целям )

Я надеюсь, что поставленная цель на уроке была достигнута.

Запишем домашнюю работу №19

430(г)

431(г)

454(а,б)

№21 5вариант КИМ ОВЭ

Принесите циркули

Спасибо за урок. Урок окончен.



Записывают число и тему урока с доски.

Предполагаемые ответы:

- первые три содержат или 1 уравнение 2 степени, или оба уравнения 2 степени.

- нет, не могли

- да, им можно решить

- нет

- решать так, чтобы получить точные ответы

- методом подстановки

кто – то решает у доски с пояснениями

Читают алгоритм

Решают задание.

Решают задания записанные на доске: 429б, 430б, 431 а

Решают задачу устно, отвечают

- 30 км

- 20 км

- 50 км

- 50 км

Ученики решают не поднимая глаз

Записывают домашнюю работу