Главная страница

Разработка урока математики в 5 классе по теме: «Деление на десятичную дробь»



Скачать 29.65 Kb.
НазваниеРазработка урока математики в 5 классе по теме: «Деление на десятичную дробь»
Дата27.02.2016
Размер29.65 Kb.
ТипРазработка урока

Разработка урока математики в 5 классе по теме:

«Деление на десятичную дробь»

Цели урока:


Девиз урока: «Знания имей отличные по теме « Дроби десятичные».
Учебник: под редакцией Виленкина Н. Я. « Математика-5».
Структура урока:


  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Графический диктант – 5 мин.

  3. Сообщение темы урока – 5 мин.

  4. Работа по теме. Первичное закрепление материала. – 20 мин.

  5. Физкультминутка. – 2 мин.

  6. Повторение изученного материала. – 5 мин.

  7. Самостоятельная работа – 5 мин.

  8. Подведение итогов. Задание на дом – 2 мин.




  1. Организационный момент.


Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке;

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5.


  1. Графический диктант.


Ответ «да» соответствует _, ответ «нет»-V .

1). 5:0,5=0,1 6). 2,6:1,3=2

2). 6,6:1,1=6 7). 0,94:4,7=2

3). 3,2:1,6=2 8). 111:0,37=3

4). 8:0,08=100 9). 0,034:1,7=0,2

5). 87,87:0,87=101 10). 6,3:0,21=30

Ключ: V _ _ _ _ _ V _ V _


  1. Сообщение темы урока.


На доске записаны примеры:

57,98*10= 57,98:0,1=

34,76*100= 34,76:0,01=

7,345*1000= 7,345:0,001=

Сравните примеры левого и правого столбиков. Что заметили? Что в них одинакового? Чем отличаются? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Какие цели мы перед собой поставим? Чему мы должны научиться на уроке?


  1. Работа по теме. Первичное закрепление материала.


1). -Сформулируйте правило умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т. д.

- Найдите значения выражений левого столбика.

- Сформулируйте правило деления на десятичную дробь. Найдите значения выражений второго столбика.

- Сравните полученные результаты и попробуйте сформулировать правило деления на 0,1; 0,01 и т. д.

2). Прочитайте правило по учебнику на стр.97

3). Выполняем №1457 по цепочки.(т. е. ученики друг за другом выходят к доске, выполняют пример и формулируют правило, которое они применяли)

5. Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем.

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

6. Повторение изученного материала.
Для того, чтобы узнать чем мы дальше будем заниматься, вам надо разгадать шараду: « Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом». Правильно – это задача. Мы решаем № 1453.

- Прочитайте задачу.

- Сколько времени гулял Боря?

- Что сказано про время, которое ушло на выполнение уроков?

- Что нужно узнать в задаче?
7. Самостоятельная работа.
Записываете на листочке только ответы на примеры:

А).7,5:0,01 г).0,789:0,1 ж).0,9:0,1

Б).54,56:0,001 д).8,976:0,01 з). 7:0,01

В).0,0706:0,1 е). 0,0001:0,001 и).0,009:0,001

Делаем взаимопроверку друг и друга и выставляем друг другу оценки. Без ошибок – «5», одна или две ошибки – «4», три или четыре ошибки – «3».
8. Подведение итогов. Задание на дом.
-Какое новое правило мы сегодня узнали? Сформулируйте его. ( Если успеваем решаем №1467)

- Домашнее задание: п.37 , № 1486; 1489(в,г).