Разработка урока математики в 5 классе по теме:
«Деление на десятичную дробь»
Цели урока:
Подвести учащихся к правилу деления числа на 0,1; 0,01; 0,001;
углубить полученные знания и навыки выполнения деления на десятичную дробь;
развитие математического мышления и логической речи учащихся.
Девиз урока: «Знания имей отличные по теме « Дроби десятичные». Учебник: под редакцией Виленкина Н. Я. « Математика-5». Структура урока:
Организационный момент – 1 мин.
Графический диктант – 5 мин.
Сообщение темы урока – 5 мин.
Работа по теме. Первичное закрепление материала. – 20 мин.
Физкультминутка. – 2 мин.
Повторение изученного материала. – 5 мин.
Самостоятельная работа – 5 мин.
Подведение итогов. Задание на дом – 2 мин.
Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке;
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5.
Графический диктант.
Ответ «да» соответствует _, ответ «нет»-V .
1). 5:0,5=0,1 6). 2,6:1,3=2
2). 6,6:1,1=6 7). 0,94:4,7=2
3). 3,2:1,6=2 8). 111:0,37=3
4). 8:0,08=100 9). 0,034:1,7=0,2
5). 87,87:0,87=101 10). 6,3:0,21=30
Ключ: V _ _ _ _ _ V _ V _
Сообщение темы урока.
На доске записаны примеры:
57,98*10= 57,98:0,1=
34,76*100= 34,76:0,01=
7,345*1000= 7,345:0,001=
Сравните примеры левого и правого столбиков. Что заметили? Что в них одинакового? Чем отличаются? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Какие цели мы перед собой поставим? Чему мы должны научиться на уроке?
Работа по теме. Первичное закрепление материала.
1). -Сформулируйте правило умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т. д.
- Найдите значения выражений левого столбика.
- Сформулируйте правило деления на десятичную дробь. Найдите значения выражений второго столбика.
- Сравните полученные результаты и попробуйте сформулировать правило деления на 0,1; 0,01 и т. д.
2). Прочитайте правило по учебнику на стр.97
3). Выполняем №1457 по цепочки.(т. е. ученики друг за другом выходят к доске, выполняют пример и формулируют правило, которое они применяли)
5. Физкультминутка. Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернем.
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
6. Повторение изученного материала. Для того, чтобы узнать чем мы дальше будем заниматься, вам надо разгадать шараду: « Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом». Правильно – это задача. Мы решаем № 1453.
- Прочитайте задачу.
- Сколько времени гулял Боря?
- Что сказано про время, которое ушло на выполнение уроков?
- Что нужно узнать в задаче? 7. Самостоятельная работа. Записываете на листочке только ответы на примеры:
А).7,5:0,01 г).0,789:0,1 ж).0,9:0,1
Б).54,56:0,001 д).8,976:0,01 з). 7:0,01
В).0,0706:0,1 е). 0,0001:0,001 и).0,009:0,001
Делаем взаимопроверку друг и друга и выставляем друг другу оценки. Без ошибок – «5», одна или две ошибки – «4», три или четыре ошибки – «3». 8. Подведение итогов. Задание на дом. -Какое новое правило мы сегодня узнали? Сформулируйте его. ( Если успеваем решаем №1467)
- Домашнее задание: п.37 , № 1486; 1489(в,г). |