РОДНАЯ ПРИРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА
91
92
| 29.04
30.04
| Поэзия и проза XX века о родной природе.
| 2
| Выразительное чтение, сообщения учащихся, лексическая работа, беседа, создание иллюстраций, исследовательская работа с текстом, беседа, создание письменного высказывания в жанре лирической прозы
| Выявление художественных особенностей и идеи стихотворений. Воспитание любви к родине и родной природе.
| текущий
| С. 129-143
|
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
93
94
| 6.05
7.05
| Путешествия и приключения в литературе.
Д. Дефо «Робинзон Крузо».
| 2
| Художественный пересказ, сообщения учителя и учащихся, комментарии к книжной выставке
| Знакомство с некоторыми фактами биографии Д. Дефо, с прототипом героя романа, выявление сюжетных линий романа, осмысление темы «робинзонады» в мировой литературе.
| текущий
| С. 144-161
|
95
| 8.05
| Х. К. Андерсен.
Краткие сведения о писателе, его детстве.
| 1
| Сообщения учителя и учащихся, составление комментария к книжной выставке и иллюстрациям, беседа по материалам рефлексивной таблицы, викторина
| Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя; актуализация знаний учащихся в ходе викторины по творчеству писателя. Воспитание интереса к жизни и творчеству Х. К. Андерсена.
| текущий
| С. 162-164
|
96
| 13.05
| Противопоставление внешней красоты внутренней в сказке Х. К. Андерсена «Соловей».
| 1
| Составление вопросов по статье учебника, создание иллюстраций к прочитанному, исследовательская работа с текстом, беседа
| Выявление художественной идеи сказки – утверждение величия подлинного искусства, служащего всем людям.
| текущий
| С. 164-175
|
97
| 14.05
| М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М. Твена
| 1
| Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями учебника, оформление результатов работы во второй части рефлексивной таблицы, сообщение о произведениях М. Твена, прочитанных самостоятельно
| Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, нашедшими отражение в книге «Приключения Тома Сойера», выявление роли творчества М. Твена в мировом литературном процессе, актуализация знаний учащихся.
| текущий
| С. 176-178
|
98
| 15.05
| Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера».
| 1
| Составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, лексическая работа, выразительное чтение по ролям, работа с иллюстрациями в учебнике, беседа
| Выявление смысла противопоставления красоты и поэзии «свободного», чистого сознания, присущего миру детства, и насилия и ограничений, присущих миру взрослых.
| текущий
| С. 179-192
|
99
| 20.05
| Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия
Тома Сойера (анализ глав VII и VIII)
| 1
| Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение по ролям, беседа, работа со статьей учебника, выявление сходства и различия между сатирой, юмором и иронией
| Выявление источников жизнерадостности, бурной энергии героя романа Тома Сойера.
| текущий
| С. 192-205
|
100
101
| 21.05
22.05
| Роман Ж. А. Бёкса (Рони–старшего) «Борьба за огонь» как историческое и фантастическое произведение.
| 2
| Составление вопросов к статье учебника, цитатных планов глав повести, работа с иллюстрациями, беседа
| Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя; выявление гуманистической идеи отрывка из повести «Борьба за огонь».
| текущий
| С. 206-222
|
102
| 26.05
| Период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни в рассказе Дж. Лондона «Сказание о Кише».
| 1
| Сообщения учителя и учащихся, составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, цитатного плана сказания, работа с терминами, лексическая работа, художественный пересказ эпизода, выразительное чтение по ролям, составление краткого ответа на вопрос
| Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, оказавшими влияние на формирование мировоззрений Дж. Лондона. Выявление художественной идеи сказания – утверждение веры в справедливость, высокие законы дружбы, любви.
| текущий
| С. 223-234
|
103
| 27.05
| А. Линдгрен и её роман «Приключения Эмиля из Лённеберги».
| 1
| Сообщения учителя и учащихся, беседа, художественный пересказ, викторина
| Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, выявление качеств характера героя произведения А. Линдгрен – Эмиля, актуализация знаний учащихся в ходе проведения викторины по произведениям писателя.
| текущий
| С. 235-240
|
104
| 28.05
| Подведение итогов года. Литературная игра.
| 1
| Участие в викторине
| Обобщение изученного материала, выявление уровня сформированности литературных компетенций учащихся.
| итоговый
|
|
105
| 29.05
| Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.
| 1
|
|
| текущий
|
|