Главная страница

Учебник для 5 класса общеобр учреждений: в 2 ч./авт сост. Меркин Г. С. 2 изд. М.: Ооо «Русское слово учебник»



НазваниеУчебник для 5 класса общеобр учреждений: в 2 ч./авт сост. Меркин Г. С. 2 изд. М.: Ооо «Русское слово учебник»
страница5/6
Дата06.03.2016
Размер0.96 Mb.
ТипУчебник
1   2   3   4   5   6

РОДНАЯ ПРИРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА

91

92

29.04

30.04

Поэзия и проза XX века о родной природе.


2

Выразительное чтение, сообщения учащихся, лексическая работа, беседа, создание иллюстраций, исследовательская работа с текстом, беседа, создание письменного высказывания в жанре лирической прозы

Выявление художественных особенностей и идеи стихотворений. Воспитание любви к родине и родной природе.

текущий

С. 129-143

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

93

94

6.05

7.05


Путешествия и приключения в литературе.

Д. Дефо «Робинзон Крузо».

2

Художественный пересказ, сообщения учителя и учащихся, комментарии к книжной выставке

Знакомство с некоторыми фактами биографии Д. Дефо, с прототипом героя романа, выявление сюжетных линий романа, осмысление темы «робинзонады» в мировой литературе.

текущий

С. 144-161

95

8.05

Х. К. Андерсен.

Краткие сведения о писателе, его детстве.

1

Сообщения учителя и учащихся, составление комментария к книжной выставке и иллюстрациям, беседа по материалам рефлексивной таблицы, викторина

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя; актуализация знаний учащихся в ходе викторины по творчеству писателя. Воспитание интереса к жизни и творчеству Х. К. Андерсена.

текущий

С. 162-164

96

13.05

Противопоставление внешней красоты внутренней в сказке Х. К. Андерсена «Соловей».

1

Составление вопросов по статье учебника, создание иллюстраций к прочитанному, исследовательская работа с текстом, беседа

Выявление художественной идеи сказки – утверждение величия подлинного искусства, служащего всем людям.

текущий

С. 164-175

97

14.05

М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М. Твена

1

Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями учебника, оформление результатов работы во второй части рефлексивной таблицы, сообщение о произведениях М. Твена, прочитанных самостоятельно

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, нашедшими отражение в книге «Приключения Тома Сойера», выявление роли творчества М. Твена в мировом литературном процессе, актуализация знаний учащихся.

текущий

С. 176-178

98

15.05

Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера».

1

Составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, лексическая работа, выразительное чтение по ролям, работа с иллюстрациями в учебнике, беседа

Выявление смысла противопоставления красоты и поэзии «свободного», чистого сознания, присущего миру детства, и насилия и ограничений, присущих миру взрослых.

текущий

С. 179-192

99

20.05

Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия

Тома Сойера (анализ глав VII и VIII)

1

Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение по ролям, беседа, работа со статьей учебника, выявление сходства и различия между сатирой, юмором и иронией

Выявление источников жизнерадостности, бурной энергии героя романа Тома Сойера.

текущий

С. 192-205

100

101

21.05

22.05

Роман Ж. А. Бёкса (Рони–старшего) «Борьба за огонь» как историческое и фантастическое произведение.

2

Составление вопросов к статье учебника, цитатных планов глав повести, работа с иллюстрациями, беседа

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя; выявление гуманистической идеи отрывка из повести «Борьба за огонь».

текущий

С. 206-222

102

26.05

Период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни в рассказе Дж. Лондона «Сказание о Кише».

1

Сообщения учителя и учащихся, составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, цитатного плана сказания, работа с терминами, лексическая работа, художественный пересказ эпизода, выразительное чтение по ролям, составление краткого ответа на вопрос

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, оказавшими влияние на формирование мировоззрений Дж. Лондона. Выявление художественной идеи сказания – утверждение веры в справедливость, высокие законы дружбы, любви.

текущий

С. 223-234

103

27.05

А. Линдгрен и её роман «Приключения Эмиля из Лённеберги».

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, художественный пересказ, викторина

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, выявление качеств характера героя произведения А. Линдгрен – Эмиля, актуализация знаний учащихся в ходе проведения викторины по произведениям писателя.

текущий

С. 235-240

104

28.05

Подведение итогов года. Литературная игра.

1

Участие в викторине

Обобщение изученного материала, выявление уровня сформированности литературных компетенций учащихся.

итоговый




105

29.05

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.

1







текущий



1   2   3   4   5   6