РОДНАЯ ПРИРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА
     91
  92
  |    29.04
  30.04
  |    Поэзия и проза XX века о родной природе.
 
  |    2
  |    Выразительное чтение, сообщения учащихся, лексическая работа, беседа, создание иллюстраций, исследовательская работа с текстом, беседа, создание письменного высказывания в жанре лирической прозы
  |    Выявление художественных особенностей и идеи стихотворений. Воспитание любви к родине и родной природе.
  |    текущий
  |    С. 129-143
  |  
    ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  |  
    93
  94
  |    6.05
  7.05
 
  |    Путешествия и приключения в литературе. 
  Д. Дефо «Робинзон Крузо».
  |    2
  |    Художественный пересказ, сообщения учителя и учащихся, комментарии к книжной выставке
  |    Знакомство с некоторыми фактами биографии Д. Дефо, с прототипом героя романа, выявление сюжетных линий романа, осмысление темы «робинзонады» в мировой литературе.
  |    текущий
  |    С. 144-161
  |  
    95
  |    8.05
  |    Х. К. Андерсен.
  Краткие сведения о писателе, его детстве.
  |    1
  |    Сообщения учителя и учащихся, составление комментария к книжной выставке и иллюстрациям, беседа по материалам рефлексивной таблицы, викторина
  |    Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя; актуализация знаний учащихся в ходе викторины по творчеству писателя. Воспитание интереса к жизни и творчеству Х. К. Андерсена.
  |    текущий
  |    С. 162-164
  |  
    96
  |    13.05
  |    Противопоставление внешней красоты внутренней в сказке Х. К. Андерсена «Соловей».
  |    1
  |    Составление вопросов по статье учебника, создание иллюстраций к прочитанному, исследовательская работа с текстом, беседа
  |    Выявление художественной идеи сказки – утверждение величия подлинного искусства, служащего всем людям.
  |    текущий
  |    С. 164-175
  |  
    97
  |    14.05
  |    М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М. Твена
  |    1
  |    Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями учебника, оформление результатов работы во второй части рефлексивной таблицы, сообщение о произведениях М. Твена, прочитанных самостоятельно
  |    Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, нашедшими отражение в книге «Приключения Тома Сойера», выявление роли творчества М. Твена в мировом литературном процессе, актуализация знаний учащихся.
  |    текущий
  |    С. 176-178
  |  
    98
  |    15.05
  |    Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». 
  |    1
  |    Составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, лексическая работа, выразительное чтение по ролям, работа с иллюстрациями в учебнике, беседа
  |    Выявление смысла противопоставления красоты и поэзии «свободного», чистого сознания, присущего миру детства, и насилия и ограничений, присущих миру взрослых.
  |    текущий
  |    С. 179-192
  |  
    99
  |    20.05
  |    Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия
  Тома Сойера (анализ глав VII и VIII)
  |    1
  |    Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение по ролям, беседа, работа со статьей учебника, выявление сходства и различия между сатирой, юмором и иронией
  |    Выявление источников жизнерадостности, бурной энергии героя романа Тома Сойера.
  |    текущий
  |    С. 192-205
  |  
    100
  101
  |    21.05
  22.05
  |    Роман Ж. А. Бёкса (Рони–старшего) «Борьба за огонь» как историческое и фантастическое произведение. 
  |    2
  |    Составление вопросов к статье учебника, цитатных планов глав повести, работа с иллюстрациями, беседа
  |    Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя; выявление гуманистической идеи отрывка из повести «Борьба за огонь».
  |    текущий
  |    С. 206-222
  |  
    102
  |    26.05
  |    Период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни в рассказе Дж. Лондона «Сказание о Кише».
  |    1
  |    Сообщения учителя и учащихся, составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, цитатного плана сказания, работа с терминами, лексическая работа, художественный пересказ эпизода, выразительное чтение по ролям, составление краткого ответа на вопрос
  |    Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, оказавшими влияние на формирование мировоззрений Дж. Лондона. Выявление художественной идеи сказания – утверждение веры в справедливость, высокие законы дружбы, любви.
  |    текущий
  |    С. 223-234
  |  
    103
  |    27.05
  |    А. Линдгрен и её роман «Приключения Эмиля из Лённеберги».
  |    1
  |    Сообщения учителя и учащихся, беседа, художественный пересказ, викторина
  |    Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, выявление качеств характера героя произведения А. Линдгрен – Эмиля, актуализация знаний учащихся в ходе проведения викторины по произведениям писателя.
  |    текущий
  |    С. 235-240
  |  
    104
  |    28.05
  |    Подведение итогов года. Литературная игра.
  |    1
  |    Участие в викторине
  |    Обобщение изученного материала, выявление уровня сформированности литературных компетенций учащихся.
  |    итоговый
  |   
 
 
  |  
    105
  |    29.05
  |    Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    текущий
  |   
 
 
  |