Главная страница

Тип урока: знакомство с новым материалом Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» Цель урока



НазваниеТип урока: знакомство с новым материалом Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» Цель урока
Дата21.02.2016
Размер59.3 Kb.
ТипУрок

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС
Класс: 1
Учитель: Васенина Е. В.
Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1

Задачи урока:

Образовательные: Формировать умение выполнять сложение вида+1+1,

-1-1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.



Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Оборудование: картинка Печкина, карточки с заданиями, открытки, модель часов, фигуры, почтовый ящик, мелодия «В лесу родилась елочка».


Ход урока:

  1. Организационный момент

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места

Любая работа!
- Перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

У детей смайлики:



Дети показывают своё настроение.
II. Актуализация знаний

- Сегодня у нас на уроке будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его.

Игра «Лесенка»

Дети получают карточку (по одной на парту). По команде учителя они считают и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик поднимается по лесенке с одной стороны, второй - с другой стороны. Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку.

















(Проверка. Дети хором читают ответы снизу вверх. Самооценка с помощью «Светофора».


  • Чтобы дверь открылась, скажем, как в сказке. Волшебные слова: «Сим-Сим откройся!». Скажем эти слова три раза так: сначала тихо, потом погромче, потом громко.

(Дети выполняют задание)

    • Не открывается.


Графический диктант.

(Ставим точку. 3 кл вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх)


    • Что получилось? (ключ)

    • Благодаря вашим ключам дверь открывается и на пороге мы видим … кого?




    • Напишите адрес чётче
      И отправьте всё по почте.
      На дом всё доставит он —
      Просто Печкин ... (Почтальон)


    • Кто знает и может рассказать о работе почтальона?

    • Работа почтальона очень трудна. Ему приходится вставать рано. Во сколько? Определите время по часам. (На модели часов 7 часов)

    • В любую погоду ему приходится разносить почту , подниматься на разные этажи с тяжелой сумкой. Давайте поможем ему, а он в свою очередь поможет нам лучше узнать не только о его работе, но и научиться считать.

    • Итак, первое задание. Помогите почтальону определить нашу деятельность на уроке.



III. Самоопределение к деятельности

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает указкой на число, дети — карточку с ответом)













    • Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число)

    • Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число)

    • Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 или прибавлять два раза по 1?

    • На этот вопрос мы сегодня с вами и найдем ответ.



      1. Работа по теме урока

1. Практическая работа.
(Один ученик на доске)

    • Положите 5 синих кругов. Добавьте красный круг. Сколько стало? (6)

    • Как получили число 6? (5+1=6)

    • Положите рядом 1 желтый круг. Сколько теперь получилось кругов? (7)

    • Как получили число 7? (6+1=7)

    • Сколько всего кругов прибавили? (2)

    • Как к 5 кругам прибавили 2 круга? ( Сначала прибавили 1 круг, стало 6, а потом еще 1 круг, стало 7 кругов).


Запись на доске: 5+1+1=7


    • Положите 8 красных квадратов. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать? (Убрать сначала 1 квадрат, а потом еще 1)

    • Как получили число 7? (8-1=7)

    • Уберите еще 1 квадрат. Сколько останется? (6)

    • Как получили? (7-1=6)

    • Как из 8 вычли 2? (Сначала убрали 1 квадрат, стало 7, а потом еще 1)

    • Сколько всего вычли? (2)

Запись на доске: 8-1-1=6

    • С этим заданием справились хорошо. Теперь почтальон просит решить задачи.


Задача 1. В сумке было 4 журнала (учитель демонстрирует), он положил туда 1 журнал, а затем еще 1. Сколько журналов стало в сумке?

Задача 2. Почтальону нужно разнести 5 писем (дети работают с раздаточным материалом, например квадратиками). Он вручил адресату 1, затем еще 1. Сколько писем осталось?

(Учитель или ученик решение последней задачи записывает на доске)

      1. Физкультминутка

Нужно пропеть такие слова:

Идет, идет к нам почтальон,

К нам почтальон идет.

И знаем мы, что почтальона

Письмо нам принесет.

(Мелодия, на которую эти слова исполняются, может быть «В лесу родилась елочка». По ходу работы отдельные слова из песенки надо заменить жестами. Сначала вместо слова «почтальон» ребята прикасаются рукой к воображаемой почтальонской фуражке - «отдают честь»; затем (поочередно) вместо слова «идет» переступают ногами на месте, слов «нам» и «мы» - указывают на себя, «знаем» - приставляют указательный палец ко лбу, слово «письмо» заменяется движением рук, описывающих в воздухе квадрат.)

      1. Закрепление изученного материала.

    • Чтобы написанные письма и открытки попали к почтальону, куда их нужно опустить? (В почтовый ящик)

    • В этот почтовый ящик мы будем опускать с вами открытки с заданиями, которые вы будете выполнять в группе.

    • Давайте вспомним правила работы в группах. (не ссорится, слушать друг друга и т д)


Задание 1 группы —из учебника с 82 №1

Задание 2 группы — из учебника с 82 №2

Проверка. Самооценка с помощью «Светофора»


      1. Рефлексия

«Проверь себя» с 83. Самостоятельное выполнение. Проверка. Оценка своей работы с помощью «Светофора».


      1. Подведение итогов


- Рабочий день заканчивается и нашему почтальону пора отправляться домой. Он благодарят вас за помощь.

- Назовите тему нашего урока.

- Сколько всего мы вычитали? (2)

- Сколько всего мы прибавляли? (2)

- Оцените своё настроение с помощью смайликов.