|
Квадратный корень из произведения Учитель: Нечунаева Тамара Витальевна
ЕАО г. Биробиджан Тема: Квадратный корень из произведения
Класс: 8 Цель:
рассмотреть свойство квадратного корня – квадратный корень из произведения;
Задачи:
формирование навыков вычисления квадратных корней и навыков исследовательской работы;
развитие мыслительных способностей учащихся, познавательной активности, логического мышления; навыков самооценки;
формирование навыков работы в группах и индивидуально;
воспитывать внимательность; привитие интереса к предмету.
Эпиграф к уроку
« Чем больше я знаю, тем больше умею»
План урока
1. Оргомомент
2. Историческая страничка
3. Теоретическая разминка «Это я знаю и помню прекрасно»
4 . Диагностика
5. Исследовательская работа
6.Применение знаний в стандартной ситуации
7.Тест
8. «Заморочки из бочки» (групповая работа)
9.Подведение итогов.
1. Оргмомент. Мы говорили с вами, что действие извлечения квадратных корней из числа возникло в практике людей в связи с необходимостью находить сторону квадрата заданной площади. В дальнейшем упрощение выражений, содержащих квадратные корни потребуется для решения квадратных, иррациональных уравнений и неравенств, при решении целого ряда геометрических задач. Поэтому эпиграфом к нашему уроку будут следующие слова «Чем больше я знаю, тем больше умею».
Но сначала совершим небольшую экскурсию в историю. 2. Историческая страничка.
Сообщение ученика 3.Теоретическая разминка «Это я знаю и помню прекрасно» А теперь обратимся к нашим таблицам знаний и умений. Все мы знаем и умеем?
За каждый этап урока учащиеся выставляют себе баллы в своих оценочных листах. Критерии оценивания у каждого на парте.
У нас сегодня не совсем обычный урок. Вы сегодня на уроке – исследователи. Вы выведите новую формулу. И в этом вам поможет определение квадратного корня. Вспомните и назовите понятия и термины, изученные вами при прохождении данной темы. - Об арифметическом квадратном корне я знаю, что (это неотрицательное число, квадрат которого равен числу а);
-Действие нахождения квадратного корня из числа называют (извлечением квадратного корня);
-Для любого числа а справедливо равенство ;
-Если а>b>0, то >;
- -иррациональные числа.
4 . Диагностика (взаимопроверка)
; 2
; 5
; 6
; 9
; 12
; 2
; 5
; 30
; 22
; 49
; 22
; 15
; 2
Какое число больше 19
4 или ?
Сложить ответы и полученную сумму разделить на 40(200:40=5)
Критерии оценивания см/р:
14 примеров –«5»
11-13 примеров –«4»
7-10 примеров- «3»
1 учащийся к доске записывает тему урока, используя ключ к см/р
2
| 5
| 6
| 9
| 12
| 30
| 22
| 49
| 15
| 19
| и
| з
| п
| р
| о
| в
| е
| д
| н
| я
| Сообщение темы урока (На доске с ошибками записано начало формулировки темы урока «Арехмитичиский кводратный коринь». Учащиеся должны без помощи учителя обнаружить эти ошибки и исправить).
5. Исследовательская работа
Притча
« Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвел всех к огромному дверному замку. «Кто откроет, тот и будет первым помощником». Никто не притронулся к замку. Лишь один визирь подошел и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку». А теперь мы готовы к нашей исследовательской работе: будем выводить новую формулу.
Для этого надо выполнить задание.
1 вариант 2 вариант
; 1);
; 2) ;
; 3).
Что видим?
Как можно найти корень из произведения?
Когда применяем это свойство?
А теперь запишем в буквенном виде.
Каковы допустимые значения a и b?( а≥0, b≥0)
А если у нас не 2, а 3 или 4 , или еще больше множителей. Справедлива ли эта формула?
,если a≥0, b≥0, c≥0
6.Применение знаний в стандартной ситуации
№ 340(2;4) №343 (2;4;6) 7.Тест (Уч-ся решают в тетрадях. Номер верного ответа пишут на листах, которые сдают учителю). Самопроверка 1 вариант
№
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
|
|
| 35
| 36
|
| 2
|
| 1,8
| 18
| 0,18
| 0,16
| 3
|
|
| 32
|
| 8
| 4
|
|
|
| 21
| 441
| 5
|
| 0
| 1
|
| 2
|
2 вариант
№
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
|
| 36
|
| 32
|
| 2
|
| 15
| 0,15
| 1,5
| 1,6
| 3
|
|
| 200
|
| 20
| 4
|
|
| 12
|
| 144
| 5
|
| 0
|
| 1
| 3
|
8. «Заморочки из бочки» (групповая работа)
В непрозрачном мешочке лежат бочонки с номерами примеров. Каждая команда поочередно достает бочонок с номером и решает пример. После обсуждения по 1 уч. к доске.
Критерии оценивания:
Работал активно, самостоятельно, оказывал помощь группе-2 балла
Принимал участие в работе группы-1 балл
Не принимал участие в работе группы -0 баллов 9.Подведение итогов.
16 и более баллов-«5»
11-15 баллов –«4»
6-10 баллов –«3»
баллов- «2»
Что нового мы узнали на уроке?
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету?
Насколько результативным был урок сегодня?
Кто, по - вашему мнению, внёс наибольший вклад в его результаты?
Кому, над чем следовало бы ещё поработать?
Оценка результатов урока учителем: оценка работы класса (активность, неординарность работы отдельных детей, уровень самоорганизации, прилежание). |
|
|