№
| Тема урока
| Содержание
| Цель урока
| Форма урока
| Контроль
| Деятельность ученика
| Примечание
| Домашнее задание
| Дата
| Дата
|
Повторение (5 часов)
|
1
| Предложение
| Роль предложения в тексте. Понятие предложения
| Повторение изученного о предложении в 1-4 классе
| Развитие речи
| Самостоятельная работа
| Умение отличать границы предложения
|
| Упр. 3
|
|
|
2
| Пунктуация предложений
| Значение знаков препинания
| Повторение знаков конца предложения
| Развитие речи
| Творческое упражнение
| Понятие о предложение
|
| Упр. 4
|
|
|
3
| Распространенное и нераспространенное предложения
| Понятие текста
| Повторение о сведений предложении
| Развитие речи
|
| Распространение предложений
|
| Упр. 7
|
|
|
4
| Главные и второстепенный члены предложения
| Опознавание членов предложения
| Повторение сведений о предложении
| Развитие речи
|
| Распространение предложений
|
| Упр. 18
|
|
|
5
| Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения
| Виды предложений по интонации
| Повторение сведений о предложении
| Развитие речи
| Контрольное списывание
| Определение вида предложения по интонации
|
| Упр. 31
|
|
|
6
| Контрольная работа
|
|
| Контрольная работа
| Контрольное списывание
|
|
| Повторение изученного
|
|
|
Звуки и буквы 10 ч.
|
7
| Звуки и буквы
| Отличие звуков и букв
| Повторение сведений о русском алфавите
| Изучение нового
|
|
|
| Упр. 33
|
|
|
8
| Понятие об орфограмме
| Умение работать с орфографическим словарем
| Научить обозначению орфограммы на письме
| Изучение нового
| Составление предложений по теме «В метро»
| Различение звука и буквы на письме
|
| Упр. 36
|
|
|
9-10
| Различение мягких и твердых звуков на письме
| Различение звука и буквы
| Пересказ текста по вопросам
| Изучение нового
|
| Различение мягких и твердых согласных на письме
|
| Упр.38, упр. 42
|
|
|
11
| Разделительный Ь
| Правописание разделительного Ь
| Показать функцию разделительного Ь
| Изучение нового
| Письмо по памяти
| Списывание текста, самостоятельная работа с орфограммой
|
| Упр. 45
|
|
|
12
| Парные и звонкие глухие согласные
| Правописание парных согласных в на конце слова
| Научить проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 48
|
|
|
13
| Безударная гласная в корне слова (без употребления термина)
| Правописание безударной гласной в корне
| Научить различать ударную и безударную гласные в корне слова
| Изучение нового
| Словарный диктант
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 50
|
|
|
14
| Проверяемая безударная гласная в корне слова (без употребления термина)
| Правописание проверяемой безударной гласной в корне
| Научить проверять безударную гласную в корне слова
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 53
|
|
|
15.
| Закрепление изученного по теме «Звуки и буквы»
|
| Закрепить полученные знания
| Закрепление изученного
|
|
|
| Упр. 57
|
|
|
16
| Контрольный диктант
|
| Контроль усвоения изученного материала
|
| Контрольный диктант
|
|
| Повторение изученного
|
|
|
Слово 130 ч.
|
Состав слова 35 ч.
|
17-18
| Состав слова. Корень слова
| Понятие корень слова, родственные слова
| Научить выделять корень слова
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 59, упр. 63
|
|
|
19
| Составление рассказа по плану и рисунку
| Понятие план рассказа
| Развитие речи
| Развитие речи
| Составление рассказа по плану и рисунку
| Работа с упр. 65
|
| Повторение изученного
|
|
|
20-21
| Окончание слова
| Понятие об окончании слова
| Научить выделять окончание слова
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.68, упр.71
|
|
|
22-24
| Приставка
| Понятие о приставке
| Научить выделять приставку
| Изучение нового
| Выделение корня, окончания
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.73, упр.75, упр.77
|
|
|
25
| Развитие речи
| Повторение понятия диалог
| Развитие речи
| Развитие речи
| Запись диалога
| Работа с упр. 78.
|
| Повторение изученного
|
|
|
26-28
| Суффикс
| Понятие суффикса. Способы образования новых слов (без употребления терминов)
| Научить выделять суффикс, образовывать новые слова
| Изучение нового
| Выделение значимых частей слова
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.81, упр.84, упр. 87
|
|
|
29
| Контрольная работа
| Выделение значимых частей слова
| Проверка качества усвоения темы
|
| Контрольная работа
| Работа с упражнениями учебника
|
| Повторение изученного
|
|
|
30-33.
| Правописание безударных гласных в корне слова
| Понятие об однокоренных словах
| Закрепление темы проверяемая безударная гласная
| Закрепление изученного
| Самостоятельная работа
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.91, упр.95, упр.99, упр.103
|
|
|
34-36
| Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
|
| Закрепление ранее изученного
| Закрепление изученного
| Контрольное списывание
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.107, упр. 111, упр.115
|
|
|
37-39
| Непроверяемые гласные и согласные в корне слова
| Понятие и непроверяемых орфограммах
| Научить находить орфограммы в орфографическом словаре
| Изучение нового
| Работа с орфографическим словарем
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.119, упр.123,
Упр. 127
|
|
|
40
| Приставка и предлог
| Различение приставки и предлога
| Научить различать приставку и предлог
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.130
|
|
|
41-42
| Разделительный Ъ после приставок
| Понятие о разделительном Ъ
| Научить различать Ъ и Ь
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.133, упр.136
|
|
|
43-45
| Закрепление изученного
|
| Закрепление изученного
|
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.138,
Упр.140, упр.143
|
|
|
46-48
| Подготовка к контрольной работе по теме «Состав слова»
| Повторение изученного
| Повторение изученного
| Повторение изученного
|
|
|
| Подготовка к к/р
|
|
|
49
| Контрольная работа
|
| Контроль качества усвоения
|
| Контрольная работа
|
|
| Повторение изученного
|
|
|
50-51
| Работа над ошибками
| Повторение изученного
| Научить объяснять орфограммы
| Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
|
Части речи 10 часов
|
52-53
| Понятие о частях речи
| Понятие о частях речи
| Научить различать слова по их частеречным функциям
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.145, упр. 147
|
|
|
54-60
| Имена существительные и прилагательные
| Первичное понятие о существительном и прилагательном
| Научить выделять существительные и прилагательные
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.149, упр.151, упр. 153,
Упр. 155,
Упр. 157,
Упр.159,
Упр.160
|
|
|
61
| Повторение
| Работа с вопросами и заданиями с. 99-100
|
|
| Работа с вопросами и заданиями с. 99-100
|
|
| Повторение изученного
|
|
|
Имя существительное 85 часов
|
62
| Имя существительное
| Определение имени существительного
| Научить выделять имена существительные в предложениях
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 163
|
|
|
63-64.
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные
| Различение имен существительных
| Научить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 165, упр. 167
|
|
|
65-67
| Собственные и нарицательные имена существительные
| Различение имен собственных и нарицательных
| Научить различать собственные и нарицательные ИС
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 169, упр. 171, упр. 173
|
|
|
68-71
| Изменение имен существительных по числам
| Понятие о числе
| Научить определять число
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 175, упр. 177, упр.179, упр.182
|
|
|
72-78
| Род имен существительных
| Понятие о роде
| Научить определять род ИС
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 184, упр.186,
Упр. 188, упр. 190, упр. 192,
Упр. 194, упр.197
|
|
|
79-84
| Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце
| Первичное понятие о склонении
| Научить правописанию ИС с шипящей на конце
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 199,
Упр. 201,
Упр. 203,
Упр. 205,
Упр 206,
Упр. 208
|
|
|
85-87
| Изменение имен существительных по падежам
| Склонение имен существительных
| Научить склонять имена существительные, определять их падеж
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.210,
Упр.212,
Упр.214
|
|
|
88
| Именительный падеж
| Понятие о начальной форме ИС
| Научить определять именительный падеж
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.217
|
|
|
89
| Родительный падеж
| Понятие о падежном окончании
| Научить определять родительный падеж
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 220
|
|
|
90
| Дательный падеж
| Понятие о падежном окончании
| Научить определять дательный падеж
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 223
|
|
|
91
| Винительный падеж
| Различение именительного и винительного падежей неодушевленных ИС
| Научить определять винительный падеж
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.226
|
|
|
92
| Творительный падеж
| Падежные вопросы
| Научить определять творительный падеж
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 229
|
|
|
93-94.
| Предложный падеж
| Понятие о падежном окончании
| Научить определять предложный падеж
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.231,
Упр.233
|
|
|
95-96
| Закрепление изученного падежах
|
| Развивать умение определять падеж
| Закрепление изученного
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 235,
Упр. 237
|
|
|
97
| Контрольная работа
| Диктант с грамматическим заданием
|
| Контрольная работа
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
| Повторение изученного
|
|
|
98
| Три склонения имен существительных
| Понятие о склонениях
| Научить определять склонения имен существительных
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр 239
|
|
|
99
| Первое склонение
| Особенности первого склонения
| Научить отличать существительные первого склонения
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 242
|
|
|
100
| Второе склонение
| Особенности второго склонения
| Научить отличать существительные второго склонения
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 245
|
|
|
101-104
| Третье склонение
| Особенности третьего склонения
| Научить отличать существительные третьего склонения
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 247, упр. 249,
Упр. 251, упр. 253
|
|
|
105-106
| Первое склонение имен существительных в единственном числе
| Падежные окончания имен существительных первого склонения
| Научить определять окончания
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.255,
Упр.257
|
|
|
107
| Именительный падеж имен существительных первого склонения
| Начальная форма
| Закрепить понятия окончание, именительный падеж
| Закрепление изученного
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.260
|
|
|
108-109
| Родительный падеж 1 склонения
| Окончание
| Закрепить понятия окончание, именительный падеж
| Закрепление изученного
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.263,
Упр. 266
|
|
|
110-112
| Дательный падеж 1 склонения
| Правописание предлогов и приставок
| Закрепить понятия окончание, именительный падеж
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 268,
Упр.270, упр.272
|
|
|
113
| Винительный падеж 1 склонения
| Правописание предлогов и приставок
| Закрепить понятия окончание, именительный падеж
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 275
|
|
|
114-116
| Творительны падеж 1 склонения
| Правописание окончаний
| Закрепить понятия окончание, именительный падеж
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 277,
Упр. 279, упр. 281
|
|
|
118-120
| Предложный падеж 1 склонения
| Правописание падежных окончаний
| Закрепить понятия окончание, именительный падеж
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 283, упр. 285,
Упр. 287
|
|
|
121-122
| Упражнения на закрепление
| Правописание падежных окончаний
| Закрепить понятия окончание, именительный падеж
| Повторение изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр.289,
Упр. 291
|
|
|
123
| Поздравительная открытка
| Понятие об открытке
| Научить писать поздравления на открытках
| Изучение нового
| Подписывание поздравительной открытки
|
| Поздравительные открытки
| Повторение изученного
|
|
|
124
| Контрольная работа
|
| Контроль усвоения знаий
| Контрольная работа
|
| Работа по вопросам и заданиям учебника на с. 184-185
|
| Повторение изученного
|
|
|
125
| Второе склонение имен существительных
| Закрепление понятия о втором склонении
| Научить отличать существительные второго склонения
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 295
|
|
|
126
| Именительный падеж 2 склонения
| Начальная форма
| Закрепить понятие о начальной форме
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр.298
|
|
|
127-128
| Родительный падеж имен существительных 2 склонения
| Правописание окончаний косвенных падежей
| Закрепить понятие косвенных падежей
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 301,
Упр.304
|
|
|
129-130
| Дательный падеж имен существительных 2 склонения
| Правописание окончаний косвенных падежей
| Закрепить понятие косвенных падежей
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 307, упр. 310
|
|
|
131
| Винительный падеж имен существительных 2 склонения
| Правописание окончаний косвенных падежей
| Закрепить понятие косвенных падежей
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 314
|
|
|
132-133
| Творительный падеж имен существительных 2 склонения
| Правописание окончаний косвенных падежей
| Закрепить понятие косвенных падежей
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 317,
Упр.320
|
|
|
134-135
| Предложный падеж 2 склонения
| Правописание окончаний косвенных падежей
| Закрепить понятие косвенных падежей
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр.323,
Упр.326
|
|
|
136-138
| Упражнения на закрепление
| Подготовка к контрольной работе
| Подготовиться к контрольной работе
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 329
Упр.332,
Упр.334
|
|
|
139
| Контрольная работа
|
| Проверка усвоения материала
|
| Контрольная работа
| Вопросы и задания учебника с. 211-212
|
| Повторение изученного
|
|
|
140
| Третье склонение имен существительных в единственном числе
| Падежные окончания третьего склонения
| Закрепить понятие падежных окончаний
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 337
|
|
|
141
| Именительный падеж имен существительных третьего склонения
| Понятие начальной формы
| Закрепить понятие начальной формы
| Закрпеление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр.340
|
|
|
142-144
| Родительный, дательный и предложный падежи 3 склонения
| Правописание окончаний косвенных падежей
| Закрепить понятие косвенных падежей
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 342,
Упр. 344,
Упр. 346
|
|
|
145-146
| Винительный падеж 3 склонения
| Правописание окончаний косвенных падежей
| Закрепить понятие косвенных падежей
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр.348,
Упр. 351
|
|
|
147-149
| Творительный падеж имен существительных 3 склонения
| Правописание окончаний косвенных падежей
| Закрепить понятие косвенных падежей
| Закрепление изученного
|
| Работа с учебником
|
| Упр.353,
Упр. 355,
Упр.357
|
|
|
150-154
| Упражнения для закрепления
| Подготовка к контрольной работе
|
| Закрепеление изученного
|
|
|
| Упр.359,
Упр.361, упр.363,
Упр. 365, упр. 367
|
|
|
155
| Контрольная работа по теме имя существительное
|
| Проверка качества усвоения
| Контрольная работа
| Контрольная работа
| Работа с вопросами и заданиями учебника с. 231-232
|
| Повторение изученного
|
|
|
Предложение 15 часов
|
156-158
| Главные и второстепенные члены предложения
| Отличие понятия части речи от понятия члена предложения
| Научить определять часть речи и члены предложения
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 369,
Упр.371,
Упр. 374
|
|
|
159-160
| Нераспространенные и распространенные члены предложения
| Понятие распространенного предложения
| Научить отличать нераспространенные предложения
| Изучение нового
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр. 377,
Упр.380
|
|
|
161-165
| Однородные члены предложения
| Понятие однородных членов предложения
| Научить определять ОЧП
| Изучение нового
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 383,
Упр. 386, упр.389, упр. 392, упр. 395
|
|
|
166-167
| Упражнения на закрепление
|
| Подготовка к контрольной работе
|
|
| Работа с учебником
|
| Упр. 397,
Упр.399
|
|
|
168.
| Контрольная работа
|
| Проверка качества усвоения
|
| Контрольная работа
|
|
| Повторение изученного
|
|
|
169-170
| Повторение изученного в 5 классе
|
|
|
|
| Работа с упражнениями учебника
|
| Упр.421
|
|
|