Главная страница

Тема: «Сложение и вычитание числа Закрепление»



Скачать 63.72 Kb.
НазваниеТема: «Сложение и вычитание числа Закрепление»
Дата11.03.2016
Размер63.72 Kb.
ТипДокументы

Тема:

«Сложение и вычитание числа 2. Закрепление»

Цели урока:


  1. Образовательная. Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 2, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закрепить знания о геометрических фигурах, формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений.

  2. Воспитательная. Пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны.

  3. Развивающая. Развивать навыки логического мышления, речь учащихся, способствовать развитию внимания, смекалки.


Оборудование: учебник «математика» 1 класс (автор Моро), картинки с изображением Зимы, Деда Мороза, Снегурочки, Лешего, Кикиморы, Кощея Бессмертного, Бабы Яги, Елки с игрушками, конверты с карточками для детей, тетради, ребус, плакат с геометрическими фигурами.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Дети: Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко раскрыты

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем


  1. Сообщение темы и целей урока

Тема нашего урока «Сложение и вычитание числа 2. Закрепление». Мы будем решать примеры на +-2 в пределах 10, математическую цепочку, составлять и решать задачи, поработаем с геометрическим материалом, проведем самостоятельную работу, будем учиться рассуждать и доказывать и при этом быть внимательными и сообразительными.


  1. Устный счет

Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? (Новый год). Да, это самый лучший праздник для взрослых и детей. А кто из вас знает сколько дней осталось до Нового года? (ответы детей)

До Нового года осталось вот столько дней (показать карточку с числом 22)

- Кто сможет прочитать это число?

- Какое это число? (двузначное)

- Какие цифры использованы для записи этого числа? (2)

- Назовите соседей числа 2 (1,3)

- Какие это числа? (однозначные)

- Найдите сумму чисел 2 и 2 (4)

- Вычтите из двух два (0)

- Вспомните пословицы где встречается число 2

- Вспомните скороговорки с числом 2

Пословицы: Старый друг, лучше новых двух.

Один ум хорошо, а два еще лучше.

Скупой платит дважды.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Скороговорки: Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Сидели на лавочке две Клавочки,

Делили булавочки.
- Отгадайте ребус по 2 л (подвал)

- Что такое подвал? (ответы детей)

- А как животные готовятся к зиме? (ответы детей)

В течении осени одни животные запасают корм на зиму (белки, мыши), другие (медведь, барсук) сильно жиреют, жир это тоже как бы запас на зиму, третьи (зайцы, волки, лисы) никаких запасов не делают, они себе и зимой найдут пищу.
Приготовьте тетради.

Дети: Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу(А как животные готовятся к зиме?

авочки.

две Клавочки,

го не поймаешь.

оказывать и при этом быть внимательными и сообразительн

Сяду, прямо, не согнусь

За работу я возьмусь
- Какое число написано у вас в тетрадях? (2)

Внимание на доску (напоминаю как правильно писать цифру 2)
Минутка чистописания

- Ребята, в какое время года мы встречаем Новый год? (зимой)

- Зима прислала нам свой портрет и телеграмму, в которой вот что написано.

«Помогите, дети, лесная нечисть – Баба Яга, Кощей Бессмертный, Кикимора, Леший украли моих друзей: Деда Мороза и Снегурочку, а вместе с ними пропали и елка с игрушками и мешок с подарками. А без них наш праздник не состоится.»
Грустное известие? Выручим Деда Мороза со Снегурочкой? Но для этого нам надо выполнить несколько заданий, которые приготовила для нас нечистая сила! Согласны?
1-е задание Бабы Яги.

Решите задачи:

  1. Еж спросил ежа – соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

-Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне.

10 он уже принес,

Ну а два сосед унес.

Сколько яблок осталось у ежа? (8 яблок)


  1. Опустился тихий вечер

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече

Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку,

Где лежали 6 опят

- Подари-ка мне корзинку,

Да 2 гриба, что в ней лежат.

Поделилась с белкой я,

Сколько грибов теперь у меня? (4 гриба)

  1. Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 2 яблони, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело всего?

(Зимой деревья не цветут, а весной бы их зацвело 5)

  1. До царя Петра на Руси праздновали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, царь Петр велел праздновать Новый год 1 января. Сколько раз назначалась дата празднования Нового года?

  2. Следующее задание – математическая цепочка. Если вы ее решите верно, то узнаете в какой стране родилась традиция отмечать Новый год.

- первое слагаемое 6, второе 2, найдите сумму, вычесть из нее один, прибавить 2, уменьшить на 1, увеличить на 2, минус 1 (9)

8 Россия

10 Италия

9 Англия
На уроке Окружающего мира мы с вами говорили о том, что на нашей земле есть много стран Англия – одна из них. Именно Англичане решили отмечать Новый год, надеясь на изменения жизни к лучшему, исполнение всех своих желаний.


  1. Что это записано? (показываю карточку с записью 1+2)

- Это числовое выражение

- Найдите его значение (3)

- Назовите числа, которые больше 3, но меньше 6 (4,5)

- Как можно получить число 5?

- Как можно прочитать это выражение? (1+2) (сумма чисел 1 и 2, первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, 1 увеличить на 2, к 1 прибавить 2, 1 плюс 2)


  1. Назовите, что написано на доске? (Неравенства) (проверьте, верные ли это неравенства?)

5<7, 8>6, 10<10

(10<10 неверно, надо поставить знак =)

- Что получилось? (равенство)


  1. Расположите числа в порядке возрастания.

1 4 10 8 6 3 7 2

у ч м а и а в д

- Кто сможет прочитать запись, которая получится? Удачи вам.
Зима желает вам удачи. И вы молодцы, Деда Мороза и Снегурочку освободили. И прежде чем приступить к более сложным заданиям, немного отдохнем.


  1. Физминутка.

Мы словно деревья в чаще лесной

Ветвями качаем под ветром зимой

Весною все выше и выше растем

И тянемся к солнышку ночью и днем

А осенью листья стряхнем постепенно

И кружит, и кружит их ветер осенний

И снова зима, снова лютая стужа

И в нашем лесу стало тихо, послушай


  1. Закрепление пройденного

- Следующие задания от Кощея.

Давайте вспомним, как прибавить к числу 2, а как вычесть из числа 2? Откройте учебник на стр.82, найдите №2, что надо сделать? (решить примеры)

  1. Решаем примеры с комментированием (1 и 2 ст.)

3+2 4+2 5-2 6-2

3 столбик решите самостоятельно. Взаимопроверка 5+2 7-2

Ребята посмотрите внимательно как получены вторые примеры в каждом столбике? Молодцы!

-Учебники закройте, уберите на край парты.

Составьте задачу и решите ее. (вывешивается картинка с птицами у кормушки см Рисунок 8)

-Зачем надо птиц подкармливать зимой? Чем можно кормить птиц?

  1. Откройте зеленую тетрадь на стр. 22

Решим задачу. (Сначала условие читает учитель, затем ученик) В коробке было 8 кубиков. Миша взял из коробки 2 кубика. Сколько кубиков осталось в коробке?

- О чем говорится в задаче? (о кубиках)

- Что нам известно?

- Что надо узнать в задаче?

- Нарисуем схему к ней

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

- Назовите решение задачи (8-2=6)

- Запишем решение

- Какой ответ в задаче? (6 кубиков)

Молодцы ребята, теперь обязательно каждый из вас получит на празднике Новогодний подарок.


  1. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков дотянулись

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись
Вам хорошо? Изобразите веселое настроение, грустное, сердитое, вы больны, вы мечтаете, вы довольны собой.


  1. Работа с геометрическим материалом

Следующее задание для вас приготовил Леший. Посмотрите на доску.

- Что изображено под №1 (прямая)

- Что вы знаете о прямой?

- Что изображено под №2 (отрезок)

- Чем отличается отрезок от прямой?

- Что изображено под №3 (ломаная)

- Из чего состоит ломаная (из звеньев)

- Как называются концы каждого звена? (вершинами)

Рисунок 9

- Подумайте, что здесь лишнее? Почему? (прямая, у нее нет ни начала ни конца)

8) Самостоятельная работа

Очень хорошо, отдает нам Леший елку. Но игрушек на ней нет. Что? А ну-ка тихо. Мне Кикимора что-то шепчет, подсказывает, что игрушки тут в классе и находятся в ваших конвертах. У одних будут шишки, у других шары, у третьих сосульки, у четвертых фонарики. Откройте конверты и достаньте игрушки. С обратной стороны для каждого из вас есть задание. Оно следующее: решить примеры с окошечком. Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства.

Рисунок 7

Проверяем (переворачиваю на доске игрушки на них правильное решение, дети проверяют)

9)Итоги урока

Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо потрудились, все задания выполнили, проявив при этом смекалку и находчивость. Мы закрепили умение прибавлять и вычитать число 2. Так скажите еще раз, как +2, -2. Замечательно! А Деда Мороза со Снегурочкой мы теперь будем ждать в гости на Новогоднее представление с большими подарками.
Урок окончен