Главная страница

Числовой луч



Скачать 69.83 Kb.
НазваниеЧисловой луч
Дата09.03.2016
Размер69.83 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Числовой луч.

Цель урока: познакомить с числовым лучом, особенностями его построения.

Задачи урока:

- учить планировать свою деятельность;

- развивать логическое и критическое мышление, связную речь;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе.

Формирование УУД 
Личностные 

  • уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

  • оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные 

  • использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях;

  • наблюдать, видеть закономерность, делать выводы;

  • сравнивать и классифицировать предметы.

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

  • уметь слушать партнёра, сотрудничать при работе в паре, в группе;

  • уметь работать с информацией

  • уметь сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема)

  • уметь слушать и понимать других;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

  • уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение.




  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Поприветствуйте друг друга. Какие слова приветствия мы знаем? (Вспоминаем уроки окружающего мира.)

- А какое у вас настроение? (Смайлики.)

- Теперь пожелайте друг другу успехов в открытии новых знаний.
II. Актуализация знаний.

- Ребята, мы сейчас поприветствовали друг друга, а вы знаете, что сегодня 21 ноября, празднуется Всемирный день приветствия. Это день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. И вот сегодня на уроке нам будут помогать работать и поддерживать хорошее настроение герои одного мультфильма. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание.

- У вас на парте лежат конверты. (На парте один конверт.) Скажите, как будем работать? (В паре)

- Давайте вспомним правила работы в паре.

- А теперь возьмите конверт, достаньте части картинки и соберите вместе целую. Кто соберет, поднимает руку.

- Итак, что же получилось у первого ряда? (Слоненок)

- У второго? (Удав)

- У третьего? (Мартышка) Слайд.
- А какого героя не назвали? (Попугая) Верно, но он присоединится к нам немного позже.

- Ребята, Слоненок, Удав и Мартышка приготовили для вас математическую разминку. Скажите, для чего математическая разминка нужна? (Для того, чтобы вспомнить то, что мы знаем, чтобы подготовиться к новой теме.)

- Итак, первое задание от Слоненка – «Назови соседей числа» (Показываю числа)

Фронтальная работа. Ученик называет ответ, остальные оценивают правильность хлопками.

- А как вы думаете, у чисел только бывают соседи? (Соседи по парте, соседи по дому и т.д.)

- А как надо жить с соседями? (Дружно, помогать им …)

- Второе задание от Мартышки «Назови фигуры». Слайд.

(Отвечают хором.)
- Третье задание от Удава «Что лишнее?» Слайд.

  1. Ель, береза, рябина, пальма. Слайд.

2) Волк, заяц, белка, жираф. (Картинки)

3) Ананас, яблоко, слива, груша. Слайд.
- Следующее задание от всех героев мультфильма: «Продолжить узор». (На листочках-полосках)

- Сначала выберите, какое задание будете выполнять: легкое или трудное. Первый узор – легкий, а второй – потруднее. (Выполнение узора по музыку. Гусли.)

- А где можно увидеть такие узоры? (Марийский орнамент в быту; платье свое ……) Слайд.
- Молодцы, хорошо справились с заданиями и спасибо нашим героям за разминку.


  1. Физкультминутка для глаз Слайд.


IV. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи.

- Ребята, а Попугай предлагает вам вспомнить, что он стал делать для того, чтобы измерить длину Удава? (Он стал шагать.) Слайд.
- Да, он стал шагать.

- Как называется часть прямой, которая имеет начало? (Луч)

- Теперь давайте обозначим шаги попугая числами. Мы получили луч, на котором проставлены числа. Как вы думаете, как называется такой луч? (Числовой)

- Итак, тема нашего урока ………. А что мы будем делать на уроке?
- Ребята, а вы знаете, что Числовой луч открыл древнегреческий математик и астроном Евдокс Книдский. Слайд.
Он жил в 410-355 гг.до н.э. Он известен как автор самых различных открытий. Он составил первый каталог звёзд, описание звёздного неба, занимался врачеванием, философией и музыкой. Честь названы кратеры на Луне и на Марсе. И одно из его открытий – это числовой луч. Числовой луч позволяет сравнивать натуральные числа.

- Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч?

( линейка, метр, числовой ряд)
V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику. № 165 (По рядам: первый ряд первый луч, второй ряд – второй луч)

- Ребята, а сейчас открыли учебники на стр. ____ № 165. Что надо сделать?

(Читают задание по учебнику.)

- Вы должны записать числа в тетради. Пропускаем одну клетку и начинаем писать.

(Записывают числа в тетрадь)
2. Практическая работа.

- Ребята, давайте попробуем начертить числовой луч. Что надо делать сначала? (Начертить луч горизонтально)

Составление плана работы.

1. Провести луч горизонтально (числовой луч всегда чертят строго горизонтально в направлении слева направо).
2. Указать направление стрелкой.
3. Обозначить луч буквами ОХ (точка О - начало луча).
4. Под точкой О написать число 0.
5. Выбрать единичный отрезок (отрезок от 0 до 1), НАПРИМЕР, 3 клетки.
6. Отступая каждый раз по 3 клетки, расставляем точки и соответствующие им числа по порядку.

ТПО №68 стр. 39.

Первое задание делаем вместе. А второе и третье по группам.
Проверка работ.
VI. Физкультминутка
3. Ученики первого класса Маша и Миша тоже попробовали начертить луч. Слайд.

- Посмотрите, как они выполнили задание
Миша сделал так:

Маша сделала так:

Кто прав: Маша или Миша?

Маша не права, т.к. мерки отложила одинаковые, а числа записала не по порядку, как в числовом ряду.

Миша тоже не прав, т.к. мерки у него разные.
VII. Самостоятельная работа.

Работа на числовом луче.

- Ребята, Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и отметить встречающееся число на своем луче.  Отмечаем простым карандашом. 

(Числовой луч на доске. У каждого ребенка карточка с числовым лучом. Я загадываю загадки, дети отмечают на числовом луче встречающиеся числа).
1.)Ты со мною не знаком?            2.) Братцев этих ровно семь.

    Я живу на дне морском,                И они известны всем.

    Голова и восемь ног,                     Каждую неделю кругом

    Как зовусь я? (осьминог)              Ходят братцы друг за другом.

(дни недели)

3.)Разных три имеет глаза,            4.) Черен, да не ворон,

  Но откроет их не сразу:                  Рогат, да не бык,

    Если глаз откроет красный -           Шесть ног без копыт.

    Стоп! Идти нельзя, опасно!           Летит - жужжит.

    Желтый глаз - погоди,                     Упадет - землю роет. (жук)

    А зеленый - проходи. (светофор)

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

        3       6 7 8

Взаимопроверка.
VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Какое новое знание открыли? (О числовом луче)

Напомните:   

- Какое  число соответствует  началу  числовому лучу?  (число «0»)

- Чем изображают любое число  на  числовом луче?  (точкой)

- Сколько чисел  можно изобразить на числовом луче? (любое число, так как луч бесконечен)

- А  большие числа  можно изобразить на  нём? (любое число, каким бы  оно большим не было) Слайд.
- А теперь оцените свою работу:

- что понравилось?

- что получилось?

- что не получилось?

(На парте у каждого ученика три символа, которые изображают настроение в конце урока.

- Я чувствовал себя на уроке хорошо, мне было интересно и всё понятно

- Мне было интересно, но не всё понятно

- Мне было не интересно, не понятно, я устал.)

Слайд.