Тема: Звук и буква Ы.
Запомни: Звук «Ы» - гласный, во рту нет преграды, поём.
Гласный – всегда красный. 1. Вырежьте из цветной бумаги 2 палочки и полукруг, сложите букву;
вылепите из пластилина; нарисуйте в воздухе и в тетради.
2. «Техники»:
3. Приклейте картинки (нарисуйте) со звуком «Ы» в названиях.Подпишите их печатными буквами, а ребёнок подчеркнёт знакомые буквы (9 букв)
4. Пусть ребёнок начертит схему и определит место звука «Ы» в словах:
бык, мыть, кусты, высь, дубы ( _____Ы , __Ы____ - 5 схем )
5.Запиши под диктовку родителей в тетрадь, составь схемы звукосочетаний и слогов, прочитай тобой написанное: АЫ, ЫУ, ОЫА, ИУЫ, КЫ, ИХ, ТИ
ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. 1. Предложите ребёнку вспомнить названия диких животных наших лесов, их внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище.
2. Игра «Расскажи какие?»:
волк (какой?)-………….,медведь (какой ?)………….., белка (какая?)…….
Еж (какой?)……….., лиса (какая?)……..и т.д.
3. Игра «Чей, чья, чьё?» (образование притяжательных прилаг-х )
чей след у зайца? -заячий, у волка – волчий; лисий, медвежий, беличий.
чьи уши у волка? - волчьи; заячьи, лисьи и т.д.
чья голова у лисы? – лисья; медвежья, волчья, барсучья …..
4. Разделите названия диких животных на слоги: за-яц, мед-ведь, еж….
Назови какой гласный живёт в каждом слоге слов: кА - бАн, лИ - сА, вОлк, рЫсь, лОсь .
5. Перескажите родителям рассказ В.Бианки «Купание медвежат»
6. Игра «Кто сидит в клетке? Кого не стало?» (род.п. множ.число сущ-х )
медвежата медвежат
волчата волчат
бельчата бельчат и т.д.
7. Игра «Весёлый счет»:
первый заяц, второй заяц …..
один заяц, два зайца …..пять зайцев.
8. Об одном из диких животных составь описание – загадку. |