Месяц
| Развитие фонетико-фонематического строя речи
| Развитие грамматического строя речи
| Развитие связной речи
| Развитие общеречевых навыков. Развитие моторики речевого аппарата
| Развитие мелкой и общей моторики
| Развитие зрительного и слухового внимания
|
СЕНТЯБРЬ
1,2,3,4 недели
|
Обследование речи детей
|
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Овощи
| Знакомство с многообразием слов
| Учить образовывать множ.число и уменьш.-ласк. форму существительных
| Учить составлять предложения по демонстрируему действию и объединять эти предложения в короткий рассказ
| Развитие правильного физиологического дыхания
| Обводка и штриховка овощей
Координация речи с движением «Огород»
| Знакомство с неречевыми звуками д/и «Какие звуки ты слышишь»
|
ОКТЯБРЬ
2 неделя
Фрукты
| Развивать внимание к слову.
Учить определять направление источника звука (д/и «Найди игрушку»)
| Закрепить и расширить представления о фруктах, о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму
| Учить детей составлять описательные рассказы об одном фрукте
| Развитие правильного физиологического дыхания
Речевая зарядка
| Координация речи с движением «Компот»
| Узнавание неречевых звуков (д/и «Какой инструмент играл»)
|
ОКТЯБРЬ
3 неделя
Осень
| Звук [а]. Учить выделять звук из потока гласных звуков, соотносить звук с символом.
| Учить подбирать слова-действия к названию растений и птиц
| Учить составлять рассказы с опорой на карточки-схемы
| Развитие речевого дыхания и голоса
| Выполнять действия и движения в соответствии с текстом (Дождик»)
| Узнавание неречевых звуков д/и «Какой музыкальный инструмент пел»
|
ОКТЯБРЬ
4 неделя
Деревья
| Звук [а].
Учить выделять звук из начала слова
| Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ., множ.число сущ. в родительном падеже.
| Учить детей пересказу.
| Развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки»
| Координация речи с движением «Желтые листочки»
Пальчиковая игра «Кап-кап»
| Д/И «С какого дерева листочек»,
«Что изменилось?»
|
НОЯБРЬ
1 неделя
Домашние животные и их детеныши
| Звук [у].
Учить выделять звук из потока гласных звуков, соотносить звук с символом.
| Учить образовывать сущ. множ. числа; с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Познакомить детей с категорией одушевленности предметов (кто?что?)
| Учить составлять описательные рассказы.
| Развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи «Кошки-мышки»
| Координация речи с движением «Корова», обводим по точкам животных, раскрашиваем.
| Д/ «Повтори за мной», «Что лишнее», «Кто позвал тебя, узнай»
|
НОЯБРЬ
2 неделя
Дикие животные и их детеныши
| Звук [у].
Учить выделять звук из начала слова
| Учить образовывать сущ. множ. числа; с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей пользоваться в речи предлогом под
| Продолжить учить составлять описательные рассказы.
| Развитие интонационной выразительности речи.
| Координация речи с движением «Зайка серенький», Пальчиковая игра «Ежик», обводим по точкам животных, раскрашиваем.
| Д/ «Повтори за мной», «Где звенит», «Расставь по порядку», «4-лишний», «Кого не стало?»
|
НОЯБРЬ
3 неделя
Домашние птицы и их детеныши
| Звуки [а]- [у].
Учить выделять звук из начала слова. Анализ звуковых сочетаний типа
[ау], [уа] с опорой на символы
| Учить образовывать сущ. множ. числа; учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить детей пользоваться в речи предлогом в.
| Продолжить учить составлять описательные рассказы.
| Работа над четкостью дикции. Потешка «Петушок»
| Координация речи с движением «Мама курочка», обводим по точкам птиц, раскрашиваем
| Д/ и «Повтори за мной», «Где звенит», «Расставь по порядку», «4-лишний», «Кого не стало?»
|
НОЯБРЬ
4 неделя
Дикие птицы и их детеныши
| Звуки [а]- [у].
Учить выделять звук из начала слова. Анализ звуковых сочетаний типа
[ау], [уа] с опорой на символы
| Учить образовывать сущ. множ. числа.; учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить детей пользоваться в речи предлогом в.
| Продолжить учить составлять описательные рассказы.
| Развитие интонационной выразительности речи.
| Координация речи с движением «Воробушки», обводим по точкам диких птиц, штрихуем, раскрашиваем
| Д/ и «Повтори за мной», «Где звенит», «Расставь по порядку», «4-лишний», «Кого не стало?»
|
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Зима
| Д/и «Поймай песенку (с гласными звуками) Различение на слух длинных и коротких слов.
| Учить детей пользоваться в речи предлогами на , за. Учить подбирать признак к предмету.
| Учить детей пересказывать небольшой рассказ близко к тексту, по предложенному плану.
| Развитие длинного выдоха «Сдуй снежинку с рукавички», «Дует сильный ветер»
| Координация речи с движением «Снеговик», Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Снежок»
| Д/ и «Времена года», «Что изменилось»
|
ДЕКАБРЬ
2 неделя
Одежда
Головные уборы
| Звук [о]. Учить выделять звук на слух из потока гласных звуков. Учить выделять звук из начала слова
| Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя. Учить образовывать множ.число существительных.
| Продолжить учить составлять описательные рассказы
| Развитие длинного выдоха «Сдуй снежинку с рукавички», «Дует сильный ветер»
| Координация речи с движением «Рукавички», обводим по точкам предметы одежды, штрихуем, раскрашиваем
| Д/ и «4ый лишний», «Что перепутал художник», «Дай-на». Разрезные картинки
|
ДЕКАБРЬ
3 неделя
Обувь
| Звук [о]. Учить соотносить звук с символом. Учить звуковому анализу сочетаний гласных звуков типа [аоу], [оа], [оуа], опираясь на символы
| Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя. Учить подбирать признак к предмету.
| Продолжить учить составлять описательные рассказы
| Развитие интонационной выразительности речи
| Обводим по точкам предметы одежды, штрихуем, раскрашиваем
| Д/ и «4ый лишний», «Что перепутал художник», «Дай-на». Разрезные картинки
|
ДЕКАБРЬ
4 неделя
Зимние развлечения
| Звук [и]. Учить выделять звук на слух из потока гласных звуков. Учить выделять звук из начала слова. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, опираясь на символы
| Учить детей пользоваться в речи предлогами на , за. Учить подбирать признак к предмету.
| Учить детей пересказывать рассказ от 1-го лица.
| Развитие длительного плавного выдоха.
| Координация речи с движением «Снеговик», Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Снежок»
| Д/ и «Времена года», «Что изменилось»
|
ЯНВАРЬ
2,3 неделя
Мебель
| Звуки [м]. [м']. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков опираясь на символы, определять их послед-ть и количество
| Учить согласовывать числительные от одного до пяти с существительными. Учить образовывать относительные прилагательные.
| Продолжить учить составлять описательные рассказы
| Развитие интонационной выразительности речи
| Речь с движением «Маме помогаем». Раскрашиваем, штрихуем предметы мебели
| Д/ и «Из чего сделано», «Сколько, посчитай», «4ый лишний»,
|
ЯНВАРЬ
4 неделя
Минералы
| Звук [н]. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, определять их количество и последовательность.
| Учить подбирать признак к предмету. Формировать у детей умение составлять вопросы.
| Продолжить учить составлять описательные рассказы
| Развитие интонационной выразительности речи
| Обводим по точкам минералы, штрихуем, раскрашиваем
| Д/ и «Какие песенки поют музыкальные инструменты»
|
ФЕВРАЛЬ
1,2 неделя
Профессии
| Звук [н']. Учить определять количество гласных звуков и их последовательность.
| Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.
| Учить составлять описательные рассказы по плану, представленному в наглядной форме.
| Развитие длительного плавного выдоха «Футбол»
| Координация речи с движением «Мы пилоты», Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик»
| Д/ и «Кто что делает», «4 лишний»
|
ФЕВРАЛЬ
3,4 неделя
23 февраля
| Звуки [ф]. [ф']. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, определять их количество и последовательность
| Отрабатывать навыки употребления предлогов в на, под.
| Продолжить учить составлять описательные рассказы
| Развитие длинного выдоха
| Координация речи с движением «Мы пилоты», Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик»
| Д/ и «Какие песенки поют музыкальные инструменты»
|
МАРТ
1 неделя
8 марта
| Звук [в]. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, определять их количество и последовательность.
| Закрепить умение образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
| Продолжить учить составлять описательные рассказы
| Развитие длинного выдоха
| Речь с движением «Маме помогаем». Пальчиковые игры: «Чашки».
| Д/ и «Назови ласково», «Моя мама»
|
МАРТ
2 неделя
Весна
| Звук [в']. Учить детей определять количество звуков и их последовательность
| Учить пользоваться в речи предлогами с, со. Учить образовывать глаголы при помощи приставок.
| Учить детей составлять рассказ по серии картин «Весна наступила»
| Развитие длинного выдоха «Сдуй снежинку с рукавички», «Дует сильный ветер»
| Речь с движением «Птички». Пальчиковые игры: «Семья».
| Д/ и «Подбери признак», «Времена года», «Что изменилось»
|
МАРТ
3 неделя
Профессии
| Гласные и согласные звуки (повторение). Учить выделять гласный звук из начала слова.
| Учить пользоваться в речи предлогами над. Учить подбирать признаки и действия к предметам.
| Учить составлять рассказ по плану с опорой на картину.
| Развитие длинного выдоха
| Речь с движением «Птички». Пальчиковые игры: «Семья».
| Д/ и «Это правда или нет», «Не ошибись»
|
МАРТ
4 неделя
Посуда
| Звук [л']. Упражнять в звуковом анализе и синтезе обратных слогов типа ам, аль.
| Учить правильно употреблять сущ.-ые в родительном падеже с предлогами без, из, у и составлять с ними простые распространенные предложения
| Продолжить учить составлять описательные рассказы по плану.
| Развивать диалогическую форму речи.
| Речь с движением «Маме помогаем». Пальчиковые игры: «Чашки».
| Д/ и «Из чего сделано», «Сколько, посчитай», «4ый лишний»,
|
АПРЕЛЬ
1,2 неделя
Транспорт
| Звук [э].Учить выделять последний согласный звук из слов. Упражнять в звуковом анализе и синтезе обратных слогов. Упражнять в анализе сочетаний гласных звуков, определять их посл-ть.
| Учить согласовывать числительные с существительными. Учить образовывать множественное число сущ-ых.
| Продолжить учить составлять описательные рассказы по плану.
| Развитие интонационной выразительности речи
| Речь с движением «Самолет», «Шофер». Пальчиковые игры: «Игра на пианино» обводим по точкам транспорт, штрихуем.
| Д/и «Покажи названный транспорт», «Чего не стало», «Один-много»
|
АПРЕЛЬ
3,4 неделя
Город
| Звук [п].Учить определять количество звуков в слоге и их последовательность.Учить выделять последний звук из слов.
| Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
| Учить детей составлять рассказ о своем городе.
| Развивать диалогическую форму речи.
| Речь с движением «Птички». Пальчиковые игры: «Семья».
| Д/и «Покажи названный транспорт», «Чего не стало»
|
МАЙ
1,2 неделя
Кусты, цветы
| Учить воспроизводить по памяти слова в определенной последовательности.
| Учить подбирать признаки; согласовывать числительные с существительным и прилагательными.
| Продолжить учить составлять описательные рассказы по плану.
| Развитие длинного выдоха
| Пальчиковые игры: «Волшебный цветок».
| Д/ и «Назови по порядку», «Чего не хватает»
|
МАЙ
3,4 неделя
Кусты, цветы
| Звук [п']. Учить определять количество звуков в слоге и их последовательность
| Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах.
| Продолжить учить составлять описательные рассказы по плану.
| Развитие длинного выдоха
| Речь с движением «На полянке».
| Д/ и «Времена года», «Что изменилось»
|