Главная страница

Согласовано утверждаю



Скачать 303.39 Kb.
НазваниеСогласовано утверждаю
Дата10.03.2016
Размер303.39 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 147 г. Челябинска

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МАОУ № 147

__________/С.Г. Мазепова ___________/Е.А.Рожков

«___»___________2012 г. «___»__________2012 г.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам математического анализа для 10а,б классов на 2012-2013 учебный год

Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

Составитель рабочей программы: учитель математики высшей категории Казак Вадим Михайлович

Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин

Протокол № ___ от «___»______________2012г.

Руководитель МО: _____________/ Т.Н. Токарева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам математического анализа в 10 а и 10 б классах составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.

  3. Примерные программы среднего (полного) общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.

  4. Приказ МО и Н РФ №2885 от 27.12.2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

  5. Письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404 «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательных учреждений Челябинской области».

  6. Приложение к письму МО и Н Челябинской области от 18.07.2011 2103/4275 «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году».

  7. Приложение к письму МО и Н Челябинской области №74/5136 от 16.07.2012 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012/2013 учебном году».

  8. Алгебра и начала математического анализа. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. / [ составитель Т.А. Бурмистрова.]. – М.: Просвещение, 2011.

  9. Итоговый аналитический отчет о результатах ЕГЭ 2012 года Федерального института педагогических измерений.

  10. Положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ №147 от 29.08.2009 №211/1.

  11. Приказ МО и Н Челябинской области от 16.06.2011 №04-997 «Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011/2012 учебный год».

  12. Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.

Цели изучения алгебры и начал анализа в 10 классе:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Цель индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам математического анализа:

  • на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Преподавание индивидуально-групповых занятий решает следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование поисково-исследовательского метода.

  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Умения и навыки учащихся, формируемые индивидуально-групповыми занятиями:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решать нестандартные математические задачи.


Формы организации учебных занятий:




Формы проведения занятий индивидуально-групповых занятий включают в себя закрепление ранее изученного учебного материала, индивидуальные и групповые консультации, практические работы. Преподавание практикума строится на основе расширения и углубления базового курса алгебры и начал анализа, который ведется на оба модуля (универсальный и социально-правовой), кроме того, рассматриваются некоторые дополнительные вопросы, не входящие в базовый курс.

Преподавание практикума строится на основе обучения методам и приемам математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Большое внимание уделяется учащимся, которые на недостаточно высоком уровне, владеют предметными компетенциями по алгебре. Ученикам, имеющим высокий уровень знаний и умений, предлагаются индивидуальные задания. Занятия практикума строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания:

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ.


Цели изучения индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам математического анализа в 10 классе представлены в таблице:


Глава

Цели изучения главы

Повторение алгебры основной школы

  • Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по основным вопросам алгебры основной школы;

  • Провести подготовку к дальнейшему изучению алгебры и начал анализа 10 класса.

Степень с действительным показателем

  • Обобщить и систематизировать знания о действительных числах;

  • сформировать понятие степени с действительным показателем;

  • научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразований выражений.

Степенная функция

  • Обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функции;

  • изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств;

  • сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Показательная функция

  • Изучить свойства показательной функции;

  • Научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

Логарифмическая функция

  • Сформировать понятие логарифма числа;

  • Научить применять свойства логарифмов при решении уравнений;

  • Изучить свойства логарифмической функции;

  • Научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Тригонометрические формулы

  • Сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа;

  • Научить применять формулы тригонометрии для вычисления тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений;

  • Научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x=a, cos x =a при а=1;-1;0.

Тригонометрические уравнения

  • Сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения;

  • Ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.


Программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам математического анализа содержит следующие главы:


Глава

Содержание программы

Повторение алгебры основной школы

Решение уравнений и неравенств. Начала статистики. Функции, их свойства и графики.

Степень с действительным показателем

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.

Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. Системы иррациональных уравнений и неравенств.

Показательная функция

Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Системы логарифмических уравнений и неравенств.

Тригонометрические формулы

Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. . Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Тригонометрические уравнения

Уравнения cos x =a, sin x =a, tg x=a.Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.




  • Количество часов по школьному учебному плану – 1 час в неделю, т.е.35 часов в году (учтено 35 учебных недели).

  • Количество часов по рабочей программе – 1 час в неделю, т.е. 35 часов в году (учтено 35 учебных недели).


Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам математического анализа составлена на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике» (алгебра и начала математического анализа), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских рекомендаций Ю.М. Колягина и др., представленных в пособии: «Алгебра и начала математического анализа. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. / [ составитель Т.А. Бурмистрова.]. – М.: Просвещение, 2011» и сборника «Факультативные курсы. Сборник №2, Часть 1. – М.: Просвещение, 1990».Также учтены методические рекомендации к составлению рабочей программы и календарно-тематического планирования к учебно-методическому комплекту по алгебре и началам математического анализа Ю.М. Колягина и др., представленные в пособии: «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина и др.: базовый и профильный уровни / авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2011».


№ п/п

Содержание учебного материала

Фактическое распределение учебного времени (35 учебных недели)

1.

Повторение алгебры основной школы

3

2.

Степень с действительным показателем

3

3.

Степенная функция

5

4.

Показательная функция

3

5.

Логарифмическая функция

6

6.

Тригонометрические формулы

8

7.

Тригонометрические уравнения

7


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

В результате изучения алгебры и начала анализа на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и проф. уровни /[ Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.

Методические пособия для учителя:

1.Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: кн. Для учителя /Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008-2010.

2.Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

3. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.

5. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2011.

6.Галицкий М.Л. и др. Углубленное изучение алгебры и математического анализа: методические рекомендации и дидактические материалы: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1997-2005.

7.Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа. 8-11 класс.: Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики – М.: Дрофа, 1998 – 2007.

8.Функции и графики в 8-11 классах./ Е.В. Ромашкова.- М.: ИЛЕКСА, 2011.

9. Алгебра. Базовый курс с решениями и указаниями (ЕГЭ, олимпиады, экзамены в вуз). Учебно-методическое пособие Н.Д. Золотарева, Ю.А. Попов, Н.Л. Семендяева, М.В. Федотов.- М.: Фойлис, 2010.

10. Математика. Сборник задач по базовому курсу ( ЕГЭ, олимпиады, экзамены в вуз). Учебно-методическое пособие /Н.Д. Золотарева, Ю.А. Попов, Н.Л. Семендяева, М.В. Федотов.- М.: Фойлис, 2010.

11.Алгебра. Углубленный курс с решениями и указаниями: учебно-методическое пособие /Н.Д. Золотарева, Ю.А. Попов, В.В. Сазонов, Н.Л. Семендяева, М.В. Федотов.; Под ред. М.В. Федотова.- М.: Издательство Московского университета, 2011.

12.Тригонометрия:задачи решения: Учебно-практическое пособие. /Г.И. Просветов. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010.

13.Степени, корни и логарифмы: задачи и решения: Учебно-практическое пособие./ Г.И. Просветов.- М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010.

14.Графики функций: задачи и решения: Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010.

15. Алгебра и начала анализа. 10 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др. 1 полугодие, 2 полугодие /авт.-сост. Г.И. Григорьева.- Волгоград: учитель, 2008.

Дидактические материалы:

1. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.

3.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. / А.П.Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2011.

4. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.

5. Алгебра и начала анализа. 8-11 кл.: Пособие для школ и классов с углубл. изучением математики./ Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, М.В. Чинкина.- М.: Дрофа, 1999-2010.

6.Алгебра и начала математического анализа. 10, 11 классы . Контрольные работы в НОВОМ формате: [учебное пособие] /Ю.П. Дудницын, А.В. Семенов; [под общ. ред. А.В. Семенова]; Московский центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2011.

7. Математика. 10-й класс. Промежуточная аттестация в форме ЕГЭ. /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион, 2012.

Инструментарий по отслеживанию результатов:

1. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.

3. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.

4. Потапов М.К. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10,11 классов/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2005-2008.

5.Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Обучающие контрольные работы. /П.И. Самсонов М.: Илекса, 2011.

6.Алгебра: профильный уровень: 10-11 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы / [Н.Н. Гусева, Е.С. Федотова и др.].- М.: Вентана-Граф, 2011.

7. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебное пособие /Л.Б. Крайнева; под общей редакцией А.О. Татура; Московский центр качества образования.- М.: «Интеллект-Центр».2012.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Уроки алгебры.10-11 классы. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.

  2. Алгебра и начала анализа. – М.: Просвещение-МЕДИА, 2009.

  3. Открытая математика. Функции и графики. – М.: Физикон, 2008.

  4. Открытая математика. Алгебра. – М.: Физикон, 2008.

  5. Образовательная коллекция. Алгебра. 7-11 классы.- М: Фирма «1С», 2010.

Интернет-ресурсы представлены в таблице:


№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования

www.mioo.ru

5.

Интернет-поддержка учителей математики

www.math.ru

6.

Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

7.

Сайт журнала «Математика в школе»

[email protected]

8.

Единая коллекция образовательных ресурсов

http: / school.collection.informatika.ru

9.

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

www.ipk74.ru

10.

Челябинский городской методический центр

www.chel-edu.ru

11.

Журнал «Математика» (приложение к газете «Первое сентября»)

www.mat.1september.ru


Дополнительная литература для учащихся:


  1. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. / авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р.Рязановский. –М.: Дрофа, 2011.


Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам математического анализа. 10 класс.

(1 час в неделю. 35 часов в учебном году)

№ п/п урока

Дата

Содержание учебного материала

Требования к результатам обучения

Примечание

Повторение алгебры основной школы. (3 часа)

1.




Решение уравнений и неравенств.

Уметь:

  • Решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.

  • Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  • Решать квадратные уравнения.

  • Решать квадратные неравенства, их системы.




2.




Начала статистики.

Уметь:

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • Составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • Вычислять средние значения результатов измерений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • Выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • Записи математических утверждений, доказательств;

  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • Понимания статистических утверждений.




3.




Функции, их свойства и графики.

Уметь:

  • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

  • Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • Определять свойства функции по ее графику;

  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.




Глава 4. Степень с действительным показателем. (3 часа)

4.




Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Уметь:

  • Распознавать бесконечно убывающую геометрическую прогрессию;

  • Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.




5.




Арифметический корень натуральной степени.

Уметь:

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.




6.




Степень с рациональным действительным показателями.

Уметь:

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.




Глава 5.Степенная функция. (5 часов)

7.




Степенная функция.

Уметь:

  • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

  • Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • Определять свойства функции по ее графику;

  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики




8.




Нахождение асимптот. График дробно-линейной функции.

Уметь:

  • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

  • Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • Определять свойства функции по ее графику;

  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики




9.




Иррациональные уравнения.

Уметь:

  • Решать простейшие иррациональные уравнения, их системы.




10.




Иррациональные неравенства.

Уметь:

  • Решать простейшие иррациональные неравенства, их системы.




11.




Системы иррациональных уравнений и неравенств.

Уметь:

  • Решать простейшие иррациональные уравнения, их системы.




Глава 6. Показательная функция. (3 часа)

12.




Показательные уравнения.

Уметь:

  • Решать показательные уравнения, их системы.




13.




Показательные неравенства.

Уметь:




14.




Системы показательных уравнений и неравенств.

Уметь:

  • Решать показательные уравнения, их системы.

  • Решать показательные неравенства, их системы.




Глава 7. Логарифмическая функция. (6 часов)

15.




Логарифма числа.

Уметь:

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства




16.




Свойства логарифмов.

Уметь:

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства




17.




Формула перехода.

Уметь:

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.




18.




Логарифмические уравнения.

Уметь:

  • Решать логарифмические уравнения.




19.




Логарифмические неравенства.

Уметь:

  • Решать логарифмические неравенства.




20.




Системы логарифмических уравнений и неравенств.

Уметь:

  • Решать логарифмические уравнения и неравенства.




Глава 8. Тригонометрические формулы.(8 часов)

21.




Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла.

Знать:

  • Определение синуса и косинуса угла;

  • Определение тангенса и котангенса.




22.




Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Уметь:

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:







23.




Тригонометрические тождества.

Уметь:

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.




24.




Формулы сложения.

Уметь:

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.




25.




Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Уметь:

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.




26.




Синус, косинус и тангенс половинного угла.

Уметь:

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.




27.




Формулы приведения.

Уметь:

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.




77.




Сумма и разность синусов.

Сумма и разность косинусов.

Уметь:

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.




Глава 9. Тригонометрические уравнения.(7 часов)

29.




Уравнение cos x=a и sin x=a.

Уметь:

  • Решать простейшие тригонометрические уравнения.




30.




Уравнение tg x =a и ctg x=a. .

Уметь:

  • Решать простейшие тригонометрические уравнения.




31.




Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Уметь:

  • Решать тригонометрические уравнения.




32.




Уравнения, однородные относительно синуса и косинуса.

Уметь:

  • Решать тригонометрические уравнения.




33.




Уравнения, линейные относительно синуса и косинуса.

Уметь:

  • Решать тригонометрические уравнения.




34.




Решение уравнений методом замены переменной.

Уметь:

  • Решать тригонометрические уравнения.




35.




Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

Уметь:

  • Решать тригонометрические уравнения.