Главная страница


Обращение



Скачать 21.79 Kb.
НазваниеОбращение
Дата04.03.2016
Размер21.79 Kb.
ТипУрок

Тема урока. Обращение.

Цели:

-углубить понятие об обращении;

-развивать умение видеть обращение в текстах, правильно выделять их, чувствовать стилистические особенности обращений в художественной литературе и интонационные нюансы обращений в разговорной речи;

-показать способы использования обращений в различных стилях речи;

-учить детей гордиться родным языком, уважительно и бережно относиться к нему,

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, опорные таблицы.

Учитель.

-Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, пожалуйста в окно. Мы видим солнышко, которое греет, улыбается нам, поднимает настроение. Давайте улыбнемся друг другу и с таким хорошим настроением начнем урок.

(Слайд1.)

Присаживайтесь на места Проверьте свою готовность к уроку.

Начнем с проверки домашнего задания (стр.112 упр.288).

Задание. Найдите предложения, которые соответствуют этим схемам (1-ое, 5-ое)

О ,а О.

О ,О ,О.

(Слайд)

-Запишите число, классная работа.

-Переходим к словарной работе.

(Работа на доске).

  1. Ребята ,пожалуйста, тетрадь, карандаш, пенал, дневник.

Задание. Подчеркнуть непроверяемую безударную гласную.

2. Продумайте ситуацию, когда вы хотите что-то попросить.

Используя данные слова, составьте предложения.

(Прочитать 2-3 предложения).

3.Подчеркните слово, которое указывает к кому обращена речь

Учитель. Слова, которые указывают к кому обращена речь называются обращение.

Слайд4.

Учитель.

-Запишите под диктовку предложения.

Друзья, к чему весь этот шум?

Спой, светик ,не стыдись.

Я вернусь к тебе, Россия.

Задание. Подчеркнуть в предложениях слова, которые указывают к кому обращена речь.

Слайд5.

Учитель .-Как вы выделили на письме обращение?

Задание. Составить схемы этих предложений. (1-ое предложение разобрать на доске, а остальные- самостоятельно)

Слайд5.

Учитель. Посмотрите на схемы и скажите, где в предложении может стоять обращение?

Слайд6.

Задание. Из простых предложений составьте предложения с обращением в начале, середине, конце предложений.

Ребята охраняют природу.

\Школьники путешествуют по родному краю.

Маша читает книгу о путешествиях.

Задание. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания. Запишите их правильно.

Слайд6.

Вопросы

1.В каком предложении нет обращения?

2.В первом предложении речь обращена к одушевленному или неодушевленному предмету?

3.Во втором предложении речь обращена к одушевленному или неодушевленному предмету?

Вывод.

4.Из скольких слов состоит обращение в 1-ом предложении?

5.Из скольких слов состоит обращение во 2-ом предложении?

Вывод. Обращение может состоять из одного слова или словосочетания.

Работа с учебником (стр.216, упр.294)

Задание. Прочитайте первые два предложения. Вставьте в них обращение (устно).

Учитель. О каком времени года эти предложения?

-Запишите эти предложения в тетрадь.

-Сделайте грамматический разбор существительного весна.

Итог урока.

Слайд 7

Оценки.

Задание на дом. Слайд 8.