|
Обращение Тема урока. Обращение.
Цели:
-углубить понятие об обращении;
-развивать умение видеть обращение в текстах, правильно выделять их, чувствовать стилистические особенности обращений в художественной литературе и интонационные нюансы обращений в разговорной речи;
-показать способы использования обращений в различных стилях речи;
-учить детей гордиться родным языком, уважительно и бережно относиться к нему,
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, опорные таблицы.
Учитель.
-Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, пожалуйста в окно. Мы видим солнышко, которое греет, улыбается нам, поднимает настроение. Давайте улыбнемся друг другу и с таким хорошим настроением начнем урок.
(Слайд1.)
Присаживайтесь на места Проверьте свою готовность к уроку.
Начнем с проверки домашнего задания (стр.112 упр.288).
Задание. Найдите предложения, которые соответствуют этим схемам (1-ое, 5-ое)
О ,а О.
О ,О ,О.
(Слайд)
-Запишите число, классная работа.
-Переходим к словарной работе.
(Работа на доске).
Ребята ,пожалуйста, тетрадь, карандаш, пенал, дневник.
Задание. Подчеркнуть непроверяемую безударную гласную.
2. Продумайте ситуацию, когда вы хотите что-то попросить.
Используя данные слова, составьте предложения.
(Прочитать 2-3 предложения).
3.Подчеркните слово, которое указывает к кому обращена речь
Учитель. Слова, которые указывают к кому обращена речь называются обращение.
Слайд4.
Учитель.
-Запишите под диктовку предложения.
Друзья, к чему весь этот шум?
Спой, светик ,не стыдись.
Я вернусь к тебе, Россия.
Задание. Подчеркнуть в предложениях слова, которые указывают к кому обращена речь.
Слайд5.
Учитель .-Как вы выделили на письме обращение?
Задание. Составить схемы этих предложений. (1-ое предложение разобрать на доске, а остальные- самостоятельно)
Слайд5.
Учитель. Посмотрите на схемы и скажите, где в предложении может стоять обращение?
Слайд6.
Задание. Из простых предложений составьте предложения с обращением в начале, середине, конце предложений.
Ребята охраняют природу.
\Школьники путешествуют по родному краю.
Маша читает книгу о путешествиях.
Задание. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания. Запишите их правильно.
Слайд6.
Вопросы
1.В каком предложении нет обращения?
2.В первом предложении речь обращена к одушевленному или неодушевленному предмету?
3.Во втором предложении речь обращена к одушевленному или неодушевленному предмету?
Вывод.
4.Из скольких слов состоит обращение в 1-ом предложении?
5.Из скольких слов состоит обращение во 2-ом предложении?
Вывод. Обращение может состоять из одного слова или словосочетания.
Работа с учебником (стр.216, упр.294)
Задание. Прочитайте первые два предложения. Вставьте в них обращение (устно).
Учитель. О каком времени года эти предложения?
-Запишите эти предложения в тетрадь.
-Сделайте грамматический разбор существительного весна.
Итог урока.
Слайд 7
Оценки.
Задание на дом. Слайд 8. |
|
|