|
«Скворечник для скворца» для детей старшей группы Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
педагога с детьми Тема: «Скворечник для скворца» для детей старшей группы Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Задачи:
1. Познакомить детей с перелётными птицами, особенно со скворцом, особенностями её жизни, повадками;
2. Учить вырезать из бумаги скворечник ;
3. Познакомить детей с материалами, из которых строят настоящие скворечники.
Технология: обучение в сотрудничестве.
Материалы: cd-диск с записями пения птиц, фото скворца, фото скворечника, брусок дерева, лист пластика, кусок железа, губка, бумага, ножницы, клей.
Ход.
Дети сидят за столами. Звучит пение скворца.
Воспитатель: Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица?
Ответы детей.(Скворец).
Воспитатель:
По всей Европе обитает,
На зиму в Африку летает.
С ним весело и не до скуки -
Легко заучивает звуки.
И, суть мелодии схватив,
Он повторит любой мотив.
Живёт под крышею певец,
Красавчик, умничка
Дети: Скворец.
(На доске появляется фотография скворца крупным планом.)
Воспитатель: Тело у птицы массивное, шея короткая, отчего птица кажется несколько тяжелой и неуклюжей. Ноги толстые и сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой недавно полинявшей птицы черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне контрастно выделяются белые пятна, более крупные на теле и на надкрыльях и мелкие на голове. Металлический отлив неоднороден. Голова, область ушей и горла отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим.Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и птиц.
Дидактическая игра: «Назови ласково». (Скворец)
Воспитатель: Как называется домик для скворца?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Правильно, скворечник. Посмотрим, как же выглядит скворечник.
(На доске появляется фотография скворечника крупным планом.)
Воспитатель: Из чего же делают скворечник?
Дидактическая игра: Из чего же…?
(На столе брусок дерева, пластика, железа, губка, бумага)
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А могут дети строить из дерева?
Дети: Нет, только с взрослыми.
Воспитатель: Мы сделаем из бумаги.
Воспитатель: Сколько фигур нам необходимо чтобы сделать скворечник на бумаге в профиль? И как называются эти фигуры?
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: Отверстие для скворцов в скворечнике называется летка и имеет форму круга, чтобы птицы не поранились. А крышу можно сделать треугольную и прямоугольную, но люди больше предпочитают делать как у себя на домах – треугольную.
Воспитатель: Для того чтобы вырезать круг нам необходимо сначала вырезать квадрат и плавно обрезав углы сделать круг. Для того чтобы сделать треугольник тоже сначала необходимо вырезать квадрат большего размера и сложив по диагонали поделить его на два треугольника.
(Дети выполняют работу.)
(Воспитатель контролирует ход работы)
Воспитатель: Заготовки у всех готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь немного разомнемся, давайте привстанем со стульев, уберем их под столы.
Физкультминутка «Скворцы»
Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали. (Махи руками.)
Стайкою на землю сели,
Червячков они поели. (Развернуться в сторону кормушки.)
Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки.)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(Указательными пальцами постучать по полу.)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя.)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Развернуться в сторону деревьев за окнами.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Тут собака прибежала
И скворцов всех распугала
(Развернуться в сторону собаки - игрушка или картинка.)
Гав-гав-гав, скворцы взлетели,
И в скворечник полетели. (Махи руками.)
Воспитатель: Посмотрите еще раз на скворечник и расположите правильно заготовки на бумаге. Сначала прямоугольник, затем треугольник, затем круг.
(Дети раскладывают все по порядку и начинают клеить.)
Воспитатель: А вот жердочку делать не обязательно, потому как скворцы не канарейки: оказывается, они предпочитают сразу проскакивать в леток. Но вы сможете жердочку сделать из треугольника путем складывания пополам несколько раз.
(Дети по желанию изготавливают жердочку.)
Воспитатель: У кого готов скворечник несите в «парк»(подготовлено воспитателем).
(Дети приклеивают свои скворечники на нарисованные деревья в парке.)
Включить запись «Пение скворцов». |
|
|