|
Семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к егэ по математике» МОУ сош с углубленным изучением отдельных предметов п. Киевский
Доклад «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»
учитель математики Скобарина Н.Ф.
2010-2011 год В условиях изменившейся концепции ЕГЭ, в ситуации недостатка методической помощи учителю, возникли существенные трудности в процессе подготовки школьников к ЕГЭ.
Математика, особенно в своей базовой части кардинально отличается от других предметов непрерывностью цепи основных знаний, умений.
В базовой составляющей математики не может быть «пробелов», этот разрыв не позволяет двигаться дальше. Например, изучая творчество А.С.Пушкина, ученик мог вполне не прочитать «Капитанскую дочку» - и это будет его «пробел», но он вполне может изучать роман «Евгений Онегин».
В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает программу основной школы даже на самом низшем уровне (базовом уровне), тем не менее перешагивают в старшую школу, где они, совершенно объективно, обучаться математике просто не в состоянии даже при самом горячем желании.
Наличие в школе все возрастающего числа слабо говорящих на русском языке детей эмигрантов из стран ближнего зарубежья уже сейчас уже сейчас приводит к большим проблемам. Дело безнадежное преподавать математику слабо говорящим на русском.
Учителя снова и снова задают один и тот же вопрос: «Как помочь школьнику справиться с ЕГЭ? Как помочь каждому выпускнику реализовать потенциальные возможности и эффективнее организовать учебный процесс с наименьшими физическими и эмоциональными затратами для ученика и учителя?».
Что мешает подготовке?
Неуверенность; отсутствие желания учиться;
Завышенное самомнение или заниженная самооценка;
Негативное отношение к экзамену;
Большая нагрузка, особенно во втором полугодии 11 класса;
Низкий уровень вычислительных навыков;
Слабая сформированность понятий и определений;
Наличие «пробелов».
Что поможет подготовке?
Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;
Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;
Организация зачётов по вопросам функциональной грамотности, типологии выражений, функций, уравнений и неравенств по методам решения, по вопросам тождественных преобразований выражений и равносильности уравнений;
Регулярное проведение уроков обобщения;
Своевременная систематизация материала на этапах повторения;
Проведение в течение года диагностических работ, глубокий анализ результатов и работа по коррекции.
|
|
|