Главная страница

Семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к егэ по математике»



Скачать 20.63 Kb.
НазваниеСеминаре учителей математики «Проблемы подготовки к егэ по математике»
Дата12.02.2016
Размер20.63 Kb.
ТипСеминар

МОУ сош с углубленным изучением отдельных предметов п. Киевский







Доклад

на районном семинаре учителей математики

«Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»


учитель математики Скобарина Н.Ф.


2010-2011 год


В условиях изменившейся концепции ЕГЭ, в ситуации недостатка методической помощи учителю, возникли существенные трудности в процессе подготовки школьников к ЕГЭ.

Математика, особенно в своей базовой части кардинально отличается от других предметов непрерывностью цепи основных знаний, умений.

В базовой составляющей математики не может быть «пробелов», этот разрыв не позволяет двигаться дальше. Например, изучая творчество А.С.Пушкина, ученик мог вполне не прочитать «Капитанскую дочку» - и это будет его «пробел», но он вполне может изучать роман «Евгений Онегин».

В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает программу основной школы даже на самом низшем уровне (базовом уровне), тем не менее перешагивают в старшую школу, где они, совершенно объективно, обучаться математике просто не в состоянии даже при самом горячем желании.

Наличие в школе все возрастающего числа слабо говорящих на русском языке детей эмигрантов из стран ближнего зарубежья уже сейчас уже сейчас приводит к большим проблемам. Дело безнадежное преподавать математику слабо говорящим на русском.

Учителя снова и снова задают один и тот же вопрос: «Как помочь школьнику справиться с ЕГЭ? Как помочь каждому выпускнику реализовать потенциальные возможности и эффективнее организовать учебный процесс с наименьшими физическими и эмоциональными затратами для ученика и учителя?».

Что мешает подготовке?

  • Неуверенность; отсутствие желания учиться;

  • Завышенное самомнение или заниженная самооценка;

  • Негативное отношение к экзамену;

  • Большая нагрузка, особенно во втором полугодии 11 класса;

  • Низкий уровень вычислительных навыков;

  • Слабая сформированность понятий и определений;

  • Наличие «пробелов».

Что поможет подготовке?

  • Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;

  • Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;

  • Организация зачётов по вопросам функциональной грамотности, типологии выражений, функций, уравнений и неравенств по методам решения, по вопросам тождественных преобразований выражений и равносильности уравнений;

  • Регулярное проведение уроков обобщения;

  • Своевременная систематизация материала на этапах повторения;

  • Проведение в течение года диагностических работ, глубокий анализ результатов и работа по коррекции.