|
Семинар Метод проектов в педагогической практике детского сада Семинар
Метод проектов в педагогической практике детского сада Что такое проектная деятельность?
«Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создаёт то, чего ещё нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.
В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов. Зачем нужны проекты?
Проекты:
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать её;
- способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать;
- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение;
- развивают внимание, память, речь. Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад.
Различают несколько видов проектов:
Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Приемлем для маленьких детей).
Исследовательско-творческие (в нём дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
Информационно-практические( в нём дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни(лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы(создаём цветочные кашпо, или выращиваем цветы).
Творческие(оформление результата в виде детского праздника, например «Театральная неделя»).
Значимы и другие виды проектов, в том числе:
комплексные: «Мир театра», «Здравствуй Пушкин», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
групповые: «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье»
По продолжительности проекты бывают:
краткосрочными(одно или несколько занятий-1-2 недели).
средней продолжительности(от недели до месяца).
долгосрочные (например, «Творчество А.С.Пушкина- на учебный год).
На практике любой проект представляет собой исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.
И здесь очень важна работа педагога.
Он должен:
- иметь чёткое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематике,
- донести её до детей,
- познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте,
- заинтересовать каждого ребёнка,
- использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей,
-использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребёнка,
- использовать индивидуальный подход,
- оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах,
- информировать о его реализации. АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
(памятка на каждую группу) В заключении хочется отметить, что
проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей- познавательные, коммуникативные, изобразительные и т.д. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки- они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами, что позволяет успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. |
|
|