Главная страница

Семинар Метод проектов в педагогической практике детского сада



Скачать 32.35 Kb.
НазваниеСеминар Метод проектов в педагогической практике детского сада
Дата27.02.2016
Размер32.35 Kb.
ТипСеминар

Семинар

Метод проектов в педагогической практике детского сада
Что такое проектная деятельность?

«Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создаёт то, чего ещё нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.
Зачем нужны проекты?

Проекты:

- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать её;

- способствуют развитию творческих способностей детей;

- способствуют умению наблюдать;

- способствуют умению слушать;

- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

- способствуют развитию мышления;

- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

- развивают воображение;

- развивают внимание, память, речь.
Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад.

Различают несколько видов проектов:


  • Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Приемлем для маленьких детей).

  • Исследовательско-творческие (в нём дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

  • Информационно-практические( в нём дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни(лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы(создаём цветочные кашпо, или выращиваем цветы).

  • Творческие(оформление результата в виде детского праздника, например «Театральная неделя»).


Значимы и другие виды проектов, в том числе:

  • комплексные: «Мир театра», «Здравствуй Пушкин», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

  • межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

  • творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;

  • групповые: «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;

  • индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;

  • исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье»


По продолжительности проекты бывают:


  • краткосрочными(одно или несколько занятий-1-2 недели).

  • средней продолжительности(от недели до месяца).

  • долгосрочные (например, «Творчество А.С.Пушкина- на учебный год).


На практике любой проект представляет собой исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.

И здесь очень важна работа педагога.

Он должен:

- иметь чёткое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематике,

- донести её до детей,

- познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте,

- заинтересовать каждого ребёнка,

- использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей,

-использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребёнка,

- использовать индивидуальный подход,

- оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах,

- информировать о его реализации.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

(памятка на каждую группу)
В заключении хочется отметить, что

проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей- познавательные, коммуникативные, изобразительные и т.д. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки- они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами, что позволяет успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.