|
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики Агеевой С. В. Формирование математических компетенций у учащихся через применение икт на уроках математики (фгос ооо). Структура плана Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики Агеевой С.В.
Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики (ФГОС ООО). Структура плана
Целевые установки 1. Усиление роли гражданской позиции уроков математики, как одного из условий подготовки школьников, использование материалов истории математики на уроках и во внеклассной работе
2. Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся.
3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт, компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью, дифференциация обучения - обучение строить на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей, мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты (применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).
План реализации проблемы:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М.
6. https://ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm
7. https://iteach.ru/index/news.html
8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики
9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов:
Геометрические формы в искусстве
Симметрия в природе
Вероятностно-статистический подход к компьютерной обработке данных
Алгебра логики в информационных процессах
Вирусы и бактерии. (Геометрическая форма, расположение в пространстве, рост численности.)
2. Разработать задания по диагностике знаний учащихся (использовать материал сайтов образовательных ресурсов)
3. Изучать опыт учителей – новаторов, методистов, передового опыта. Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
4. Участвовать в системе школьной методической работы: провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий; становить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования; изучить передовой опыт учителей района по применению технологий; участие в заседаниях ШМО по математике, педагогических советах; практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальном методическом объединении учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы; взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы
5. Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС
| Литература, нормативные правовые документы
| Задачи использования
литературных источников
| Сроки
| Форма отчетности
| Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
| Начало
| Окончание
| Знакомство с содержанием ФГОС основного общего образования
| Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
| Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
| январь
| апрель
| Выступление на ШМО
| Школьное методическое объединение
|
| Система заданий Формирование универсальных учебных действий в основной школе; от действия к мысли
| Познакомить с основными типами заданий, направленных на развитие и оценку личностных , познавательных, регулятивных, коммуникативных и других универсальных учебных действий
| март
| май
|
| Методический совет школы
|
| Примерные программы по учебным предметам
| Знакомит с требованиями какие предъявляют к образованию стандарты второго поколения, использование новых подходов в работе, рекомендации по оснащению учебного процесса
| март
| апрель
|
| Методический совет школы
|
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
| Сроки
| Форма представления результатов работы
| Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
| Начало
| Окончание
| Написание авторской рабочей (откорректированной) программы учебного курса
| апрель
| август
| Готовая программа
| Рассматривается на школьном методическом объединении
| календарно-тематическое
| апрель
| август
| Тематическое планирование
| Рассматривается на школьном методическом объединении
| Написание контрольных работ, тестовых заданий с использованием ИКТ
| апрель
| август
| Контрольные работы, тестовые задания
| Рассматривается на школьном методическом объединении
|
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности
| Сроки
| Форма представления результатов работы
| Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
| Начало
| Окончание
| Разработка и реализация календарно- тематического и поурочного планирования учебной программы преподавания предмета
| май
|
| Мастер- класс
| Рассматривается на школьном методическом объединении
|
4.Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
| Сроки
| Выполняемые виды работ
(решаемые задачи)
| Форма представления результатов работы
| Начало
| Окончание
| Заседание методического совета
| В течение года
|
| Разработка программ, тематического планирования, конспекты, виды контроля
| отчет
|
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов
| Сроки
| Место прохождения
| Форма отчета о результатах подготовки
| Начало
| Окончание
| Преподавание математики с использованием ИКТ в условиях обновления образования
| март
| июнь
| дистанционно
| Выполненные задания
|
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы
| Сроки
| Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров
| Начало
| Окончание
| Обмен опытом с другими учителями
| В течение года
|
| Обсуждение программ, вводимых инноваций
|
7.Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта
| Виды выполняемых работ
| Сроки
| Результаты
| Начало
| Окончание
| Участие в разработке и реализации единичных проектов
| Отдельные пакеты работ, входящие в единичный проект
| Согласно плану графику
|
| Выполненные работы
| |
|
|