|
Сценарий районной встречи беседы, с элементами анимационной программы «Детская безопасность» 17. 11. 2015 14: 30 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«СТАРТ+»
Сценарий районной встречи - беседы,
с элементами анимационной программы
«Детская безопасность»
17.11.2015 14:30
Автор - составитель:
педагог – организатор
Ушакова Н.П.
Санкт – Петербург
2015
Выступление инспектора по делам несовершеннолетних детей - Лебедева Наталья Александровна. После окончания беседы, выход ведущих мероприятия.
Звучит трек 1
Светофоркина: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Света Светофоркина! Люблю порядок и безопасность.
Маша: А меня зовут Маша, я ученица 8 го класса. Если надо по хулиганить обращайтесь ко мне. Обожаю веселиться и делать то, что я хочу! Баловаться с зажигалками, взрывать петарды и многое другое.(потирает ручки)
Светофоркина: Так, Маша перестань! Мы пришли к ребятам наоборот рассказать, как важно соблюдать правила безопасности не только на улице, на дороге, но и дома, в школе.
Маша: Ой, да ладно тебе, Светофоркина. Ребята, наверно ничего и не знают про твою безопасность и порядок.
Светофоркина: Как это не знают про правила безопасности! Всё они знают! Правда, ребята?
Маша: А давай проверим и узнаем, кто из ребят лучше знает правила безопасности при различных ситуациях?
Светофоркина: Давай. Сейчас проверим и докажем тебе Маша, что соблюдать правила безопасности не только нужно, но и жизненно необходимо. Ребята, готовы пройти пару интересных заданий?
Ответы детей.
Звучит трек 2. Слайды«Пожарная безопасность»
Первое задание. Интеллектуальная викторина – «Пожарная безопасность»
Светофоркина: Итак ребята, проверим, как вы знаете про пожарную безопасность. Первое задание – это интеллектуальная викторина по теме «Пожарная безопасность». На слайде изображены слова, которые необходимо будет поставить в правильном порядке.
1 слайд. Расположите в порядке эволюции средства освещения человеком своего жилища. (Костер — факел — свеча — керосиновая лампа — электрическая лампочка.)
2 слайд. Расположите по порядку следующие действия. (Сообщение по телефону «01» о пожаре — приезд пожарных машин — спасение людей — спасение имущества — тушение пожара.) 3 слайд. В какой последовательности приводится в действие углекислотный огнетушитель? (Сорвать пломбу — выдернуть чеку — направить раструб огнетушителя на пламя — нажать на рычаг огнетушителя.)
Маша: Вижу, ребята всё правильно называют. Интересно, а вот дорожное движение и знаки они знают?
Светофоркина: Конечно, знают. Если мне не веришь, проверь сама.
Маша: Хорошо. Для участия в следующем задании мне понадобятся 3 участника.
Выбор детей для конкурса. Светофоркина раздаёт ребятам знаки дорожного движения.
Маша: И так ребята, вам необходимо как можно быстрее назвать каждый знак и что он обозначает. А то я в них совсем не разбираюсь.
Звучит трек 3
Второе задание. Аукцион «Дорожные знаки»
Дорожные знаки (указательные: пешеходный переход, подземный переход, остановка трамвая) (предупреждающие: внимание дети, низко летящий самолёт, дикие животные) (запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено)
Ребята показывают и рассказывают. После окончания конкурса садятся на свои места.
Светофоркина: Вот видишь Маша. Так что, с третьим заданием они справятся обязательно.
Маша: Каким ещё заданием?
Светофоркина: Все вы ребята помните сказки. А вот правильно ли поступали наши герои в своих историях? Внимание на экран. Итак вам необходимо назвать сказку и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтоб обезопасить свою жизнь.
Звучит трек 4.слайды «Сказочная безопасность»
Третье задание. «Сказочная безопасность»
Слайды
Нужно слушать старших («сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Не доверять незнакомым («Колобок», «Приключение Буратино»)
Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка»)
Не брать ничего у знакомцев («Белоснежна и семь гномов»)
Светофоркина: Молодцы ребята, что вы всё отгадали. И так мы подошли с вами к заключительному заданию. Для конкурса мне нужно 6- 9 человек. (число может быть больше)
Делим детей на три команды.( по 3,4 человека в команде)
Командам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия, задания выдаются в конвертах. Зрители в зале должны отгадать пантомиму. На подготовку дается 3 минуты.
Четвёртое задание «Немного творчества»
1. Землетрясение
2. Наводнение
3. Ураган, смерч
4. Пожар
Ребята готовятся к конкурсу.
Светофоркина: Пока ребята готовятся. Маша скажи, а что ты будешь делать, если наводнение тебя застало дома и ты живёшь на 1 этаже?
Маша: Я быстро соберу все вещи, особенно косметичку свою. Заберусь на крышу дома, разожгу костёр, чтобы привлечь спасателей. Авы ребята как поступите?
Ответы детей. Обсуждение.
Светофоркина: Маша и ребята, надо брать самые необходимые документы, забраться на крышу или чердак и ждать спасателей. Но разжигать костёр, нельзя!
Итак, наши ребята готовы к показу пантомимы?
Звучит Трек 5
Показ пантомимы. Обсуждение.
Маша: Вижу все ребята, знают и разбираются в правилах безопасности. Молодцы.
Светофоркина: Безопасность, прежде всего, зависит от нас самих. Знать, как действовать в опасных ситуациях может спасти не только вашу жизнь, но и жизни многих людей. Наше мероприятие подошло к концу. Всем большое спасибо за участие. До новых встреч.
. |
|
|