Главная страница

Путешествие в сказку



Скачать 34.38 Kb.
НазваниеПутешествие в сказку
Дата12.03.2016
Размер34.38 Kb.
ТипКонспект

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по математике на тему:

«Путешествие в сказку»

Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция образовательных областей: Познание. Художественного слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Словарная работа: (тропинка , картина, заблудилась, печка, лесная опушка, берег речки).

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.

Используемое оборудование: кукла, подносы, геометрические фигуры из цветной бумаги, ножницы, узкий лист бумаги (ширина 5см — речка), картинки с дикими животными, шишки еловые, счётные палочки, игрушка медведь, короб с угощением.

Организационный компонент:

(Дети играют)

Ход деятельности

Воспитатель — Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).
Находят куклу.
Воспитатель — Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?
Дети — из сказки
Воспитатель- Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»?

Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес...)
Воспитатель- Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес.

Шла Маша, шла, заблудилась.
Воспитатель- предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

  • В руки ножницы возьмём,

И по линии пойдём,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

-Берём простой квадрат сначала

И треугольник мастерим -

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольник)

Наши треугольники в ёлочки сложились

Лес дремучий вырос

Кто в нём заблудилась?

Воспитатель- Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?
Дети- круглое, жёлтое.
Воспитатель- Какие ели?
Дети- Зелёные.
Воспитатель — Ой, что это?
Дети- Речка.
Воспитатель- Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).
Воспитатель-Правильно, через речку нужно положить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты жёлтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим,

сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим,

какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель- С заданием вы справились (идут дальше).

Воспитатель- Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети- Грибы.

Воспитатель- Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких?

А каких меньше?

Воспитатель- А что ещё видите?
Дети- Ёлочку.
Воспитатель- Кто внизу?
Дети- зайцы.
Воспитатель- кто наверху?
Дети- Белочка.
Воспитатель- А где живёт белочка?
Дети- в дупле.
Воспитатель- А какие это животные
Дети- Дикие.
Воспитатель- Шишки еловые. Сколько их? Где?
Дети- Слева, справа, посередине.
Воспитатель- А под ёлкой кто спрятался?
Дети- Лиса.
Воспитатель- Кто питается семенами шишек?(ответы детей) Молодцы!
Воспитатель- Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка

Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на весёлую зарядку.

-Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.


  • Тук — тук — тук — тук !

Мои пяточки идут!
Меня к Мишеньке ведут.


  • Заводные мы машины,


Наши ножки, как пружины,
Много раз мы приседали
И несколько раз приседали
И несколько не устали.
(Появляется медведь-игрушка).


  • Где тут Машенька? Я её не отпущу! Я её не обижал!

Воспитатель- Ну ладно, но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти её Мишка, а мы её проводим.
Медведь- Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу

сделать домик мне!
(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).
Медведь- Ой какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.
Воспитатель- Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?
(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целёхонькая и невредимая.
(Угощение из короба).