|
Путешествие в сказку Конспект интегрированного занятия в средней группе
по математике на тему:
«Путешествие в сказку»
Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.
Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Интеграция образовательных областей: Познание. Художественного слово. Коммуникация. Художественное творчество.
Словарная работа: (тропинка , картина, заблудилась, печка, лесная опушка, берег речки).
Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.
Используемое оборудование: кукла, подносы, геометрические фигуры из цветной бумаги, ножницы, узкий лист бумаги (ширина 5см — речка), картинки с дикими животными, шишки еловые, счётные палочки, игрушка медведь, короб с угощением.
Организационный компонент:
(Дети играют)
Ход деятельности
Воспитатель — Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла). Находят куклу. Воспитатель — Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька? Дети — из сказки Воспитатель- Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»?
Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес...) Воспитатель- Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес.
Шла Маша, шла, заблудилась. Воспитатель- предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами) И по линии пойдём,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(вырезают дети)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
-Берём простой квадрат сначала
И треугольник мастерим -
Теперь работать будем с ним
(Дети вырезают треугольник)
Наши треугольники в ёлочки сложились
Лес дремучий вырос
Кто в нём заблудилась?
Воспитатель- Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце? Дети- круглое, жёлтое. Воспитатель- Какие ели? Дети- Зелёные. Воспитатель — Ой, что это? Дети- Речка. Воспитатель- Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей). Воспитатель-Правильно, через речку нужно положить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты жёлтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим,
сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим,
какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель- С заданием вы справились (идут дальше).
Воспитатель- Пришли на полянку. Что вы здесь видите?
Дети- Грибы.
Воспитатель- Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких?
А каких меньше?
Воспитатель- А что ещё видите? Дети- Ёлочку. Воспитатель- Кто внизу? Дети- зайцы. Воспитатель- кто наверху? Дети- Белочка. Воспитатель- А где живёт белочка? Дети- в дупле. Воспитатель- А какие это животные Дети- Дикие. Воспитатель- Шишки еловые. Сколько их? Где? Дети- Слева, справа, посередине. Воспитатель- А под ёлкой кто спрятался? Дети- Лиса. Воспитатель- Кто питается семенами шишек?(ответы детей) Молодцы! Воспитатель- Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка
Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.
Собирайтесь-ка ребятки, на весёлую зарядку.
-Мише надо помогать, Мише надо отдыхать. Я на цыпочках хожу Я его не разбужу.
Мои пяточки идут! Меня к Мишеньке ведут.
Наши ножки, как пружины, Много раз мы приседали И несколько раз приседали И несколько не устали. (Появляется медведь-игрушка).
Где тут Машенька? Я её не отпущу! Я её не обижал!
Воспитатель- Ну ладно, но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти её Мишка, а мы её проводим. Медведь- Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу
сделать домик мне! (Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку). Медведь- Ой какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю. Воспитатель- Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой? (Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целёхонькая и невредимая. (Угощение из короба).
|
|
|